Майя Ивнова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Задачи:
• Упражнять в счете в пределах 9 в прямом и обратном порядке, уметь называть соседей чисел
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, приметы времен года
• Закрепить умение различать понятия: короткий - длинный, сравнивать предметы по длине
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры по цвету и форме
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, составлять узор из геометрических фигур
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют движения)
Воспитатель:
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Воспитатель: (стихотворение о коте Леопольде)
Этот кот добрейший в мире
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
Ребята, вы догадались, кто к нам пришел в гости (дети отвечают – кот Леопольд – появляется на экране).
А вот и его друзья – мышата (появляются на экране)
А вы знаете, его друзья мышата опять поссорились.
А мы с вами дружные ребята? (да). Давайте покажем, как мы умеем дружить. Покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5, 4, 3, 2, 1 –
Дружно мы в кругу стоим!
- Я знаю, как их помирить – отправимся на рыбалку. А вот и мышата бегут к нам.
Задание № 1 «Времена года»
Кот Леопольд и мышата очень любят ходить на рыбалку. А в какое время года, можно ходить на рыбалку мы узнаем, собрав картинки (дети собирают разрезные картинки - 4 стола – на каждом столе - разрезные картинки с временами года. Собрав картинки – дети называют приметы разных времен года).
- Так в какое время года можно ходить на рыбалку? (весной, зимой, летом, осенью)
- Если на рыбалку ходить зимой – как будет называться рыбалка – зимняя
- Если ходить весной – весенняя
- Если ходить летом – летняя
- Если ходить осенью – осенняя
Задание №2 «Мостики» (проводится на ковре)
Воспитатель:
Ребята, перед нами речка. Чтобы нам перебраться на другой берег к коту, как вы думаете, что нам нужно – построить мостик.
Посмотрите ребята, а вот и дощечки. Дощечки разной длины. Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет строить мостик с белым мышонком, вторая - с серым.
Задание для команды белого мышонка - расположите дощечки так, чтобы самая короткая была внизу, а самая длинная - вверху.
Задание для команды серого мышонка - короткая дощечка должна быть наверху, а самая длинная – внизу.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Ребята, у всех получились мостики? Сосчитайте, сколько дощечек мы использовали, чтобы построить мостик? (дети считают). У каждого мостика 9 дощечек (что можно сказать - что у мостиков всего 9 или по 9, или поровну дощечек. А теперь, сосчитаем в обратном порядке.
Назовите соседей числа 4; 5; 7
Теперь мы можем по этому мостику пройти на другой берег реки.
Задание № 3 – «Продолжи закономерность» (с геометрическими фигурами).
На столе стоят 3 ведерка – в них насыпана крупа и спрятана геометрическая фигура – треугольник
Воспитатель: вызывает 3 детей.
А вот и ведерки с уловом мышат и кота Леопольда. Давайте заглянем и посмотрим, что поймали мышата и кот (заглядывают по очереди в каждое ведерко).
Да это не рыбки, а что это? (дети – геометрические фигуры).
Дети показывают геометрические фигуры, а воспитатель выводит на экран их по очередности.
Задание – продолжите закономерность из геометрических фигур (дети выкладывают на столах, а воспитатель выводит на экран).
- Ребята, посмотрите, мышата и кот разложили фигуры в такой же последовательности, что и вы.
Воспитатель:
- Мышата и кот любят веселую игру, которая называется «Мыши водят хоровод». Они хотят поиграть с вами. Вы согласны? Тогда выходите на весеннюю лужайку. Андрей будет - кот, вы мышатами. Крепко возьмитесь за руки.
Физминутка
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька – кот,
Разобьет ваш хоровод (дети разбегаются на свои места)
Задание № 4 «Ориентировка на листе бумаги»
После весны наступит – лето. Кот Леопольд и мышата отправятся в путешествие к морю, но вот незадача – у них нет пляжных ковриков, на которых они могли бы лежать и загорать. Давайте для них сделаем такие коврики. Для начала нам надо составить узор из геометрических фигур.
Воспитатель:
-В правый верхний угол поставьте зеленый треугольник (выводим на экран)
- В нижний левый угол желтый прямоугольник (выводим на экран)
- В середину – красный круг (выводим на экран)
- В нижний левый угол – синий овал (выводим на экран)
- В нижний правый угол – оранжевый квадрат (выводим на экран)
Молодцы ребята!
Воспитатель:
Посмотрите, какой красивый узор у вас получился. А теперь давайте приклеем геометрические фигуры на листок. (дети приклеивают фигуры).
Вот какие красивые коврики у вас получились для мышат и кота.
Вопросы по итогам :
- что вам больше всего понравилось?
- как выдумаете, нам удалось помирить мышат?
Кот Леопольд благодарит вас за то, что мышата подружились и дали честное слово больше никогда не ссориться. И в знак благодарности мышата и кот дарят вам сладкие подарки (вручают шоколадные медальоны)