Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»

Соколова Рена
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Счет в пределах 10

Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детей за первое полугодие по математике.

Задачи: закрепить прямой порядковый и количественный счет в пределах 10 знание, дней недели; упражнять в назывании смежных чисел «числа соседи»; упражнять в решении задач в пределах 5;, выкладывание фигур из счетных палочек; ориентировке на листе бумаги.

Развивать мыслительную и речевую деятельность, координацию движения и логическое мышление.

Воспитание самостоятельности, инициативы, активности, умении работать быстро.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Мудрой Совы.

Раздаточный материал: набор цифр до 10, набор счетных палочек, карточки с двумя полосками, количественные картинки,лист бумаги,мяч, геометрические фигуры, яблок 7 шт, грибочки 6шт и медали с изображением Мудрой Совы.

I.Организационный момент.

Становитесь дети в круг, ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова

- Вот Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям по математики.

Мудрая Сова решила найти в нашем детском саду игроков для «Детского клуба Знатоков Математики». Знатоками математики могут стать только самые внимательные,сдержанные и сообразительные ребята. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир. Мудрая Сова приготовила нам интересные и разнообразные задания. За правильное выполнение каждого задания, вам будет вручаться монета. А в конце, мы посчитаем монеты их должно быть 5, она скажет кому нужно будет вручить медали «Юных Знатоков».

- А вы, ребята, хотите стать знатоками?

-Да.

Готовы к выполнению заданий?

-Да

Тогда приступим. Но для начало хочу у вас спросить.

Мы с вами по утрам делаем зарядку, как вы думаете, для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими).

- Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума, так мы подготовимся к заданиям.

Согласны? -Да

Ну тогда слушаем внимательно.

Это вопросы, на которые вы должны отвечать быстро:

• Сколько дней в неделе?

• Назовите первый день недели.

• Назови дни недели.

• Сколько у нас выходных? • Назови их.

• Какой день следует за понедельником?

Какой день недели между средой и пятницей?

Сколько времен года? Назовите их?

• Какое сейчас время года? • Какой сейчас месяц?

За весной,какое время года придет?

• В какое время суток вы спите?

• А в какое время суток делаете зарядку?

• Завтракаете когда?

• Завтракаете утром, а ужинаете?

• В какую часть суток мы обедаем?

Ну что же, зарядку мы сделали и можем приступить к выполнению заданий.

II.Приглашение к заданиям от Мудрой Совы

1 задание : «Найди свое место»

Пожалуйста, проходите к столам. Посмотрите перед вами числа, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему от 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. Понятно задание?

Приступаем.

Давайте проверим, правильно ли вы сделали. Платон посчитай, а остальные проверят.

-А теперь слушаем еще одно задание внимательно.

Из числового ряда покажи цифру:

* цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь)

* назовите соседей числа 4 (три и пять)

Назовите число, которое больше числа 5 на 1 (шесть)

* сколько раз я хлопну, ту цифру и покажите (два)

*цифру, о которой спрашивается: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)

*цифру, обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1 (восемь)

Отлично, мы справились с первым заданием! И можем приступать к следующему.

Убираем цифры в сторону и достаем счетные палочки

2 заданию Мудрой Совы «Выложить фигуру»

С помощью СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК вам нужно выложить по образцу свой рисунок.

Но прежде чем вы приступите, давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин. (Покрутить кулаком)

Много нас, а он один. (Растопырить пальцы)

Эта долька для ежа. (Отогнуть один мизинец)

Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный)

Эта долька для утят. (Отогнуть средний)

Эта долька для котят. (Отогнуть указательный)

Эта долька для бобра. (Отогнуть большой)

А для волка кожура. (Погладить кожуру)

Он сердит на нас, Беда! (показать волчьи зубы)

Разбегайся кто куда! (пальчики разбегаются)

Приступаем к работе. Назовите у кого, что получилось? Молодцы. Вы замечательно справились с заданием.

3 задание. Игра «Cкажи наоборот»

Следующее задание,будем в виде небольшой игры, для этого вам нужно встать из за стола и подойдите ко сне и встаньте все полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мудрой Сове, какие математические понятия мы уже знаем. Я буду кидать вам мяч и называть одно из математических понятий, а вы кидает мяч обратно и называет противоположность этому понятию).

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Молодцы, хорошо поиграли, теперь давайте продолжим. садимся за столы.

4 задание

Перед вами лежат карточки с двумя полосками,

Внимательно слушаем и выполните следующее задание: на верхнюю полоску положите 7 яблок, а на нижнюю - 6 грибов.

Чего больше яблок или грибов? На сколько больше?

А теперь нам нужно уровнять яблоки и грибочки так, чтобы их стало поровну. Как мы это поможем сделаем?

/ 2 ответа: убрать 1 яблочко или добавить 1 грибок/.

Сделайте это пожалуйста. Сколько теперь на полосках предметов?по 6, как можно сказать по другому? одинаково

Хорошо вы справились с заданием. Можем переходить к следующему. но сначала немного разомнемся.

Физминутка

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

5 задание.

Убираем грибочки и яблоки в тарелочку. И слушаем другое задание.

Перед вами лист бумаги, и пеналы, в которых лежат геометрические фигуры. Я буду говорить вам задание, а вы выполнять его, поэтому слушайте меня внимательно :

В верхний правый угол – красный квадрат;

Положить в верхний левый угол – синий круг;

В нижний левый угол – зеленый круг;

В нижний правый угол – желтый круг;

В середину – прямоугольник

А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили это задание.

Проверяйте,правильно ли у вас, если нет, то исправьте пожалуйста

А сейчас проверим:

Какую геометрическую фигуру положил Паша в левом верхнем углу?

Паша: синий круг

В каком углу положил Артур квадрат?

Дети: в правом верхнем углу

Воспитатель: Где Рита положила ПРЯМОУГОЛЬНИК?

Рита: в центре

Воспитатель: В каком углу положила круг

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель: Катя, где у тебя находится зеленый круг?

Дети: в левом нижнем.

Отлично,все справились с заданием

Ну что же, у нас осталось последнее задание и это решение устных задач.

Вставайте и подойдите ко мне.

5 задание «Решение задач»

-На столе в тарелке лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на тарелке(5)

-Сколько лапок у кота(4) А у кошечки?

-Сколько спинок у трех свинок(3)

-Сколько пальцев на одной руке, на руках(5,10)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка(6)

-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла, сколько всего стало? (6)

- У Риты было 5 шарика, Коля лопнул 1 шарик, Сколько осталось? (4)

-На забор взлетел петух. встретил там еще он двух. Сколько стало петухов, у тебя ответ готов(3)

III. Итог :

Молодцы ребята.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Какое задание вам понравилось больше всего?

что бы трудным?

С каким задание вы справились легко?

Что запомнилось?

Вы Молодцы, хорошо справились с заданиями Мудрой Совы, были активными, внимательными, помогали друг другу и конечно, вы все заслужили звание участника «Детского клуба Мудрая Сова». Давайте посчитаем наши медали, Вы молодцы их 5 и поэтому, Сова всем вручает Медали. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 19:26
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Рена (УИ 345970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД