Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Наталья Викторовна Байрамова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить пространственные отношения слева, справа, впереди, между.

2. Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года.

3. Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

4. Закрепить умение находить место числа в ряду.

5. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание.

6. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, и величине).

7. Находить отличия.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие в королевство Математики“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

1. Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Оборудование: магнитная доска.

Материал :

Демонстрационный – силуэтные изображения Королевы Математики, Злого Волшебника; письмо от Королевы Математики; магнитные цифры 1-10; магнитная доска; телевизор с USB- накопителем.

Раздаточный – набор цифр (от 1 до 10); геометрические фигуры; листы бумаги А4; счетные палочки на каждого ребенка.

Ход ООД:

I. Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Приветствие детей)

В. : А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Определи свое место»

- Костя, кто стоит справа от тебя?

- Денис, а кто стоит слева от тебя?

- Варя, встань впереди меня.

- Андрей, встань между мной и Ариной.

- Святослав, встань между Глебом и Ярославом.

- Молодцы!

II. В. : Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы № 6. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

«Королева Математики»

В. : Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей)

В. : Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. (дети садятся за столы)

В: Все заняли свои места? Закройте глаза, а Алиса сосчитает от 1 до 10. Вот мы и в стране Математики.

В: Ой, ребята, смотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет. Скажите, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (ответы детей) (сравнение по форме, цвету, величине)

В: Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (ответы детей, круг – не имеет углов).

В: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. И здесь нас ждет первое задание.

В. : Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Дидактическая игра «Найди место в числовом ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные индивидуально выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10.

Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

В. : Ярослав, посчитай числа по порядку, так, как ты их разложил.

Варя, посчитай в обратном порядке от 10 до 1.

В. : Назовите соседей числа 2, 7, 5, 9;

В: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

В. : А у нас следующее задание.

Дидактическая игра «Размышляйка»

Воспитатель: Вам необходимо ответить на вопросы. (Воспитатель задает вопросы каждому ребенку)

-Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? Назовите их по порядку?

-Какая сейчас часть суток?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели будет завтра?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника.

-Назовите времена года.

-Сейчас какое время года? Месяц, какой?

-Назовите первый месяц весны.

- Сколько месяцев в году? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, верно ответили на все вопросы

Отправляемся дальше.

В. : Ребята давайте выполним следующее задание.

Дидактическое упражнение «Математические задачки»

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

(4-2=2)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук

(7-1=6)

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего… (десяток).

(5=5=10)

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дом с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

(3+1=4)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Правильно, как получилось? (5+2=7)

В. : А сейчас нас ждет физминутка! Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Физминутка «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

В: Молодцы, здорово поиграли! Садитесь. Выполняем задания дальше.

Дидактическая игра «Найди отличия» (ориентация)

Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили.

В. : В стране Математики было много картин и красивых ковров, но злой волшебник стер все узоры и все стало вокруг белым, давайте сделаем красивый ковер, выложим узор из разноцветных геометрических фигур и тогда злые чары волшебника рассеются и он будет творить только добрые чудеса.

Воспитатель: (Дети выкладывают геометрические фигуры на игровое поле согласно инструкции педагога).

- Поместите треугольник в левый верхний угол.

- Поместите квадрат в правый нижний угол

- Поместите круг в левый нижний угол

- Поместите прямоугольник в правый верхний угол

- Поместите овал в центр

- Ребята, а Злой волшебник хочет нас запутать и приготовил нам свою игру - испытание «Верно-неверно», мы сейчас исправим ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, покажите табличку с зеленым цветом, если же то, что неправильно – с красным.

- Перед осенью идёт лето +

- Поздно вечером дети пошли в детский сад –

- В неделе 7 дней +

- За понедельником следует среда -

- после субботы идет воскресение +

- По улице едут автобусы и машины +

- На яблоне выросло много ягод -

- Поздно ночью ярко светит солнце +

- В школе дети учили стихи +

- Нельзя умываться по утрам+

- Осенью на деревьях распустились листья -

- Выросли на яблоньках и яблочки, и груши, и сливы +

- Ночью люди обедают -

-У черепахи мягкая шерсть -

- Всего 5 времен года -

- Мохнатая гусеница съела кукушку -

В: Молодцы ребята! Злому волшебнику не удалось вас запутать.

Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева математики вам очень благодарна за помощь. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, Костя считает от 10 до 1, и мы окажемся в саду.

III.

Итог занятия :

В. : Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

-Какое задание было для вас самым сложным? Легким?

- Какие задания мы сегодня с вами выполняли?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А Королева Математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Опубликовано: 14 мая 2025 в 22:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Байрамова (УИ 1480052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных