МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком»

Анна Фарафонова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком»

Коммунальное Государственное Казённое Предприятие

«Ясли-сад «Куаныш»

ГУ «Отдела образования города Риддера»

Конспект занятия по математике

«Путешествие с Колобком»

Для детей подготовительной группы «Жемчужина»

Воспитатель: Фарафонова А. С.

г. Риддер

Группа : подготовительная

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Область: «Познание» ФЭМП

Тема: «Путешествие с Колобком»

Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики.

Образовательные задачи:

учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

Упражнять в составлении числа из двух меньших.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт);

закреплять умение ориентироваться во времени; ориентировка на листе бумаги, закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, умение работать сообща.

Методы и приемы:

- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)

- Наглядные (показ презентации)

Материал:

Презентация «Колобок», цифры и знаки; наборное полотно; карточки «Точечки», «Дроби», картинки для ориентировки во времени, лист бумаги и геометрические фигуры, Дидактическая игра «Геометрические бусы».

Полилингвальный компонент:

оян-заяц-hare, тлкі-лиса- fox

Мотивационно-побудительный этап

Дети, сегодня для вас будет много сюрпризов. И нам будут очень нужны глаза, уши, нос, руки. Не забыли ли вы о них? Проверим, все ли на месте:

Рот, нос, голова, руки, уши и глаза.

Плечико, плечико, шея, грудь.

И про животик не забудь.

Сегодня, ребята, на занятии мы с вами отправимся путешествовать по сказке. Сейчас я вам раздам волшебные билетики, по которым вы узнаете свое место.

Игра «Собери квадрат»

Каждому ребенку раздается часть квадрата, дети находят свой цвет на столе и собирают квадрат.

Дети по цвету находят свое место

Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен.

Колобок

Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Тут случилась с ним беда …

Скок да скок,

Скок да скок,

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

И встретил он на полянке Зайца, а Заяц и говорит:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, зайчик, а мы тебя с ребятами считать научим.

Задание «Точечки»

1. Разложите перед собой числовой ряд

2. Соотнесите число с цифрой

3. Прямой счет от 1 до 10

4. Обратный счет от 10

5. Порядковый счет до 10

6. Счет от 5 - 10; от 9 до 6; от 7 до 9; от 8 до 4.

8. Покажите число, предыдущее числу 2; 6; 8.

9. Покажите число, последующее числу 5; 7; 9.

10. Назовите соседей числа 3; 5; 7; 9.

11. Состав числа 5

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием., и меня уму разуму научили.

Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами.

До свидания.

Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.

Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, волк! Лучше давай мы с ребятами тебя задачи решать научим.

Дети решают задачи при помощи карточек «Дроби», затем пример выкладывают цифрами.

1. два цветочка у Наташи,

И ещё пять дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

2. семь веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди

(Обратная задача Медвежонок отдохнул и к товарищам примкнул. Сколько медвежат за малиной в лес спешат)

Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.

Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Мишка.

Медведь: Не съем, если поможете мне в ориентировке во времени, а то я совсем запутался.

Упражнение «Дроби»

1. На сколько частей делятся сутки?

Назовите их.

Назовите предыдущее время суток вечера (день)

Назовите последующее время суток вечера (ночь)

2. Сколько дней в недели?

Назовите их.

Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.

Сколько выходных в неделе? Назовите их.

Какие они по счету?

3. Сколько времен года в году?

Назовите их.

Какое сейчас время года?

Назовите предыдущее время года.

Назовите последующее время года.

Отвечают на вопросы,

раскладывая ответ при помощи дроби

4. Сколько осенних месяцев в году?

Назовите их, назовите зимние месяца.

Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли.

Колобок : отпусти нас мишка, а мы с ребятами тебе ковер подарим.

Выполняется ориентировка на листе бумаги.

Красный квадрат в верхнем правом углу.

Желтый треугольник в нижнем левом углу.

Круг по центру.

Синий квадрат в верхнем левом углу.

Зеленый треугольник в нижнем правом углу.

Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

Катится колобок, а на встречу ему лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, лиса.

Мы с ребятами за это тебе бусы подарим.

Игра «Геометрические бусы»

По схеме составляют цепочку из геометрических фигу

Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята!

Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята.

Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке.

Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?

Кого мы сегодня встретили на своем пути?

Какие задания были сложными?

А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП с ИКТ «Путешествие в сказку» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, последовательности частей суток. Программные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» Старшая группа №6 «Кн сулесі» Воспитатель:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ "детский сад №32"комбинированного вида Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Воспитатель: Гайдукова Надежда Николаевна.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие в сказку» Программное содержание: Выявить знания детей. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, совершенствовать умения отвечать на вопросы.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Африке» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: - обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по карте». «Путешествие по карте». Цель:закрепление элементарных математическихпредставлений через игры и упражнения. Задачи: 1. Закрепить представление.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Закрепить название геометрических фигур. Тренировать детей в счёте в пределах 5. Продолжать развивать представления о длине (длинный,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа) «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 07:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД