Мария Бокова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Юные помощники Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема «Юные помощники фиксиков».
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Юные помощники Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; учить выкладывать числовой ряд до 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
- закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Оборудование и демонстрационный материал: доска, цифры, цифровые домики, иллюстрации.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, наборы геометрических фигур, шаблон карандашей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы не будем сегодня менять наши традиции и начнем занятие с приветствия : «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»
2. «Разминка»
- Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Какой день недели четвертый? Почему среда так названа?
- Назовите выходные дни. Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года. Сколько месяцев в году? Назовите весенние месяцы. Какой сейчас весенний месяц?
- Сколько частей в сутках? Назовите части суток? Сейчас утро или вечер?
- Молодцы! А теперь пройдите за столы.
3. Мотивационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Фиксики. Если вы смотрите одноименный мультфильм, то вы знакомы с ними. И они появились у нас не просто так. Оказывается, они давно за нами наблюдают и знают, что вы очень серьезно относитесь к математике. Вот они и обратились к нам за помощью. Но прежде, чем дать нам первое поручение, Фиксики решили проверить, что вы не подведете и действительно справитесь с поставленными задачами.
1 задание от Нолика: «Найди место»
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
- какое число пропущено?
- посчитай числа по порядку от 3 до 7.
- посчитай в обратном порядке от10 до 4.
- какое число стоит между числами 3 и 5.
- какое число вы стоит между числами 7 и 9;
- назовите соседей числа 6;
- назовите соседей числа 3;
- Молодцы, с этим заданием справились.
2 задание от Маси: «Заполни домик»
Мася разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 6.
(Один ребёнок выполняет у доски).
3 задание от Папуса: «Найди лишнее»
На доске записаны числовые выражения
6 – 1 = 4 + 1 = 3 + 3 = 7 – 2 = 2 + 3 = 8 – 3 =
Среди этих выражений есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?
Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
4 Физ. минутка «Фиксики помогатор»
Фиксики предлагают отдохнуть.
На слове телевизор-показать руками форму квадрата на уровне груди;
на слове холодильник- прямоугольник в пол (т. е. присесть);
На слове вентилятор- круговые вращения руками;
При звучании слов, которые нужно отрицать - мах головой в стороны, указательными пальцами, словом.
При слове помогатор - руки в стороны (правая пальцами в потолок, левая - в пол) при этом правая нога выставлена в сторону на пяточке-соответственно стороны чередуются
При звучании слов «дрыц- тыц» производятся хлопки.
4 задание от Дедуса: «Математический кроссворд»
- Ребята, для вас Дедус составил «Математический кроссворд». Задание не из легких, но я уверена, что и с этим заданием вы тоже справитесь.
5 задание от Симки» : «Наведи порядок»
- Ребята, следующее задание приготовила Симка. Она очень любит порядок. Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Симка попросила вас разложить все фигуры по своим местам.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
- В левом верхнем углу положите треугольник;
- В правом нижнем углу квадрат;
- В центре овал;
- В правом верхнем углу круг;
- В левом нижнем углу прямоугольник.
А сейчас проверим. Симка приготовила образец, и мы сравним сейчас: так же у нас получилось.
Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
6 задание от Игрека «Цветные карандаши» : Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан,
А четыре как в баян.
Ну а пять-мы начнем писать.
Ребята, Игрек приготовил для вас карточки, на них нарисованы карандаши, но все бесцветные? Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.
Закрасьте первый карандаш – синим цветом, четвертый – желтым, второй – красным, пятый – зеленым, третий – черным, шестой – коричневым.
Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.
Рефлексия:
- Ребята, наконец, мы выполнили все задания Фиксиков.
- Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Фиксики были уверены, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба юных помощников Фиксиков». Наше занятие закончилось, всем спасибо!