Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»

Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г.

Программное содержание:

Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5,различать геометрические фигуры;совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам; формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта;

Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Методические приёмы:

Вопросы, беседы, повторение, индивидуальный повтор, хоровой повтор, наглядные сопровождения.

Оборудование:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „В гости Маша к нам пришла“» размещена в разделах

Кукла Маша, разрезные карточки: 2 бублика,4 ёжика,5 медвежат; объёмные геометрические фигуры, плоские геометрические фигуры, тетради (Колесникова,карандаши (простые и цветные).

Предварительная работа: порядковый счёт в прямом и обратном порядке, количественный счёт, отгадывание загадок-задач, работа в тетради.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

В.- Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуйте! Улыбнёмся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

В.- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте! Я вам предлагаю лечь на ковёр и закрыть глаза, немного отдохнуть.

(дети ложатся на ковёр и закрывают глаза)

Сюрпризный момент: (Воспитатель в руках держит куклу Машу)

В.- Пойдём, Маша, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делами, никто не бездельничает. Потому что без труда не вынешь и рыбки из пруда.

В.- Ой, Маша, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься?

Я догадалась, что случилось, их кто-то заколдовал.

-Сейчас мы будем ласково называть их по имени и они обязательно проснутся (воспитатель касается рукой каждого ребёнка и ласково зовёт его по имени, дети просыпаются, встают).

-Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!

-На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь.

В. - Ребята, а Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла вам геометрические фигуры и хочет посмотреть, как вы их знаете.

-Возьмите по одной геометрической фигуре. (спросить у детей кто какую фигуру взял)Теперь дети,у которых в руках квадраты, подойдите к столу на котором лежит похожая геометрическая (объёмная)фигура- (куб), у кого круги к столу, где лежит (шар),и у кого прямоугольники- к столу, где лежит (цилиндр).

(дети садятся за столы)

В.-А теперь, ребята, Маша хочет послушать, как вы знаете цифры.

2. Основная часть:

В. - Назовите, ребята, цифры стоящие на доске. (1. 2, 3, 4, 5)

А теперь, в обратном порядке. (5, 4, 3,2,1)

-Молодцы! Ребята, Маша ещё приготовила вам загадки, вот послушайте и отгадайте:(дети отгадывают и показывают карточки)

1.-Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется…. (один)

-Молодцы! Следующая загадка:

2.-Пять медвежат в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре)

-Молодцы, ребята!

3.-Четыре ёжика шли из школы,

Но вдруг на них напали пчёлы.

Два ёжика спаслись едва

А сколько не успели? (два)

-Молодцы, ребята! А ещё Маша хочет посмотреть, как вы работаете в тетрадях. Но прежде, чем приступить к работе, давайте с вами отдохнём.

3. Физ. минутка: «Теремок»

В.- Молодцы, ребята! Садитесь на свои места и открывайте тетради. Послушайте загадку:

-Вот котёнок-озорник

К блюдцу с молоком приник.

Вот другой, ему смешно

Видеть пса через окно.

Вот ещё один сидит,

Тихо мышку сторожит.

Два других котёнка

Спят, мурлыча потихоньку.

-Сколько котят в комнате? (пять)

-Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котят на картинке.

-Какую цифру обвели? Почему?

-Молодцы, ребята! Приступаем к заданию под № 2.

В.- Перед вами карточки с предметами и карточки с цифрами. Надо соединить цифры с соответствующими карточками.

-С какими карточками соединили цифру 5? (с карточкой, на которой 5 кружков и 5 ёлочек).

-С какой карточкой соединили цифру 4? (с карточкой, на которой 4 грибочка и 4 кружка)

-Что можно сказать о количестве ёлочек и грибов? (ёлочек больше, чем грибов, а грибов меньше, чем ёлочек).

-Молодцы! Приступаем к заданию под №3.

В.- Ребята, скажите, кто идёт по широкой дорожке (зайка идёт по широкой дорожке)

- А по узкой? (по узкой дорожке идёт черепаха)

-Зайка и Черепаха спешат за подснежниками. Скажите, кто из них придёт на поляну с подснежниками первым? (зайка придёт первым)

-Почему (он бегает быстро, а черепаха передвигается медленно)

-Закрасьте широкую дорожку жёлтым цветом, а узкую- зелёным

В. - Ребята, скажите каким цветом закрасили широкую дорожку?

-А какую дорожку закрасили зелёным?

Итог занятия:

В.- Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Кукла Маша вас благодарит и прощается с вами.

-На этом наше занятие окончено.

-Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Аппликация из салфеток в средней группе «Елочка в гости к нам пришла»Аппликация из салфеток в средней группе «Елочка в гости к нам пришла» Аппликация из салфеток в средней группе Тема: «Елочка в гости к нам пришла» Цели: Закрепление названия времени года и сезонных изменений.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Пес Барбос пришел к нам в гости» Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Пес Барбос пришел к нам в гости». Интегрируемые образовательные области: «познание»,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Маркова Наталья Александровна Конспект итогового занятия.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла кукла Маша»Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла кукла Маша» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. 2. Упражнять детей в названии геометрических.

«Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла» Образовательная область: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект итогового занятия «Осень в гости к нам пришла» по развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обобщать.

Осенний праздник в средней группе «Снова осень в гости к нам пришла» Осенний праздник в средней группе Под музыку песни «Снова в гости к нам пришла осень» дети заходят в зал. 1 реб. : Осень, Осень, просим,.

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Праздник осени в средней группе «Кораблик». Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса.

Сценарий развлечения в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 08:05
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Голодова Наталья Геннадьевна (УИ 393090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД