МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Татьяна Николаевна Тарасенко
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

«Скоро в школу мы пойдем».

Цель: формировать математические представления с целью развития предпосылок к учебной деятельности.

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Программные задачи: Упражнять в навыках количественного и порядкового счета в пределах 20, называть предыдущее, последующее и пропущенное число в пределах 20.

Закреплять умение составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах

Совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица, на листе бумаги в клетку.

Закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивать умения последовательно называть дни недели, месяцы и времена года, части суток и их последовательность. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до часа.

Закреплять представление о весе предметов.

Развивать логическое мышление.

Ход:

-Ребята, какой в нашей группе скоро будет праздник? Верно, вы попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу. Наш праздник состоится 29 мая. Поставьте эту дату на календаре. Праздник начнется в 9 часов утра. Саша покажи на часах это время. Наш утренник закончится в 10 час. 30 мин. Покажите на часах и т. д. Как вы думаете, вы получили хорошие знания, готовы к поступлению в школу? А давайте проверим, кто лучше готов девочки или мальчики?

В две шеренги по порядку становись! Команда девочек и команда мальчиков.

-Сколько девочек в команде? Сколько мальчиков в команде? В какой команде больше детей? Что сделать, чтобы в командах детей стало поровну?

-Который по порядку справа налево Егор, слева направо Эвелина и т. д. (порядковый счет?

-Первая девочка справа налево по росту какая (сравнение по высоте?.

Разминка:

1. Если стул ниже стола, то стол…

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

3. Если веревка толще нитки, то нитка…

4. Если курица стоит на одной ноге, она весит 4кг. Сколько она весит когда стоит на двух ногах?

5. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

- Молодцы. Садитесь за столы. (Работа с карточками).

Задание1. «Дорисуй шарики».

Дорисуй в каждой связке шарики так, чтобы их стало поровну, по 8. Напишите в пустом квадрате цифру, обозначающую количество нарисованных шаров. Решите пример и прочитайте запись.

Задание 2. «Состав числа 9 и двух меньших чисел»

Напиши в кружках у мальчиков цифры, при сложении которых получится число «9».

Задание 3. «Нарисуй домик»

-Дорисуйте четвертый домик, используя соответствующую закономерность.

-Какой домик вы нарисовали?

(Самый низкий, одноэтажный)

-А на кого из животных дети больше всего похожи?

(На мартышек, обезьянок)

Физкультминутка

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки, ходим на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Вместе прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Шире рот раскроем

Гримасы состроим.

- Вот какие шалунишки веселые мартышки, а вы очень умные детишки. Садитесь за столы.

Задание 4. «Задачки»

-Выбери картинку, составь задачу и запиши решение.

Ответы детей…Молодцы мальчики. Интересные задачи придумали. А девочки?

- А с мячом играть вы любите?

Дидактическая игра с мячом: (дети на ковре играют с воспитателем)

«Назови пропущенное число», «Назови соседние числа», «Дни недели».

- Ребята, мы стоим на ковре, какой он формы? Алена стань в левый верхний угол и т. д. Дети показывают умение ориентироваться в пространстве относительно себя и других.

-Молодцы, девочки и мальчики. Садитесь за столы.

Задание 5 «Найди картинку»

-Найди картинку и напиши в квадрате цифру, соответствующую порядку в сутках, начиная с утра.

Задание 6.

- Ребята скоро в школу вы пойдете, а игрушки с собою возьмете? Раскрасьте желтым карандашом игрушку, которую выложил заяц. Из каких фигур она состоит? Раскрасьте красным, желтым и зеленым карандашами игрушку, которую выложил мишка. Что это? Из каких фигур состоит?

Рефлексия.

- Ребята поднимите руки, кто сегодня справился со всеми заданиями. Назовите самое трудное задание. Какое задание было самым интересным? Кто лучше готов к поступлению в школу девочки или мальчики? Вы все молодцы! Сегодня вам вручаются медали «Умники» и «Умницы».

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу мы пойдем» "Скоро в школу мы пойдем" (подготовительная группа) Тип проекта: -информационно-практико-ориентированный; -долгосрочный Участники проекта:.

Проект «Скоро в школу мы пойдем!»Проект «Скоро в школу мы пойдем!» «Скоро в школу мы пойдём» Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться.

Конспект итогового занятия «Скоро в школу» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: “Скоро в школу” Еремина Екатерина Владимировна Возраст воспитанников: старший.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем» Составила: воспитатель подготовительной.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект открытого занятия для учителей начальных.

Конспект ООД «Хорошо в саду живем, скоро в школу мы пойдем!» Хорошо в саду живем, скоро в школу мы пойдем! Задачи. Систематизировать и расширять представления детей о школе. Уточнять знания о профессии.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска Проект «Скоро в школу мы пойдем» Подготовила.

Проект для детей подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем» Проект «Скоро в школу мы пойдем» Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи: • знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 21:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД