Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Татьяна Шабалина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска

Конспект итогового занятия

по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну математики».

Составитель: Шабалина Татьяна Ильинична,

воспитатель высшей квалификационной категории

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

1. совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10 и обратного в пределах 10;

2. закрепить умение понимать отношение между числами (больше, меньше, равно)

3. закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); последовательно располагать предметы;

4. продолжать учить решать логические и математические задачи;

5. развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность;

6. воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Словарная работа: математика, «единица», прямой и обратный счёт.

Материал к занятию :

Демонстрационный : цифры от 1до 10, числовые карточки, набор геометрических фигур, образцы с выполненным заданием для самоконтроля, посылка, игрушка заяц, письмо в конверте, мяч.

Раздаточный: цифровой набор на каждого ребенка, белый лист бумаги для выполнения задания, листы в клетку для графического диктанта; пеналы с геометрическими фигурами, фломастеры, картинки с изображениями животных для счета, шоколадные медальки.

Участники: Дети старшей группы.

Ход занятия.

Дети идут по залу выполняя движения согласно тексту:

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг,

Как идут ребятки.

Дети становятся в круг.

. Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

В-ль: - Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает Зайца и письмо с загадкой).

Заяц: Я – зайчишка не простой

Любопытный, озорной

Всё хочу успеть, узнать

Будете со мной играть?

В-ль:- Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

Зайка: Я и так всё знаю.

В-ль:- Тогда помоги отгадать загадку. И вы ребята, слушайте внимательно :

Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать

И предметы считать

А как же её, одним словом назвать?

Зайка: Ну, нет – этого я не знаю.

В-ль:- Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?

Ответы детей.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу,

И улыбку не забудь!

В-ль:- Тогда закрываем глаза, считаем до 10. 1, 2…9, 10.

Пока дети считают, воспитатель включает «волшебную» музыку.

- А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили. А вот и первое задание.

Игра «Число».

А здесь все цифры разбежались, на доске заигрались.

«Назови цифру» - 7 3 1 8 4 6 2 10 9

«Какой цифры не хватает» (5)

П/и «Встань по порядку»

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

( Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9;

В-ль: Второе задание:

- Ребята, попробуем отгадать загадки?

(Дети отгадывают загадки показывая геометрические фигуры)

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

В-ль: Назовите все фигуры одним словом?

Дети: геометрические

В-ль: Ребята, как называется наука, которая изучает геометрические фигуры?

Дети: геометрия

Игра «Прятки»

В-ль: геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

В-ль: Следующее задание: выкладывание геометрических фигур на полосе.

(Положите 5 кругов на верхнюю полосу, 6 квадратов на нижнюю полосу. Сравните количество кругов и квадратов. Чего больше? Чего меньше? Как сделать так, чтобы фигур было поровну?

Что больше: 3 6, 4 1, 5 10, 7 7.

В-ль: Молодцы, ребята. Убирайте весь материал на место.

Физминутка

Теперь и отдохнуть можно немножко.

На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.

1. Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (6)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

В-ль: А теперь более сложное задание, возьмите листок и карандаш в руки.

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Положили карандаши и сравните свою работу с образцом. (дети сравнивают с уже готовой работой воспитателя, если есть ошибки при выполнении, исправляют)

В-ль: - А теперь давайте поиграем, а для этого мы превратимся в зайчиков. Зайка, а ты смотри, кто из ребят будет быстрее убегать от волка.

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения «Зайцы и волк».

Зайка по лесу скакал.

Зайка корм себе искал. (прыжки в позе зайки)

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки. (показ ушек)

Шорох тихий раздаё тся: (повороты головы вправо-влево)

Кто-то по лесу крадётся, (проговариваю тихо-крадутся)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (прыжки вокруг себя)

Прыгнул в бок и обернулся, (движение по тексту)

И под кустиком свернулся (приседают-опускают голову)

Словно беленький клубок –

Чтоб никто найти не смог. (проговариваю тихо)

Появился серый волк, зайцы бросились на утёк. (волк догоняет зайцев)

В-ль: - Ну, как, Зайка, кто был самым ловким и быстрым? Да, и я с тобой согласна, все, дети были ловкими и быстро убежали от волка.

Игра «Деревья, кустики»

Игра с мячом «Наоборот»

Воспитатель бросает мяч ребенку называет слово, ребенок бросает назад воспитателю мяч и называет антоним к данному слову.

Дети проходят за столы.

В-ль: Следующее задание: Логические задачи, это задачки непростые, прежде чем дать ответ, надо подумать.

- На блюдце 5 яблок, 2 груши, 2 апельсина и 1 лимон. Сколько же всего яблок на блюдце? (5 яблок)

- Сколько носов у трех котов? (3)

- Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)

- Сколько человек тянули репку? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

В-ль: Ребята, есть несколько задач. В ответах зашифровано одно волшебное слово и я предлагают нам его отгадать. Попробуем?

1. Три щенка в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (2)

2. Вот медведица идет, медвежат двоих ведет.

Сколько здесь идет зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)

3. Под кустами у реки, живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать ты их можешь сосчитать? (4)

4. На забор взлетел петух, повстречал еще там двух,

Вы ответьте мне, ребята, сколько стало петухов? (3)

5. Вот хромой идет жучок, он ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести, очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

6. Вот 4 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку 2 бегут

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой? (6)

7 Пять пирожков лежало в миске.

Три пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске(1)

В-ль: А теперь давайте перевернем наши цифры и посмотрим какое слово у нас получилось. Слово «молодцы». - Молодцы, все справились.

- Ребята, почему-то Зайка загрустил. Давайте его порадуем, сделаем его фотографию. Сначала я сфотографирую, посмотрите, что у меня получилось.

Воспитатель вешает на доску образец Зайца.

- А теперь вы, ребята, выполните графический диктант Зайчика.

Дети выполняют задание, Заяц «ходит» между столами, хвалит детей.

Зайка: Какой я красивый получился у Дианы. И Данил постарался. Молодцы, ребята. Мне у вас очень понравилось. Я научился считать, думать и хочу вам подарить угощение за ваше старание и умения. Вы все сегодня старались, думали, считали, выполняли трудные задания. Молодцы!

В-ль:- Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает ещё раз).

Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать

И предметы считать

А как же её, одним словом назвать?

Дети: Математика

В-ль:- Где мы сегодня были, что делали? Что нам помогло справиться со всеми заданиями?

Ответы детей: Знание Математики.

В-ль: Теперь садимся и возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, считаем назад: 10, 9…3, 2, 1, 0.

Пока дети считает, воспитатель включает «волшебную» музыку.

В-ль:- Открываем глаза. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось что запомнили?

Ответы детей. Дети прощаются с зайчиком, он награждает медальками.

В-ль: -Если занятие вам понравилось возьмите смайлик, который улыбается, а если нет, тогда грустного смайлика возьмите.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие в страну математики» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ №7, Выборгский.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе .

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики». Автор: Семеркова А. С. воспитатель.

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

«Путешествие с Мишкой в страну математики». Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в старшей группе Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Б» Тема: «Путешествие с Мишкой в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 17:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шабалина (УИ 288530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД