Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Юные помощники Фиксиков»

Мария Бокова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Юные помощники Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема «Юные помощники фиксиков».

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Юные помощники Фиксиков“» размещена в разделах

- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; учить выкладывать числовой ряд до 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

- закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование и демонстрационный материал: доска, цифры, цифровые домики, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, наборы геометрических фигур, шаблон карандашей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы не будем сегодня менять наши традиции и начнем занятие с приветствия : «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»

2. «Разминка»

- Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Какой день недели четвертый? Почему среда так названа?

- Назовите выходные дни. Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года. Сколько месяцев в году? Назовите весенние месяцы. Какой сейчас весенний месяц?

- Сколько частей в сутках? Назовите части суток? Сейчас утро или вечер?

- Молодцы! А теперь пройдите за столы.

3. Мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Фиксики. Если вы смотрите одноименный мультфильм, то вы знакомы с ними. И они появились у нас не просто так. Оказывается, они давно за нами наблюдают и знают, что вы очень серьезно относитесь к математике. Вот они и обратились к нам за помощью. Но прежде, чем дать нам первое поручение, Фиксики решили проверить, что вы не подведете и действительно справитесь с поставленными задачами.

1 задание от Нолика: «Найди место»

Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

- какое число пропущено?

- посчитай числа по порядку от 3 до 7.

- посчитай в обратном порядке от10 до 4.

- какое число стоит между числами 3 и 5.

- какое число вы стоит между числами 7 и 9;

- назовите соседей числа 6;

- назовите соседей числа 3;

- Молодцы, с этим заданием справились.

2 задание от Маси: «Заполни домик»

Мася разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 6.

(Один ребёнок выполняет у доски).

3 задание от Папуса: «Найди лишнее»

На доске записаны числовые выражения

6 – 1 = 4 + 1 = 3 + 3 = 7 – 2 = 2 + 3 = 8 – 3 =

Среди этих выражений есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?

Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

4 Физ. минутка «Фиксики помогатор»

Фиксики предлагают отдохнуть.

На слове телевизор-показать руками форму квадрата на уровне груди;

на слове холодильник- прямоугольник в пол (т. е. присесть);

На слове вентилятор- круговые вращения руками;

При звучании слов, которые нужно отрицать - мах головой в стороны, указательными пальцами, словом.

При слове помогатор - руки в стороны (правая пальцами в потолок, левая - в пол) при этом правая нога выставлена в сторону на пяточке-соответственно стороны чередуются

При звучании слов «дрыц- тыц» производятся хлопки.

4 задание от Дедуса: «Математический кроссворд»

- Ребята, для вас Дедус составил «Математический кроссворд». Задание не из легких, но я уверена, что и с этим заданием вы тоже справитесь.

5 задание от Симки» : «Наведи порядок»

- Ребята, следующее задание приготовила Симка. Она очень любит порядок. Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Симка попросила вас разложить все фигуры по своим местам.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

- В левом верхнем углу положите треугольник;

- В правом нижнем углу квадрат;

- В центре овал;

- В правом верхнем углу круг;

- В левом нижнем углу прямоугольник.

А сейчас проверим. Симка приготовила образец, и мы сравним сейчас: так же у нас получилось.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

6 задание от Игрека «Цветные карандаши» : Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз в ладошки хлопнем,

Два закроемся в замок,

Три сыграем в барабан,

А четыре как в баян.

Ну а пять-мы начнем писать.

Ребята, Игрек приготовил для вас карточки, на них нарисованы карандаши, но все бесцветные? Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.

Закрасьте первый карандаш – синим цветом, четвертый – желтым, второй – красным, пятый – зеленым, третий – черным, шестой – коричневым.

Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.

Рефлексия:

- Ребята, наконец, мы выполнили все задания Фиксиков.

- Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Фиксики были уверены, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба юных помощников Фиксиков». Наше занятие закончилось, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В городе маленьких пешеходов» в старшей группеКонспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В городе маленьких пешеходов» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - закрепить умение в счёте в пределах десяти; - закрепить знания детей о геометрических фигурах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Юные помощники Фиксиков»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 13:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Юные помощники Фиксиков»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бокова (УИ 195338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД