Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»

Ольга Азарова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»

Цель занятия:

Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

- закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, о геометрических фигурах;

- упражнять в ориентировке на плоскости, временных представлениях, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Демонстрационный материал: карточки с задачами, презентация, карточка с геометрическими фигурами, карточки с метеоритами, цифры от 1 до 10.

Раздаточный материал: цифры от 1до 10; пеналы с геометрическими фигурами, лист бумаги, карточки с заданиями (закрась круг; посчитай и запиши, карточки с задачей.

Воспитатель: Станем ровно, друг за другом.

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО ребята! Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

(раздаётся звук – пришло письмо)

Воспитатель: Ребята, кажется, нам на электронную почту пришло письмо. А от кого оно попробуйте отгадать.

Он совсем не человечек,

лучший друг его – кузнечик.

Все мы любим этот мультик,

Где друзей находит (Лунтик)

Правильно. Нам пришло письмо от Лунтика.

Голос Лунтика: Здравствуйте ребята! Вы все знаете, что я родился на луне, а потом упал на Землю. Мне так хочется снова побывать на своей планете и показать её друзьям. Но я не знаю как на неё попасть. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что поможем Лунтику? Для этого нам надо выполнить задания, которые, приготовили для него друзья, которые готовят его к полёту. А как вы думаете, на чём можно отправиться на луну? А как называются люди, которые летают в космос? Но что бы стать космонавтом надо много знать и уметь. А вы много знаете? Вот сейчас и проверим.

А сейчас угадайте, кто хочет провести с вами умственную разминку.

Он совсем не прочь поспать,

Пирог горячий пожевать.

Полосатый добрый шмель-

Генерал,чьё имя ….Шер.

И так задание от генерала Шера. (показываю карточку) Оно зашифровано. Что бы это значило?

1Сколько дней в неделе?

2Какой сегодня день недели?

3Какой был вчера?

4 Какой будет завтра?

5 Назовите все дни недели по порядку?

6 Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)

7Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)

8 Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

9Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)

10 Солнышко светит днём, а луна….(ночью)

Воспитатель: Молодцы, а от кого же следующее задание?

Он зелёный, заводной,

Озорной и шебутной,

Попрыгунчик, баламут…

Скажите, как его зовут? …. (Кузя)

- Какое же задание нам приготовил Кузя? (карточка «Работа с геометрическими фигурами»)

Кузя собрал уже ракету для полёта. Назовите, из каких геометрических фигур, состоит его ракета? (один ребёнок у доски)

- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету. Для этого возьмите чистый лист бумаги и пенал с геометрическими фигурами.

Покажите правую руку, левую, правую сторону листа, левую сторону листа, вверх листа, низ листа, середину, верхние углы, нижние углы. Слушайте внимательно задание: покладите в правый верхний угол треугольник, в правый нижний угол овал, в левый нижний угол прямоугольник, в левый верхний угол квадрат. Проверти друг у друга. Если выполнили, правильно поднимите руки в замочек.

- Следующее задание нам приготовил:

Он в работе целый день,

Нектар собрать ему не лень.

Наполнит парочку ведёрок

Совсем маленький ….(Пчелёнок)

- Какое же задание приготовил Пчелёнок? (карточка: работа с цифрами)

- Что бы отправится в полёт, надо запустить ракету. Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10!

1 Счёт до 10 (цепочка)

2 один ребёнок считает от 1 до 10.

- В чём дело? Может мы неправильно считали?

Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1) (цепочка и один ребёнок)

(Звук летящей ракеты.)

- что бы полёт прошёл нормально, необходимо долить горючее в баки. Закрасьте второй, четвёртый, пятый и восьмой баки.

- Ребята нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать. Для этого выполните задание:

Сначала надо убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 (6, затем метеорит, который стоит перед цифрой 5 (4, а теперь уберите соседей цифры 8 (7и9, соседей цифры 2 (1и3).

Ну вот у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.

Лунтик и его друзья так обрадовались, что решили устроить праздник и потанцевать.

Физ. минутка.

Ну а следующее задание от:

Мёд в горшочки соберёт

И пирог всем испечёт.

Очень ласкова, мудра…

Как зовут её друзья?. (баба Капа)

- Баба Капа конечно не смогла отпустить Лунтика без присмотра и полетела на луну с ним. Она очень любит готовить и взяла с собой посуду.

1Посчитайте и впишите в клеточки сколько она взяла кружек, сколько тарелок, и сколько баночек с вареньем. Проверьте друг у друга, если выполнили правильно поднимите руки в замочке.

Сколько кружек взяла Баба Капа?

Сколько баночек с вареньем?

Сколько тарелок?

Чего больше тарелок или кружек?

На сколько кружек больше чем тарелок? (на 1)

Что нужно сделать, что бы тарелок и кружек стало поровну по 6. (добавить 1 тарелку).

Ну и последнее задание нам приготовила:

Платье красное в горошек,

Две косички, пара рожек,

Дружит с Лунтиком, красива,

Божия коровка….(Мила)

Что же это за задание? (карточка: решение задач)

Во время полёта, друзьям попадались летающие тарелки. Составьте задачу по картинке. (работа парами) кто придумал задачу поднимают руки.

Какие задачи у вас получились? Решите, задачу выложив решение цифрами и знаками. (один у доски, остальные на месте)

1) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! (5яблок)

2) Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4морковки)

3) В) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи! (7)

Ну вот и справились мы со всеми заданиями.

Голос Лунтика: Наконец то мы приземлились на луне! Спасибо ребята за помощь! Без вас нам было бы труднее справиться с заданиями. Вы, наверное, устали. Я шлю вам мультфильм про меня и моих друзей, что бы вы смогли отдохнуть. А ещё раскраски. До новых встреч. Всего вам хорошего!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Какие задания мы помогли выполнить Лунтику? Какое задание вам боле всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите солнышко. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите солнышко с тучкой.

Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

luntik-moja-fyemp_qu1vn.pptx | 13054,7 Кб | Скачан: 84
 
Публикации по теме:

«Веселое путешествие». Конспект итогового занятия в старшей группе за первый квартал Программное содержание: Учить детей видеть красоту леса. Продолжать учить детей понимать о лесе, как сообществе животных и растений, находить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе МБДОУ №7, г. Моздока Воспитатель: Орлова Т. А. Коррекционная цель:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы Воспитатель: Любовь Викторовна.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект итогового занятия в средней группе «Прогулка с Лунтиком» Конспект итогового занятия в средней группе «ПРОГУЛКА С ЛУНТИКОМ»Программное содержание: Закрепить знания, полученные во время учебного.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» (математика, грамота, развитие речи) Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 07:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...