Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ»

Юлия Владимировна Тихомирова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ»

Итоговое занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»

Программное содержание:

Образовательные:

• Закрепить навыки счета в пределах 10;

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

• Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;

• Закреплять умения детей решать арифметические задачи;

• Закреплять знания о частях суток;

• Закреплять употребление антонимов;

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы к занятию:

Свиток с задачками, группы предметов, Карточки с цифрами, сундук с сокровищами и кодовым замком, логическая задачка с геометрическими фигурами, белые метки, плакат с персонажами задачек

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло видеописьмо, вот этот свиток и сундучок с замком, наверное кто-то хочет устроить нам приключение! Я пробовала открыть сундучок, но на нем висит мудреный кодовый замок. Может, видеописьмо прояснит нам ситуацию и мы найдем в нем код от сокровищ? Давайте-ка посмотрим письмо.

На экране телевизора появляется пират:

«Йо-хо-хо, детишки! Мой старый капитан передал вам сокровища, очень полюбил старик детишек на склоне своих лет. Но я же не промах, я так просто вам сокровища не отдам! Поэтому и повесил на сундук кодовый замок, а чтобы узнать код, вам нужно решить много математических задачек. Да вы и считать-то наверное не умеете! Вот вам задачки, решайте, все равно не решите. Ну а решите – сокровище ваше

Итак, друзья, принимаем вызов? Умеете считать? Мы добудем сокровище! Собираемся в путь, встаньте в круг, проверьте, все ли искатели сокровищ на месте. Полина, кто стоит справа от тебя? Дима, а кто стоит слева от тебя? Итак, команда в сборе, начинаем!

Воспитатель открывает свиток

Итак,первое задание от пирата Флинта:

Слушайте внимательно.

«Надо найти и исправить ошибки. На столе перед вами находятся группы предметов и рядом с ними цифры обозначающие количество предметов. Вы должны посмотреть соответствуют ли цифры группам предметов. В той корзине, где цифра стоит неправильно и ищите первую цифру кода. Даю вам 3 минуты».

Вот такое задание. Как его решить? Для этого задания нужно разбиться на 4 команды. Выходите, ребята и ищите ошибки».

Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрим, что еще придумал пират.

«Ребята, вам нужно отгадать математические загадки. За каждый правильный ответ вы получите белую метку. Когда соберете все метки, сосчитайте их, это и будет следующая цифра кода».

Готовы?

1я – У животного 2 правые ноги,2 левые ноги,2 ноги спереди, 2 - сзади. Сколько всего ног у животного?

2я – Сколько носов у 3 котов?

3я - Сколько дней недели? Назовите их?

4я – Сколько углов у квадрата?

5я – Сколько ушей у двух мышей?

6я – Сколько зверей колобок повстречал в лесу?

7я – Назовите времена года?

Сколько меток вы получили? Посчитайте. Молодцы, значит, следующая цифра кода 7

Следующее задание

«Следующая цифра кода написана в фигуре. Фигура эта зарыта в песке. А ее сестра-близнец - лишняя в этой таблице

Приступайте к заданию.

Какие вы сообразительные, снова справились с заданием. Ищите в песке такую фигуру. Как она называется?

Давайте сейчас немного передохнем и поиграем в игру «Живые цифры». Каждый ребенок берет по карточке с цифрой и под музыку бегает в рассыпную по залу, как только музыка заканчивается, все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок у кого цифра 1, далее 2 и так до 10.

Ребята нас с вами ждет еще одно сложное задание.

«Вам надо расположить цифры на листе (на листе расположены картинки с персонажами, и та цифра, которая окажется в правом верхнем углу, и будет цифрой кода. Для разгадки нужно решить несколько задачек.

На поляне у дубка

Еж увидел 2 грибка,

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

Задача:

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Поднимите руку кто готов ответить.

Задача:

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Поднимите руку кто готов ответить.

Задача:

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй в след глядит.

Сколько у домика,

Зайцев сидит?

Следующее задание: «Знаете ли вы части суток?

Назовите часть суток, когда мы просыпаемся, одеваемся, умываемся?

Что люди делают днем?

Что люди делают ночью?»

Назовите часть суток, когда родители приходят с работы, забирают вас из садика домой.

А как же код? Нам нужна еще одна цифра! Пират ничего не написал нам о ней…

Может, в видеописьме есть продолжение?

Пират «Ладно-ладно, убедили. Знаете вы математику…. Вот бы я так учился, как вы, ни за что бы не был таким вредным. Ставлю вам всем пятерку. Это и есть последняя цифра кода. Забирайте сокровище

Воспитатель достает из сундучка угощение и учебник математики.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках клада» В поисках клада. (Математический досуг.) Цель: Развивать логическое мышление; собирать целое из частей. Закрепить знания дней недели и времен.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Составила: старший.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ» Тема: В поисках сокровищ. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи по ФЭМП: 1. Продолжать.

Квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ»Квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ» Наталья Шишкина Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей старшего дошкольного возраста. Доставление детям радости.

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ» Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках,.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Конспект квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе квест.

Квест-игра «В поисках сокровищ» (видео) Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей старшего дошкольного возраста. Доставление детям радости от совместной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках острова сокровищ капитана Флинта»Конспект занятия по ФЭМП «В поисках острова сокровищ капитана Флинта» Тема: «В поисках острова сокровищ капитана Флинта» Учебные задачи: Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной.

Спортивно-развлекательный квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»Спортивно-развлекательный квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ». Цель: развитие у детей коммуникативных навыков,.

Театрализованный квест для младших школьников «В поисках сокровищ» Участники: 3 пирата, 4 команды детей, помощники пиратов (5 чел.) Локации: 7 игровых пунктов Звучит музыка из х\ф «Пираты Карибского моря».

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки