Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ в первой младшей группе «Поможем Кате собрать пирамидку»

Ирина Прохорова
Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ в первой младшей группе «Поможем Кате собрать пирамидку»

Цель: развитие математических и сенсорных способностей детей в игровой деятельности.

Задачи

Образовательные:

Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий).

Закреплять умение определять форму размер объектов. Закреплять умение находить и показывать количество объектов, (один, много)

Закреплять умение описывать объект, по признакам используя ТРИЗ

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, мои дорогие ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Я на вас погляжу,

И интересную историю вам расскажу

Вы на ус мотайте

И мне помогайте

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. У нее вчера был день рождение и ей подарили вот такую пирамидку (показ картинки, но она ее рассыпала и не знает, как собрать обратно.

Воспитатель: Ну, что ребята, научим Катю собирать пирамидку?

Дети: Да

(На столе лежит пирамидка в разобранном виде)

Воспитатель: А помогать нам будут в этом признаки

Воспитатель: Ребята, но что бы нам собрать пирамидку правильно надо рассмотреть ее части

Воспитатель: А какой признак, нам поможет узнать из каких частей, состоит наша пирамидка (части)

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит пирамидка?

Дети: палочка, колечки и колпачок.

Воспитатель: правильно

Воспитатель: какие помощники умной головы нам помогут определить части пирамидки? (глаза руки)

Воспитатель: Ребята, а все ли кольца пирамидки одинакового размера?

Дети: Нет,

Воспитатель: Правильно молодцы, какой признак поможет нам определить размер колец (признак размер)

Какие они по размеру?

Дети: большие, средние и маленькие

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на цвет колец все ли они одинакового цвета?

Дети: Нет разные

Воспитатель: Молодцы! какой признак поможет нам определить цвет колечек (признак цвета)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: назовите какие они по цвету (красные синие, желтые, зеленые)

Воспитатель: какой помощник умной головы помог определить цвет колец? (глаза)

Ребята, посмотрите внимательно на колечки, какие они по форме? (круглая) на что похожи (блин, круг, баранку, тарелку)

Правильно молодцы! А какой признак помог нам определить форму колечек (признак формы)

Воспитатель: Умнички!

Воспитатель: А сколько колечек у пирамидки (много) а палочек (одна)

Воспитатель: Правильно молодцы! А какой признак помог нам определить количество частей нашей пирамидки (признак количество)

Воспитатель: Ну, вот мы определили части пирамидки, определили форму, цвет, размер и количество колец

Приступим к сбору нашей пирамидки

Худ. Слово

В пирамидку МЫ играем

Словно башню собираем

Все цвета мы подбираем

По размеру выставляем

Дети собирают пирамидку

Воспитатель: ребята, какое колечко мы оденем первым на палочку (определяем размер цвет) от самого большого до самого маленького

А что бы пирамидка опять не рассыпалась, сверху оденем колпачок

Какой он цветом формой?

Дети: красный, треугольной формы

Воспитатель: Ребята, а на какую фигуру похожа наша пирамидка (на мольберте фигура треугольник, круг, квадрат)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Кукла, Катя предлагает вам поиграть с ней

Физминутка «Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Кукла Катя: ребята, спасибо большое, что помогли мне собрать пирамидку

Воспитатель: Ребята, а давайте напомним Кате, как нужно правильно собирать пирамидку.

Из каких частей состоит пирамидка?

А теперь скажите, как правильно собирать пирамидку?

Дети: кольца нужно одевать?

Дети: от самого большого до самого маленького

Закрепляем цвета

Воспитатель: какие помощники умной головы нам помогали (глаза, руки). А при помощи, каких признаков мы ее собирали, как они называются (части, форма, цвет, количество, размер)

Ребята, кукла Катя благодарит вас за помощь и прощается с вами, но перед тем как уйти она хочет вас угостить, ведь у нее был день рождение, а в день рождение принято угощать.

Дети: до свидания

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Физкультурный досуг с использованием малых фольклорных форм «В гости к кукле Кате» в первой младшей группе Физкультурный досуг с использованием малых фольклорных форм «В гости к кукле Кате» (первая младшая группа) Программное содержание: Развивать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем природе проснуться» в старшей группе .

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем белочке» в младшей группе Тема: «Поможем белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип НОД: итоговый. Возраст детей: 3-4 года. Форма организации:.

Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ в младшей группе «Путешествие в волшебный лес». Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Коммуникация Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группе Тема : Поможем кукле Кати убрать комнату. Цель: Формировать у детей понятие бытовые приборы. Задачи : Образовательные- Учить дифференцировать.

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Солнышко и дождик» Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе Тема «Солнышко и дождик» Задачи: 1. Активизировать интерес детей к окружающему.

План-конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет до5» Тематическая неделя: «Грибы» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Поможем ёжику собрать грибы. Геометрические фигуры. Счет.

Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа)Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) ТРИЗ - технологии Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ в первой младшей группе «Поможем Кате собрать пирамидку»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 20:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки