Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г.
Программное содержание:
Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5,различать геометрические фигуры;совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам; формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта;
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Методические приёмы:
Вопросы, беседы, повторение, индивидуальный повтор, хоровой повтор, наглядные сопровождения.
Оборудование:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „В гости Маша к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Кукла Маша, разрезные карточки: 2 бублика,4 ёжика,5 медвежат; объёмные геометрические фигуры, плоские геометрические фигуры, тетради (Колесникова,карандаши (простые и цветные).
Предварительная работа: порядковый счёт в прямом и обратном порядке, количественный счёт, отгадывание загадок-задач, работа в тетради.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
В.- Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуйте! Улыбнёмся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
В.- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте! Я вам предлагаю лечь на ковёр и закрыть глаза, немного отдохнуть.
(дети ложатся на ковёр и закрывают глаза)
Сюрпризный момент: (Воспитатель в руках держит куклу Машу)
В.- Пойдём, Маша, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делами, никто не бездельничает. Потому что без труда не вынешь и рыбки из пруда.
В.- Ой, Маша, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься?
Я догадалась, что случилось, их кто-то заколдовал.
-Сейчас мы будем ласково называть их по имени и они обязательно проснутся (воспитатель касается рукой каждого ребёнка и ласково зовёт его по имени, дети просыпаются, встают).
-Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!
-На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь.
В. - Ребята, а Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла вам геометрические фигуры и хочет посмотреть, как вы их знаете.
-Возьмите по одной геометрической фигуре. (спросить у детей кто какую фигуру взял)Теперь дети,у которых в руках квадраты, подойдите к столу на котором лежит похожая геометрическая (объёмная)фигура- (куб), у кого круги к столу, где лежит (шар),и у кого прямоугольники- к столу, где лежит (цилиндр).
(дети садятся за столы)
В.-А теперь, ребята, Маша хочет послушать, как вы знаете цифры.
2. Основная часть:
В. - Назовите, ребята, цифры стоящие на доске. (1. 2, 3, 4, 5)
А теперь, в обратном порядке. (5, 4, 3,2,1)
-Молодцы! Ребята, Маша ещё приготовила вам загадки, вот послушайте и отгадайте:(дети отгадывают и показывают карточки)
1.-Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется…. (один)
-Молодцы! Следующая загадка:
2.-Пять медвежат в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
-Молодцы, ребята!
3.-Четыре ёжика шли из школы,
Но вдруг на них напали пчёлы.
Два ёжика спаслись едва
А сколько не успели? (два)
-Молодцы, ребята! А ещё Маша хочет посмотреть, как вы работаете в тетрадях. Но прежде, чем приступить к работе, давайте с вами отдохнём.
3. Физ. минутка: «Теремок»
В.- Молодцы, ребята! Садитесь на свои места и открывайте тетради. Послушайте загадку:
-Вот котёнок-озорник
К блюдцу с молоком приник.
Вот другой, ему смешно
Видеть пса через окно.
Вот ещё один сидит,
Тихо мышку сторожит.
Два других котёнка
Спят, мурлыча потихоньку.
-Сколько котят в комнате? (пять)
-Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котят на картинке.
-Какую цифру обвели? Почему?
-Молодцы, ребята! Приступаем к заданию под № 2.
В.- Перед вами карточки с предметами и карточки с цифрами. Надо соединить цифры с соответствующими карточками.
-С какими карточками соединили цифру 5? (с карточкой, на которой 5 кружков и 5 ёлочек).
-С какой карточкой соединили цифру 4? (с карточкой, на которой 4 грибочка и 4 кружка)
-Что можно сказать о количестве ёлочек и грибов? (ёлочек больше, чем грибов, а грибов меньше, чем ёлочек).
-Молодцы! Приступаем к заданию под №3.
В.- Ребята, скажите, кто идёт по широкой дорожке (зайка идёт по широкой дорожке)
- А по узкой? (по узкой дорожке идёт черепаха)
-Зайка и Черепаха спешат за подснежниками. Скажите, кто из них придёт на поляну с подснежниками первым? (зайка придёт первым)
-Почему (он бегает быстро, а черепаха передвигается медленно)
-Закрасьте широкую дорожку жёлтым цветом, а узкую- зелёным
В. - Ребята, скажите каким цветом закрасили широкую дорожку?
-А какую дорожку закрасили зелёным?
Итог занятия:
В.- Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Кукла Маша вас благодарит и прощается с вами.
-На этом наше занятие окончено.
-Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?