Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Надежда Макарычева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

МБДОУ "детский сад №32"комбинированного вида

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Воспитатель: Гайдукова Надежда Николаевна

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе.

Образовательные цели:

1.Закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «толще – тоньше» и т. д.

2. Продолжить работу по анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

4. Закрепить знания о последовательности времён года, месяцев года, дней недели.

5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие цели:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, слуховое восприятие.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок, иллюстрация замка, иллюстрация двери, конверт с заданиями.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, математический набор, счётные палочки.

Ход занятия. (дети сидят на ковре на подушках)

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Сегодня я хочу предложить вам послушать сказку, которую я сама для вас сочинила. Вы будете не только слушателями, но и участниками этой сказки. Согласны?

- В одном большом государстве, которое называется (ответы детей: Россия, есть маленькая деревня (ответы детей: Пудомяги). В Пудомягах есть детский сад «Цветочная поляна»». В саду воспитываются такие прекрасные дети, как вы. Осенью вы пойдёте в 1 класс. К вам в гости должна была прийти Фея знаний, которая хотела вручить вам дипломы о поступлении в 1 класс. Она вручала дипломы многим детям из разных городов нашей страны. Но к нам она так и не смогла прийти. Фея Знаний прислала нам телеграмму. Послушайте, что в ней написано.

Фея: «Дорогие ребята, мне очень хотелось вручить вам дипломы о поступлении в 1 класс, но меня похитил и заколдовал злой колдун Неумеха. Он не умеет читать, он не умеет писать, рассказывать стихи, а самое главное он не умеет считать, не умеет составлять и решать задачи, не знает названий геометрических фигур и ещё много чего не знает и не умеет. Он заявил мне, что не допустит, что бы вы пошли в 1 класс и стали ещё грамотней, чем сейчас. Колдун приказал мне составить для вас различные задания, если вы их выполните, колдовские чары исчезнут, и Неумеха меня отпустит к вам в гости. Ребята я очень вас прошу, расколдуйте меня. Мне очень хочется вам вручить дипломы. Задания вы будете получать в конвертах.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Фее. Но, чтобы освободить Фею Знаний от чар колдуна нам нужно отправиться в царство колдуна, а на пути в царство колдуна нам нужно будет выполнять трудные задания.

1-е задание:

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. Ребята, царство колдуна находится на острове. А на чём же мы отправимся в плаванье?

Пальчиковая игра "Кораблик"

По реке плывёт кораблик

Он плывёт издалека.

На кораблике 4

Очень важных моряка.

У них ушки - на макушке.

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки.

Только кошки и коты.

Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.? На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.

Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём обратный отсчёт (от 10 до 1). Вот мы и в море.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

Дети: отвечают….

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к острову, на нём растут необыкновенные цветы, на одном из них я вижу конверт. Открываем конверт. (подойти мольберту- взять конверт)

1 задание.

«Отвечай- не зевай»

Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9

"Цифры заблудились" (помогите вернуться цифрам на свои места) у каждого ребёнка по одной цифре, необходимо выстроиться по порядку в ряд 1-10

Воспитатель: Молодцы, а теперь следующее задание в тетрадях (дети проходят на свои места (за столы)

«Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 3

6 … 2 4. . .6

9 … 5 5. . .5

Воспитатель: Очень хорошо!

Следующее задание решение примеров. (работа на листочках)

1+2= 4+3= 5-1=

2+2= 2+3= 4-2=

Молодцы, дорога у нас длинная и нам необходимо сделать привал,чтобы немного отдохнуть:

Физ. минутка.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч,

В пятницу посуду мыли,

А в субботу торт купили,

В воскресенье, в воскресенье

Мы пойдём на День Рожденье.

Воспитатель: Вот мы и подошли к замку колдуна. Но здесь две дороги,

(на одной сидит медведь, на другой сидит заяц, какая точно ведёт в замок мы пока не знаем. Что бы узнать, необходимо выполнить следующее задание Феи. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя, слушайте и рисуйте.

Сначала 1 кл. вправо, вниз 3 кл. ,вправо 2, вниз 2,влево 1,вниз 2. вправо 3,вниз 3,влево 1,вверх1. влево 1. вниз 2,вправо 1,вниз 2, вправо 2,вниз 1,влево 6,вверх1,влево 1,вверх1,вправо 1ю вверх 12. (Диктуя маршрут, воспитатель делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа-получится изображение зайца).

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, идём по дорожке. Я горжусь вами. Мы пришли. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети записывают: 3-1=2.(первую задачу разбираем и записываем вместе с использованием математического набора)

2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети записывают: 4+2=6.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

И последнее наше задание: Дидактическая игра "Построй фигуру".(использование счётных палочек)

Воспитатель даёт детям задание:

-. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

-. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

-. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

-. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

-. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо справились с заданиями, давайте попробуем открыть дверь.

Смотрите, дверь открылась (за дверью -письмо от феи)письмо от феи воспитатель зачитывает письмо: Дорогие ребята вы отлично справились со всеми заданиями, у вас получилось меня расколдовать, значит мы в скором времени непременно с вами встретимся и осенью вы все пойдёте в 1 класс, ну а для того,чтобы вернуться в детский сад вам надо всем дружно произнести следующее заклинание:.

Будем чудо в гости звать

Раз,2,3,4,5

Мы рукой взмахнём своей

В детский сад спешим скорей!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись в детский сад. вам понравилось наше путешествие?. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП с ИКТ «Путешествие в сказку» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, последовательности частей суток. Программные.

Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП «В поисках облаков» в старшей группе Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «В поисках облаков». Старшая группа. Воспитатель: Черных Н. Р. Цель занятия:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика» Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика» Подготовила вос-ль младшей группы Алакина О. А. Тема: «В гостях.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: -закрепить прямой и обратный счет в пределах 4, знание цифр в пределах 4, обозначать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие в сказку» Программное содержание: Выявить знания детей. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, совершенствовать умения отвечать на вопросы.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Винни-Пух в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по ФЭМП «Винни Пух в гостях у ребят» средняя группа Воспитатель: Воробьёва Л. В. Набережные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Африке» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: - обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 20:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Фрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возраста
Цель: • Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: • Воспитывать бережное отношение к природе,...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик»
Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании листа бумаги,...
Фотоотчёт о занятии по рисованию восковыми мелками «Одеяло для медведя»
Рисование в детском саду играет немаловажную роль в социальной адаптации ребёнка. Во время занятий образовательной изобразительной деятельностью ребёнок...