Папки-передвижки

Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа)

ОЛЬГА РОМАНОВА
Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа)

Программное содержание.

1. Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

2. Развивать речь, включая в активный словарь термины: «слева», «справа», «вверх», «вниз».

3. Закреплять умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

4. Закреплять знания о днях недели, временах года, месяцах, умение называть их.

5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о геометрических фигурах.

6. Закрепить умение делить круг на 2 и 4 части, обозначая эти части словами: «половина», «одна вторая», «одна четвёртая».

Публикация «Конспект Итогового занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах

7. Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление.

Материалы и оборудование.

Раздаточный материал: цифры, листы бумаги в клетку, цветные карандаши, фигура круга из бумаги.

Демонстрационный материал: плоскостные изображения дворца, сказочных персонажей; картонные «камни» с вопросами, числовая линейка.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Я расскажу вам сказку, но она не простая, а волшебная, с математическими заданиями. Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Один, два, три – обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Сейчас мы с вами, ребята, стоим около дворца, в котором жил-был царь. Была у него дочь – красавица (воспитатель поочерёдно выставляет иллюстрации с названными героями).

Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Поехал её искать Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живёт Баба Яга. Рассказал её царевич про свою беду. Обещала Баба Яга помочь, если он ответит на её вопросы. Поможем Ивану – царевичу? Тогда внимательно слушайте вопросы.

1. Сколько времён года вы знаете? Назовите.

2. Сколько месяцев в году? Назовите осенние, зимние, весенние, летние.

3. Сколько дней в неделе?

4. Какой день стоит перед понедельником, за средой, между четвергом и субботой?

5. Назовите третий день недели, шестой, четвёртый.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек Ивану-царевичу и отправила его к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошёл за клубком. Прикатился клубок к болоту. Вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила ему помочь. Но для того, чтобы получить карту, надо выполнить задание. Давайте поможем Ивану-царевичу выполнить задание. Перед вами цветные карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

- в правом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат;

- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

- в правом верхнем углу нарисуйте жёлтый круг;

- в центре нарисуйте овал любого цвета.

Воспитатель индивидуально обращается к детям, задаёт им вопросы.

Воспитатель. Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Кикимора дала карту Ивану-царевичу. Покатился клубочек дальше и привёл Ивана-царевича в сказочный лес. Лесные жители попросили Ивана-царевича помочь им разделить яблоко. Вы готовы?

- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Круг) .

- Возьмите в руки бумажный круг и сложите его пополам. Скажите, как мы назовём эту часть круга? (Половина или).

- больше или меньше целого? (Меньше).

- Сложите фигуру ещё раз пополам. Как мы назовём эту часть круга? (1/4).

- Почему она так называется? (Ответы детей).

- Что больше: или? Что меньше: или целое? (Ответы детей).

Воспитатель. Вот мы и помогли лесным обитателям разделить яблоко на 4 части. За это они посоветовали Ивану-царевичу обратиться за помощью к Сове. Но перед дорогой звери посоветовали царевичу набраться сил. Да и нам с вами пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Иван-царевич раз – нагнулся, разогнулся,

Два – согнулся, разогнулся.

Руки в стороны развёл

И пошёл, пошёл, пошёл

За царевной в глушь лесную.

Вдруг пенёк он увидал,

Тихо сел и задремал.

Воспитатель. Отдохнул Иван-царевич и пошёл к мудрой Сове.

Сова пожалела Ивана-царевича и согласилась ему помочь. Для этого нужно выполнить её задания:

- назовите число, которое больше числа 5 на 1;

- назовите число, которое меньше числа 8 на 1;

- назовите число, стоящее перед числом 4;

- назовите число, следующее за числом 9;

- назовите число, стоящее между числами 4 и 6.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы помогли Ивану-царевичу справиться с заданием Совы, и она показала ему дорогу к волшебному замку. А вот и замок, в котором спрятана царевна. Но, ребята, посмотрите, дверь в замок завалена камнями. Чтобы войти туда, что нужно сделать? Правильно, разобрать камни. Ребята, на каждом камне задание. Иди, Маша, отвали первый камень от двери. Слушай вопрос: из каких чисел можно составить любое число? (Из единиц).

Назовите плоскостные геометрические фигуры. (Ответы детей).

Назовите объёмные геометрические фигуры. (Ответы детей).

Назовите и покажите способы сравнения.

На каждый вопрос воспитатель вызывает по одному ребёнку. Если этот ребёнок затрудняется ответить, просит других детей помочь ему.

Воспитатель. Молодцы, ребята. дверь в замок мы очистили от камней, но войти не сможем: у нас нет ключа. Но я знаю, как ключ получить. Нужно выполнить самое трудное задание. Если вы всё правильно сделаете, дверь откроется. Возьмите лист в клетку и простой карандаш. Самое главное, внимательно слушайте.

Воспитатель диктует графический диктант. По окончании работы спрашивает у детей, что у них получилось. Должно получиться изображение ключа. Тех детей, кто сбился, ошибся, воспитатель подбадривает.

Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Ивану-царевичу освободить царевну. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Один, два, три – обернись, в сказке окажись».

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Ребята, вы очень старательно выполнили все задания. А кто помнит, де мы сегодня с вами были? Что делали? Как вы думаете, какое богатство для человека самое главное и надёжное? Какое богатство мы с вами уже накопили? (Ответы детей). Правильно, это ваши знания. Чтобы стать богатым и счастливым человеком, надо много и хорошо учиться, а ещё надо приобрести настоящих друзей. Желаю вам удачи.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку Цветик - семи цветик» в подготовительной к школе группе № 15 «Знайки Цель: - упражнять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе № 10 «Путешествие в сказку»Провела: Иванова А. А. Программное содержание: - Закрепить прямой счет.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу»Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу» Цель:.

Конспект итогового занятия по математике. Старшая группа Составитель: Литвиненко Екатерина Викторовна, Воспитатель МКДОУ «Радуга», г. Лахденпохья, Цель: формирование элементарных математических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Программные задачи: -закрепить последовательность.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Белую сказку» (старшая группа) МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение №145 Тема: Конспект образовательной деятельности «Путешествие.

Конспект оздоровительного досуга с использованием презентации «Путешествие в сказку» (старшая группа) • реализует задачи образовательной области «Физическое развитие» (становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» старшая группа Пояснительная записка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» по теме: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 20:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД