Светлана Печенцова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи: 1. Обучающие:
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счета, знания об арифметических знаках +, <, >, -, =; закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», месторасположение предметов на листе бумаги; знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС „Необычный гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Оборудование и материалы:
Тетради, ручки
1- Цифры от 1 до 10
2- Карточки <, >. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 10)
Ход занятия
В: Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
(Заниматься мы начнем)
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся! (влетает воздушный шарик)
Ой, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите, в нём что-то есть.
(разглядывают его, лопают, вынимают записку). Давайте прочитаем!
Читаем записку:
Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли в гости не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи!
И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.
Вот и 1 задание (с мячом)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)
Сколько концов у одной палки? (2)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
В каких геометрических фигурах нет углов?
Назови весенние месяцы.
Какие арифметические знаки ты знаешь?
Сегодня среда, а завтра? (четверг)
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько месяцев в году?
Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
Назови, какая сейчас часть суток? (утро)
Молодцы. Получаем 1 букву. Какая это буква? (Л)
Следующее, задание.
Задание 2. Игра «По порядку становись»
Здесь живут числа. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.
Давайте, возьмем, цифры и пока играет музыка, вы будите танцевать, а по команде «По порядку становись» построитесь в числовой ряд.
Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).
(имя, ты какой стоишь по счету?
А ты, (имя, какая по счету?
(имя, назови соседей числа пять.
(имя, назови последующее число для числа семь.
(имя, назови предыдущее число для числа 10.
Ребята, мы с вами выполнили второе задание.
Получаем 2 букву. Какая это буква? (О)
Задание 3. Решение неравенств.
Чтоб нам выполнить 3 задание, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Присаживаемся за столы.
А вот и следующее, задание?
Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?
(больше, меньше, равно).
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
В. : Знаки спорят, где чье место,
Где здесь больше, где равно
Нужно им помочь, ребята,
Знаю вам не все равно.
Сосчитай предметы так,
Чтоб поставить нужный знак.
Дети выполняют задания.
Поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли выполнено задание у товарища. Спросить 2-3 детей.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!
Вы были очень внимательны, вот и еще одна буква.
Какая это буква? (Ф)
Отложите эти карточки в сторону, чтоб они вам не мешали.
Вот и следующее, задание.
Задание 4 «Царство времени»
Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
Как называются часы, которые будят по утрам?
Как называются часы, которые стоят на полу?
Как называются часы, которые висят на стене?
Как называются часы, которые мы носим на руке?
Как называются часы с песком?
Дети давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.
Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи на часах время». Перед вами модели часов. Нужно правильно выставить время на часах.
Берем ручку и внимательно меня слушаем. (3, 5, 10, 12)
Дети выставляют время. Воспитатель проверяет.
Где стоит большая стрелка, а маленькая?
Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот и еще одна буква.
Какая это буква? (Е)
Молодцы! Выходите из-за столов.
Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах называется циферблат. Повторите за мной – циферблат.
Д: Циферблат.
В: Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет?
Д: Круг с цифрами на часах называется циферблат.
В: Умница. Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?
Д: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.
В: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.
Воспитатель показывает по модели часов, как определить который час, и просить детей поставить на своих моделях время от 1 часа до 9 часов.
В: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.
Задание 5 Игра «Найди свой домик»
У вас на карточках изображено разное количество предметов, вам нужно посчитать их и соотнести с числом которое лежит в домике.
Пока звучит музыка, вы двигаетесь по ковру. Музыка закончилась, занимаете свой домик. Готовы.
Воспитатель раздает карточки, где изображено разное количество предметов, (3мяча, 5 яблок, 6 кукол, 8машинок) и раскладывает обручи на ковре, в них кладет карточку с цифрой.
( В четырех обручах лежат по одной карточке с цифрой: 3,5,6,8.)
Дети занимают свой домик, соотнося количество предметов, изображенных на карточке с числом в обруче.
Молодцы. Вот и еще одна буква. Какая это буква? (Р)
Задание 6 Музыкальная разминка. Физминутка.
В: Вы хорошо поработали, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку.
Звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка затихает, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, осторожно дотрагиваясь до плеча ребенка, задаёт ему вопросы.
(Кто или что находится справа, слева, впереди, позади тебя, над тобой)
( Ответ: «Справа от меня Саша», «Слева от меня – окно»)
В: Ребята, мы с вами выполнили и это задание.
И вот еще одна буква. Какая это буква? (П)
Отдохнули. Присаживаемся за столы.
Следующее задание.
Задание 7 «Реши задачу»
Давайте вспомним, что такое задача?
Сколько частей в задаче? Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ).
Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно
рассмотрите, придумайте задачу, и с помощью цифр ее решите.
Дети придумывают задачи, решение выкладывают из цифр.
(имя, расскажи условие своей задачи, ответ. (2-3 ребенка)
Умницы! Молодцы.
Вот и еще одна буква. Какая это буква? (Т)
В: Ребята, мы с вами выполнили и это задание.
Осталось еще одно.
Задание 8 Графический диктант.
Возьмем карандаш и выполним еще одно задание, слушайте внимательно.
1 клетка вверх,
3 клетки влево,
3 клетки вниз,
2 клетки вправо,
2 клетки вниз,
1 клетка влево,
1 клетка вверх,
1 клетка влево,
2 клетки вниз,
3 клетки вправо,
4 клетки вверх,
2 клетки влево,
1 клетка вверх,
2 клетки вправо.
Что у вас получилось? (цифра пять) Очень хорошо.
Скоро вы попрощаетесь с детским садом, пойдёте в школу получать новые знания и будите получать вот такие отметки.
Получаем еще одну букву. Какая это буква? (Ь)
Последнее задание мы с вами выполнили и собрали все буквы.
Выходите ко мне на ковер.
А теперь давайте попробуем составить слово, и узнать, что за «необычный гость» к нам еще пришел в гости.
Составляем слово. Какое слово мы сложили? (портфель)
Вот он наш «необычный гость».
Давайте посмотрим, что он нам принёс?
Записка от Царицы Математики.
Очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!
Вижу дети не напрасно
Вы ходили в детский сад.
Делали все четко, ясно
И порадовали нас.
За отличное старанье,
За полученные знанья
Я подарки вам вручаю.
Подарки для детей.
Итог : Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось?
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, что вспомнили. Предлагаю вам поиграть с нашим «необычным гостем», в игру «Собери портфель». Сейчас нужно разделиться на две команды
Игра «Собери портфель».