Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Майя Ивнова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Задачи:

• Упражнять в счете в пределах 9 в прямом и обратном порядке, уметь называть соседей чисел

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, приметы времен года

Закрепить умение различать понятия: короткий - длинный, сравнивать предметы по длине

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры по цвету и форме

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, составлять узор из геометрических фигур

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют движения)

Воспитатель:

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Воспитатель: (стихотворение о коте Леопольде)

Этот кот добрейший в мире

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

Ребята, вы догадались, кто к нам пришел в гости (дети отвечают – кот Леопольд – появляется на экране).

А вот и его друзья – мышата (появляются на экране)

А вы знаете, его друзья мышата опять поссорились.

А мы с вами дружные ребята? (да). Давайте покажем, как мы умеем дружить. Покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5, 4, 3, 2, 1 –

Дружно мы в кругу стоим!

- Я знаю, как их помирить – отправимся на рыбалку. А вот и мышата бегут к нам.

Задание № 1 «Времена года»

Кот Леопольд и мышата очень любят ходить на рыбалку. А в какое время года, можно ходить на рыбалку мы узнаем, собрав картинки (дети собирают разрезные картинки - 4 стола – на каждом столе - разрезные картинки с временами года. Собрав картинки – дети называют приметы разных времен года).

- Так в какое время года можно ходить на рыбалку? (весной, зимой, летом, осенью)

- Если на рыбалку ходить зимой – как будет называться рыбалка – зимняя

- Если ходить весной – весенняя

- Если ходить летом – летняя

- Если ходить осенью – осенняя

Задание №2 «Мостики» (проводится на ковре)

Воспитатель:

Ребята, перед нами речка. Чтобы нам перебраться на другой берег к коту, как вы думаете, что нам нужно – построить мостик.

Посмотрите ребята, а вот и дощечки. Дощечки разной длины. Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет строить мостик с белым мышонком, вторая - с серым.

Задание для команды белого мышонка - расположите дощечки так, чтобы самая короткая была внизу, а самая длинная - вверху.

Задание для команды серого мышонка - короткая дощечка должна быть наверху, а самая длинная – внизу.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Ребята, у всех получились мостики? Сосчитайте, сколько дощечек мы использовали, чтобы построить мостик? (дети считают). У каждого мостика 9 дощечек (что можно сказать - что у мостиков всего 9 или по 9, или поровну дощечек. А теперь, сосчитаем в обратном порядке.

Назовите соседей числа 4; 5; 7

Теперь мы можем по этому мостику пройти на другой берег реки.

Задание № 3 – «Продолжи закономерность» (с геометрическими фигурами).

На столе стоят 3 ведерка – в них насыпана крупа и спрятана геометрическая фигура – треугольник

Воспитатель: вызывает 3 детей.

А вот и ведерки с уловом мышат и кота Леопольда. Давайте заглянем и посмотрим, что поймали мышата и кот (заглядывают по очереди в каждое ведерко).

Да это не рыбки, а что это? (дети – геометрические фигуры).

Дети показывают геометрические фигуры, а воспитатель выводит на экран их по очередности.

Задание – продолжите закономерность из геометрических фигур (дети выкладывают на столах, а воспитатель выводит на экран).

- Ребята, посмотрите, мышата и кот разложили фигуры в такой же последовательности, что и вы.

Воспитатель:

- Мышата и кот любят веселую игру, которая называется «Мыши водят хоровод». Они хотят поиграть с вами. Вы согласны? Тогда выходите на весеннюю лужайку. Андрей будет - кот, вы мышатами. Крепко возьмитесь за руки.

Физминутка

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот,

Разобьет ваш хоровод (дети разбегаются на свои места)

Задание № 4 «Ориентировка на листе бумаги»

После весны наступит – лето. Кот Леопольд и мышата отправятся в путешествие к морю, но вот незадача – у них нет пляжных ковриков, на которых они могли бы лежать и загорать. Давайте для них сделаем такие коврики. Для начала нам надо составить узор из геометрических фигур.

Воспитатель:

-В правый верхний угол поставьте зеленый треугольник (выводим на экран)

- В нижний левый угол желтый прямоугольник (выводим на экран)

- В середину – красный круг (выводим на экран)

- В нижний левый угол – синий овал (выводим на экран)

- В нижний правый угол – оранжевый квадрат (выводим на экран)

Молодцы ребята!

Воспитатель:

Посмотрите, какой красивый узор у вас получился. А теперь давайте приклеем геометрические фигуры на листок. (дети приклеивают фигуры).

Вот какие красивые коврики у вас получились для мышат и кота.

Вопросы по итогам :

- что вам больше всего понравилось?

- как выдумаете, нам удалось помирить мышат?

Кот Леопольд благодарит вас за то, что мышата подружились и дали честное слово больше никогда не ссориться. И в знак благодарности мышата и кот дарят вам сладкие подарки (вручают шоколадные медальоны)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2014 в 06:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Майя Ивнова (УИ 207453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД