Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

Наталья Синицина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.

- Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.

- Уточнить знания частей суток, развивать логическое мышление, внимание.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Упражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.

- Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа: проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, даны начальные знания о днях недели, даны знания о геометрических фигурах.

Демонстрационный материал: набор предметных карточек, плакат для порядкового и количественного счета, набор геометрических фигур, 5 конвертов с заданиями.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, кружки двух цветов (голубого и зеленого) по 5 штук

Словарная работа: названия частей суток, слова – определения положения предметов (по середине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)

Воспитатель: Доброе утро, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня в этот прекрасный, солнечный день хочу вас пригласить в сказку.

Отгадайте загадку про главного героя, и вы узнаете, в какую сказку мы отправимся.

Загадка о Буратино.

«Это что за странный Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный… Кто же это?» (Буратино)

- Ну, конечно же, это Буратино!

Отправляемся в сказку. (звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино»)

Ребята у буратино случилась беда, хитрые Кот Базилио и Лиса Алиса обманом отобрали ключик у Буратино. И теперь нам с вами надо помочь вернуть золотой ключик Буратино и его друзьям. За каждый правильный ответ вы будете получать часть ключика. Поможем Буратино?

Дети: Да поможем!

Весь учебный год мы с вами занимались, узнали много нового и интересного, и нам не страшны никакие, даже самые сложные задания. В путь.

Начинаем.

1. Разминка.

На это задание отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем, происходит это?. (Днём)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?. (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила значит?. (ночь)

Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа. (выкладываю на доске)

2. «Игровые упражнения»

(сравнение предметов по разным величинам)

На картинке изображены две дорожки (узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева – разной высоты, солнышко, облако)

- посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)

- по какой дорожке бежит зайка? (по узкой).

- по какой дорожке идет черепаха? (по широкой).

- как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?

- почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).

- посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине?

Ответы: разные по высоте, а еще чем?

- у высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий.

- а где нарисовано солнышко – над деревом.

- а что выше солнышко или облако?

Молодцы, хорошо справились. За это мы получаем вторую часть ключика. (выкладываю на доске)

- А сейчас мы немного отдохнем. Выходите на физминутку.

3. Физминутка «Буратино» (2 раза)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Счет в пределах пяти, порядковый счет.

1) «Игровой момент» - закрепление названий цифр натурального ряда, количественный и порядковый счет.

Вызываю 5 детей, раздаю карточки с цифрами от 1 до 5. Детям предлагается встать по порядку, в соответствии с теми цифрами, которые им даны.

Прямой и обратный счет в пределах 5 (поднимаемся по лестнице и считаем ступеньки)

2) Устный и порядковый счет в пределах 5 (вывешены на доске картинки игрушек – 5 шт.)

- посчитайте сколько игрушек изображено.

Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально.

- какой по счету стоит матрешка?

- какой по счету стоит пирамида?

- какая игрушка стоит на пятом месте? (медведь).

- какая игрушка стоит на третьем месте?

Молодцы. Получаем еще одну часть ключика. (3часть (выкладываю на доске).

5. Работа с раздаточным материалом. Множества.

- Сейчас мы с вами будем работать с полосками.

- Выложите на верхнюю полоску 5 кружков зеленого цвета

- На нижнюю полоску выложите 4 кружка голубого цвета

- Сколько выложили голубых кружков? (ответ)

- что можно сказать о количестве голубых кружков? (их на 1 меньше, чем зеленых)

- на сколько зеленых кружков больше, чем голубых?

-что надо сделать, чтобы кружков стало поровну? (добавить 1 кружок голубого цвета).

Молодцы, справились. (4 часть (выкладываю на доске).

7. Ориентировка в пространстве.

На доске выложены геометрические фигуры (круг, ромб,квадрат,треугольник,овал)

Вопросы к детям:

-Ребята какие геометрические фигуры расположены на доске (перечислить)

- Какая геометрическая фигура расположена в центре? (квадрат)

- Какая фигура расположена в правом верхнем углу? (ромб)

- Какая фигура расположена в нижнем левом углу? (круг)

- Какая фигура расположена в левом верхнем углу? (овал)

- Какая фигура расположена в правом верхнем углу? (треугольник)

Молодцы, справились со всеми заданиями. А вот и последняя часть ключика.

Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников, и прочитаем волшебные слова:

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим (вращение руками)

А потом три раза дунем

(дунуть на руки)

Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)

Дверь замочек отвари (открываем замок)

Двери открываются

Сказка начинается.

Ребята, сейчас мы с вами произнесем волшебные слова.

Накрываю платком (выложенный детьми ключик, произносим вместе с детьми волшебные слова «Крекс –пекс – фекс» и ключик превращается в цельный.

А сейчас мы попробуем все- таки открыть сундучок буратино. И посмотрим что же в нем лежит.

Итог занятия :

- Чем мы сегодня занимались?

- Понравилось путешествие?

- Кому мы помогали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком — семицветиком» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком - семицветиком" Образовательные области: познавательное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку». Тема: "Путешествие в сказку" Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года. Образовательные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения Ушастика»Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения Ушастика» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения Ушастика» Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения Мишки» Программное содержание: Образовательные: Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5). Продолжать учить сравнивать части множества,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мишка в гостях»Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мишка в гостях» Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП по программе «От рождения до школы» Цель: Обобщить полученные знания за I-полугодие по познавательному развитию. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку» Цель : закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Составила воспитатель: Маркова Г. П. Тема: «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по каплетерапии для детей с Сдвгв средней группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку»Конспект занятия по каплетерапии для детей с Сдвгв средней группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, концентрация внимания, способности самовыражению, творческого воображения средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 21:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Синицина (УИ 452734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД