Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

ЛАРИСА ЛАЗАРЕВА
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

Программное содержание:

1. Упрожнять в умение работать по клеточкам.

2.. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

3. Продолжать решать и придумывать задачи.

5. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ». Упражнять в умение решать устные задачи (без опоры на наглядный материал)

6 Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года

7.. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

8. Закрепить знания о геометрических фигурах

9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал: Конверт с письмом, конверт с заданиями,буквы м о л о д ц ы;

Раздаточный материал: на каждого ребёнка 2 листа бумаги в клетку и цветные карандаши, простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Хотите отгадать сами от какого героя Это письмо? (да) Тогда слушайте загадку.

Загадка про Незнайку

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. (ответ детей – Незнайка)

Да его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот,что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель:Давайте поможем незнайке? Но чтобы помочь ему нам нужно совершить путешествие в страну математике. И сегодня я вас туда приглашаю. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие для вас будет интересным

1 Задание:

Но на чём мы отправимся в путь? Об этом,вы узнаете, когда выполните задание. Возьмите листы в клетку и карандаш (графический диктант)

Воспитатель: Что получилось?

- На чём отправимся в страну математики? (Кораблик)

- У всех получился кораблик?

- За правильно выполненное задание я вам дарю букву? (воспитатель показывает, дети угадывают – букву «М»)

2 Задание:

Воспитатель:Второе задание в конверте называется «Повторенье – мать ученья!»

Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Какое сейчас время года -2й ребёнок

3. Какой месяц? День недели? Завтра какой будет день недели? – 3й ребёнок

4. Сколько дней в недели? А сколько выходных? – 4й ребёнок

5. Назовите дни недели 5-й ребёнок

6. Сосчитай порядковым счетом до 10. – 6-й ребёнок

7. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1. - 7-й ребёнок

8. Сосчитай количественным счетом до 20. – 8-й ребёнок

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. Дарю вам за это букву «О»

А нас уже ждёт следующие задание в конверте, которое прислал Незнайка.

3. задание «Сравни числа» (работа у доски)

Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно) .

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5 11 и 20

6 и 6 16 и 8

4 и 7 15 и 3

Воспитатель:Молодцы ребята, и с этим заданием справились! За это я вам дарю букву «Л»

А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Физкультминутка: 2 раза

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

4. Задание: «Найди лишнее слово».

Воспитатель:Давайте посмотрим, что же в конверте. Ребята, задание называется «Найди лишнее слово». Я называю слова, а вы называете которое из них лишнее.

1. Куртка, сапоги, шапка, носки, утро.

2. Шкаф, стол, стул, май, кровать.

3. Муха, комар, зима, пчела, оса

4. Танк, мотоцикл, трактор, велосипед, Кастрюля.

5. Кошка,собака,мышка,утюг, корова.

6. Ложка, вилка, нож, дом, тарелка, стакан.

Молодцы ребята, дарю вам ещё одну букву «О»

5 Задание: «Задачи на удачу».

Воспитатель: А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ) .

Молодцы, а теперь приступаем к работе (По очереди вызываются дети, говорят ответ) .

Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

3. Шесть весёлых медвежат, За малиной в лес спешат, Но один малыш устал

, От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

4. В море плавали 6 корабликов,к ним приплыло ещё 3. Сколько стало?

5. В аквариуме плавало 4 рыбки, купили ещё 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

6. На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло ещё 8. Сколько стало?

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! Попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу). И опять я дарю вам Букву «Д»

6 Задание «Нарисуй фигуру:

Воспитатель:Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают.

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно.

А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте маленький красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу маленький, зелёный кружок.

4. В правом нижнем – жёлтый прямоугольник.

5. По середине нарисуйте простым карандашом - овал.

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями. Дарю букву «Ц»

Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Ну что отдохнули ребята?

7 задание «Реши примеры».

Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но

вам нужно справиться с последним зданием.

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

3+3= 8-5=

7+2= 9-1=

6+1= 4-2=

Ребята вот мы и помогли Незнайка, справится с сложными заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Дарю вам последнею букву «Ы». Давайте прочтём, какое слово получилось? МОЛОДЦЫ!

А теперь, вспомним, с какими сложными заданиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось помогать Незнайке? (Дети отвечают на вопросы). (Помощник. воспитателя приносит посылку от почтальона) .

Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).

«Дети спасибо большое за вашу помощь! Без вас я бы я не справился. В благодарность, я дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка. (Детям раздаются сладкие призы) .

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться в окружающем.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Школа космонавтов» Цель: Выявить знания детей по разделам программы. 1. Ознакомление с окружающим: элементарные знания о космосе, о том,.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. ФЦКМ «В Тридевятом царстве» «В Тридевятом царстве» Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. МДОУ «Детский сод «Родничок» г. Надыма» Воспитатель:.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Выявить знания детей из разделов по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, по математике: Знание цифр, геометрических фигур,.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности. Подготовила и провела учитель-логопед:.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зима» ЦЕЛИ:непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”,.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Заседание юных эрудитов» Цель: Познакомить родителей с результатами подготовки детей к школьному обучению. Задачи: 1. Закрепить представления детей о весенних изменениях.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки» Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: продолжать формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 16:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...