МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «На поиски Маши» вторая младшая группа

Светлана Машкеева
Конспект итогового занятия по ФЭМП «На поиски Маши» вторая младшая группа

Материал:

- корзинка с письмом. две корзинки с цифрами.

- кукла Маша, игрушка белка, игрушка заяц

- ковер с заплатками из геометрических фигур.

- грибы, ягоды по пять штук.

- билеты в виде геометрических фигур.

- массажные мячики по количеству детей.

- широкая и узкая дорожки.

- запись поезда.

- запись пения птиц.

- декорации высокое и низкое дерево.

- ленточки разной длины.

Цель:закрепление пройденных математических представлений у детей.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „На поиски Маши“ вторая младшая группа» размещена в разделах

Задачи:

-закрепить понятия: короткий, длинный, высокий, низкий, широкий, узкий.

- цвета (красный, синий, зеленый, желтый, формы (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

- счет до пяти.

- закрепить умение соотносить цифру с количеством.

- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

- развивать внимание, воображение, мышление, память.

- развивать связную речь.

Интеграция образовательных областей:

-Социально- коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Физическое развитие.

- Речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: Интересно, как она здесь появилась?

Дети: Может кто-то потерял?

Воспитатель: А в корзинке письмо. Давайте прочитаем.

"Здравствуйте, мои дорогие друзья. Пишу вам я, Машенька. Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете, тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста. "

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, мы тоже сейчас отправляемся в лес. А на чем мы туда отправимся? Может на поезде?

Воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры различных цветов.

- Но прежде чем сесть в поезд, нам нужны билеты.

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры, дети называют их, сравнивают и занимаю свои места.

Включается запись стука колес поезда.

Фонограмма леса.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, давайте я загадаю загадку, а вы ее отгадаете?

"Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. "

Дети: Береза.

Воспитатель: "Зимой и летом одним цветом. "

Дети: Елка.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. Скажите, а кроме деревьев, что еще растет в лесу? А кто в лесу живет? (ответы детей)

Воспитатель: А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие. (показ)

Воспитатель: Ребята, чтобы дальше нам пройти, нужно по широкой дорожке пойти. Давайте посмотрим, какая дорожка широкая, а какая узкая?

Дети показывают широкую дорожку и проходят по ней по очереди к столу с ленточками.

Воспитатель: Ребята, а как же мы к Машеньке без подарка пойдем? У меня есть ленточки, чтобы бантики в косы заплетать, только я запуталась. Нужны длинные ленточки, а я не знаю какие из них длинные. Давайте путем наложения одной ленточки на другую найдем длинные?

Молодцы, ребята, справились с заданием. Ну что пойдемте дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка плачет. Что случилось, белочка?

Белочка говорит, что она не успела собрать грибы и ягоды для своих бельчат. Давайте ей поможем.

Девочки собираю грибы, мальчики ягоды.

Воспитатель: Сколько грибов собрали?

Дети: пять.

Воспитатель: Сколько ягод собрали?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы грибов и ягод было поровну?

Дети: Добавить ягодку.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь немножко отдохнем.

Физминутка: У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь пошел домой.

А за ним и заинька.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это же зайка. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но зайка не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму. цвет и находят ей место.

Воспитатель: Молодцы, ребята, зайка очень рад, что вы ему помогли починить его любимый ковер.

- Ой, ребята, а вот и Машенька нашлась. Давайте отвезем ее к бабушке с дедушкой в деревню. Садитесь в поезд на свои места и мы отправляемся в путь. А пока мы едем давайте поиграем с мячиками. (игра на ориентировку в пространстве).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А кто это плачет?

Ой, ребята, это же ежик. Он хотел с нами в лес, но опоздал на поезд. Давайте мы ему расскажем, кому мы сегодня помогали.

- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты ежик больше не опаздывай.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайки в стране математики» (вторая младшая группа) ФЭМП Тема: «Зайки в стране математики" Программное содержание: 1. Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством;.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «В гости к мишке» (вторая младшая группа) Конспект игрового занятия по ФЭМП. Тема: «В гости к мишке» (II младшая группа) Программное содержание. Продолжать учить находить много.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» (вторая младшая группа) Конспект итогогова занятия по ФЭМП "Путешествие по сказочному лесу' Подготовила Дудаева Залина Феликсовна. Цель: закрепить понятия много,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) ПЛАН – КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (ВТОРАЯ.

Конспект итогового занятия по природному миру «Как ребятки помогали щеночку Тоше» (вторая младшая группа) Задачи Образовательные: Закреплять знания детей о овощах и фруктах. Учить различать диких и домашних животных. Расширить знания о временах.

Конспект итогового занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей. Закрепить.

Конспект итогового занятия «На поиски принцессы» (средняя группа) Цель:Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Количество и счёт» (вторая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное.

Конспект занятия по аппликации «Консервирование компота для Маши». Вторая младшая группа Цель: закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Задачи: 1. Обучающие: Учить детей наклеивать готовые формы фруктов, аккуратно нанося.

Конспект по ФЭМП «На помощь Машеньке» (вторая младшая группа) Цель: Развитие и формирование элементарных математически представлений в 2 младшей группе. Задачи: 1. Обучающая: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «На поиски Маши» вторая младшая группа
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 07:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД