Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Маше» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе

Ирина Прохорова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Маше» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе

«Поможем Маше»

Программное содержание

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

Закреплять умение описывать объект, по признакам используя ТРИЗ

Развивающие:

Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Воспитательные

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята сегодня почтальон принес письмо, давайте откроем и посмотрим от кого оно

Воспитатель: Ребята, посмотрите от кого конверт?

Дети: от Маши.

Здравствуйте Ребята меня зовут Маша, когда я шла к вам в детский сад я попала к волшебнице. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания волшебнице. Помогите мне, пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. Высылаю вам конверт с заданиями.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да

(Открываем конверт)

Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?

Дети: Да

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно….

Дети: Ежик.

С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!

Воспитатель: Ой, посмотрите и правда, к нам в гости пришел ежик, а давайте научим ежика играть в игру с признаками (описание ежика по признакам)

Воспитатель: Ежик пришел к нам не один, а с друзьями! А чем ежики питаются?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Ребята, угостим ежиков яблоками?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат ежики.

Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: А, теперь угостите яблоком каждого ежика.

Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?

Дети: Да

Воспитатель: А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок

Дети: Поровну и т. д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.

Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, а теперь ежик хочет поиграть с вами

Дети: Да

Физминутка

Ежик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.

Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем Маши выполнить задания.

Игра» Разрезные Фигуры»

Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось! Работать мы будем парами

Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Уточняет у детей у кого, какая картинка получилась. Кто изображен, на какую фигуру похож, и какого цвета.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Собрали фигуры.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Помните, что Маша просила вас забирать ключик после задания. Где же он?

(Дети ищут ключ)

Воспитатель: А вот и ключик! Ребята посмотрите, сколько у нас ключиков?

Дети: Много

Воспитатель: Ребята, на ключиках изображены знаки и фигуры. Какие?

Дети: треугольник, яблочко, звездочка, круг.

Воспитатель: От чего эти ключики?

Дети: От замков

Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!

Воспитатель: «Чтобы открыть замочки, нужно правильно подобрать ключики к замочкам»

Воспитатель: А сейчас проверим, смогли мы открыть замочки?

Дети: Один

Воспитатель: Что изображено на замочке и ключике?

Дети: Круг

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задание?

Дети: да

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Послание от Маши: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, за это получите от меня угощенье

Публикации по теме:

Игра «Волшебные картинки» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе Игра «Волшебные картинки» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе (от 3 – 4 лет) Составила: воспитатели МАДОУ «Детский.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем зайчику» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить задания» по сказке «Маша и Медведь» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем белочке» в младшей группе Тема: «Поможем белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип НОД: итоговый. Возраст детей: 3-4 года. Форма организации:.

Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ в младшей группе «Путешествие в волшебный лес». Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Коммуникация Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать.

Конспект открытого итогового  занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь Маше» Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу по  ФЭМП Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей различать и правильно называть.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Программное содержание: 1Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2Закрепить умения находить в окружающей.

Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа)Конспект итогового занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) ТРИЗ - технологии Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Маше» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...

12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...


Горячие темочки