Наталья Синицина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.
- Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.
- Уточнить знания частей суток, развивать логическое мышление, внимание.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Упражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.
- Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа: проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, даны начальные знания о днях недели, даны знания о геометрических фигурах.
Демонстрационный материал: набор предметных карточек, плакат для порядкового и количественного счета, набор геометрических фигур, 5 конвертов с заданиями.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, кружки двух цветов (голубого и зеленого) по 5 штук
Словарная работа: названия частей суток, слова – определения положения предметов (по середине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)
Воспитатель: Доброе утро, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня в этот прекрасный, солнечный день хочу вас пригласить в сказку.
Отгадайте загадку про главного героя, и вы узнаете, в какую сказку мы отправимся.
Загадка о Буратино.
«Это что за странный Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный… Кто же это?» (Буратино)
- Ну, конечно же, это Буратино!
Отправляемся в сказку. (звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино»)
Ребята у буратино случилась беда, хитрые Кот Базилио и Лиса Алиса обманом отобрали ключик у Буратино. И теперь нам с вами надо помочь вернуть золотой ключик Буратино и его друзьям. За каждый правильный ответ вы будете получать часть ключика. Поможем Буратино?
Дети: Да поможем!
Весь учебный год мы с вами занимались, узнали много нового и интересного, и нам не страшны никакие, даже самые сложные задания. В путь.
Начинаем.
1. Разминка.
На это задание отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем, происходит это?. (Днём)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?. (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила значит?. (ночь)
Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа. (выкладываю на доске)
2. «Игровые упражнения»
(сравнение предметов по разным величинам)
На картинке изображены две дорожки (узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева – разной высоты, солнышко, облако)
- посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)
- по какой дорожке бежит зайка? (по узкой).
- по какой дорожке идет черепаха? (по широкой).
- как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?
- почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).
- посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине?
Ответы: разные по высоте, а еще чем?
- у высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий.
- а где нарисовано солнышко – над деревом.
- а что выше солнышко или облако?
Молодцы, хорошо справились. За это мы получаем вторую часть ключика. (выкладываю на доске)
- А сейчас мы немного отдохнем. Выходите на физминутку.
3. Физминутка «Буратино» (2 раза)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4. Счет в пределах пяти, порядковый счет.
1) «Игровой момент» - закрепление названий цифр натурального ряда, количественный и порядковый счет.
Вызываю 5 детей, раздаю карточки с цифрами от 1 до 5. Детям предлагается встать по порядку, в соответствии с теми цифрами, которые им даны.
Прямой и обратный счет в пределах 5 (поднимаемся по лестнице и считаем ступеньки)
2) Устный и порядковый счет в пределах 5 (вывешены на доске картинки игрушек – 5 шт.)
- посчитайте сколько игрушек изображено.
Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально.
- какой по счету стоит матрешка?
- какой по счету стоит пирамида?
- какая игрушка стоит на пятом месте? (медведь).
- какая игрушка стоит на третьем месте?
Молодцы. Получаем еще одну часть ключика. (3часть (выкладываю на доске).
5. Работа с раздаточным материалом. Множества.
- Сейчас мы с вами будем работать с полосками.
- Выложите на верхнюю полоску 5 кружков зеленого цвета
- На нижнюю полоску выложите 4 кружка голубого цвета
- Сколько выложили голубых кружков? (ответ)
- что можно сказать о количестве голубых кружков? (их на 1 меньше, чем зеленых)
- на сколько зеленых кружков больше, чем голубых?
-что надо сделать, чтобы кружков стало поровну? (добавить 1 кружок голубого цвета).
Молодцы, справились. (4 часть (выкладываю на доске).
7. Ориентировка в пространстве.
На доске выложены геометрические фигуры (круг, ромб,квадрат,треугольник,овал)
Вопросы к детям:
-Ребята какие геометрические фигуры расположены на доске (перечислить)
- Какая геометрическая фигура расположена в центре? (квадрат)
- Какая фигура расположена в правом верхнем углу? (ромб)
- Какая фигура расположена в нижнем левом углу? (круг)
- Какая фигура расположена в левом верхнем углу? (овал)
- Какая фигура расположена в правом верхнем углу? (треугольник)
Молодцы, справились со всеми заданиями. А вот и последняя часть ключика.
Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников, и прочитаем волшебные слова:
Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Двери в сказку открывать
Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим (вращение руками)
А потом три раза дунем
(дунуть на руки)
Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)
Дверь замочек отвари (открываем замок)
Двери открываются
Сказка начинается.
Ребята, сейчас мы с вами произнесем волшебные слова.
Накрываю платком (выложенный детьми ключик, произносим вместе с детьми волшебные слова «Крекс –пекс – фекс» и ключик превращается в цельный.
А сейчас мы попробуем все- таки открыть сундучок буратино. И посмотрим что же в нем лежит.
Итог занятия :
- Чем мы сегодня занимались?
- Понравилось путешествие?
- Кому мы помогали?