Конспект итогового занятия по ФЭМП за первый квартал во второй младшей группе «Поможем Зайке»

Патимат Юнусова
Конспект итогового занятия по ФЭМП за первый квартал во второй младшей группе «Поможем Зайке»

Тема: «Поможем Зайке»

Программное содержание:

Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше»;

Упражнять детей; в сравнении по длине предметов и обозначать словами: длинный, короткий, высокий, низкий;

Развивать умение подбирать предметы в соответствии с величиной и цветом.

Активизация словаря: длиннее, короче,столько же, поровну, выше, ниже.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры; проведение дидактических игр «Один- много», «Чего больше», отгадывание загадок.

Методические приемы: пальчиковая игра, загадывание загадки, сюрпризный момент, вопрос- ответ.

Демонстрационный материал: игрушка- заяц, наборное полотно, персонажи из сказки «Три медведя», три бочонка с медом (картинки, две дорожки широкая и узкая, елочки разных размеров, грибы, птичка.

Раздаточный материал: корзина с грибами, вагончики без колес разных размеров и цветов и к ним колеса.

Ход ООД.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня. Давайте, поприветствуем друг друга и гостей.

Здравствуйте ладошки: хлоп - хлоп,

здравствуйте ножки: топ - топ,

здравствуйте зубки: щелк - щелк,

Здравствуйте щечки: плюх - плюх,

Пухлые комочки: плюх - плюх,

Здравствуй носик: бип -бип,

Здравствуйте гости (машем рукой).

- Ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. К нам пришел еще один гость, но кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Длинные уши, короткий хвост,

Бегает ловко, любит морковку. Кто это? (Заяц)

- Правильно, это заяц.

Заяц: - Здравствуйте! Я пришел к вам из леса, а по дороге встретил белочку, она дала мне эту корзину с грибами, но посчитать я их не смог, поможете?

- Сколько грибов в корзинке? (Много).

(Раздаю по одному грибочку каждому ребёнку).

- Сколько у вас грибочков? (По одному).

- Сколько осталось в корзинке? (Ни одного).

-Положите в корзину грибочки (дети кладут грибы). Сколько стало грибочков в корзине? (Много).

Заяц: - Спасибо ребята, что помогли. Мне пора домой, но я боюсь один возвращаться. Проводите меня пожалуйста.

- Поможем зайке? (Да)

- На чем мы можем добраться до леса? (На автобусе, поезде)

- Мы поедем на поезде. Вот незадача! Поезд состоит из вагончиков, но у них нет колес, давайте, вместе подберем колеса. Вагоны у нас одинаковые? (Нет. Есть большие и маленькие, желтые и красные)

- Как же нам подобрать колеса, чтобы наш поезд смог поехать? (Дети подбирают колёса, соотнося их с величиной и цветом вагона). Поезд наш готов, поехали!

-Загудел паровоз, он вагончики повез,

Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу!

- Ребята, а здесь, знакомые нам медведи. Из какой они сказки? (Три медведя) Угостим их медом? (Под каждым медведем выкладываю бочонок с медом) Сколько всего медведей? (Три) А сколько бочонков с медом? (Три) Что мы можем сказать про количество медведей и бочонков) (Их поровну, по три) А если я уберу один бочонок с медом, чего больше? (Чего меньше) А что мне сделать, чтобы их стало поровну? (Нужно убрать одного медведя или добавить один бочонок).

-Молодцы, едем дальше.

- Загудел паровоз он вагончики повез,

Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу!

Следующая остановка. Ой, ребята, посмотрите, дальше мы пойдем по дорожкам. Дорожки у нас одинаковые? А как нам узнать, какая дорожка длиннее, а какая короче? (Приложить) Какого цвета длинная дорожка, какого цвета короткая? Давайте друг за другом, по одному и пройдем по длинной дорожке.

- Вот мы с вами и пришли в лес. Какие елочки красивые. Посмотрите, они одинаковые? (Высокие и низкие) Где сидит птичка? (На низкой)

- Где растут грибочки? (Под высокой елочкой)

- Молодцы, ребята.

- Зайка, мы тебя проводили, но нам тоже надо возвращаться обратно в детский сад. До свидания!

Заяц. – Спасибо, что проводили, до свидания!

- Давайте обратно пойдем по короткой дорожке. (Проходят по дорожке) Поезд наш готов.

- Загудел паровоз, он вагончики повез,

Чох-чох, чу-чу, в детский сад вас прикачу!

- Вот мы с вами снова оказались в детском саду.

Итог. Где мы сегодня были?

Кто приходил к нам в гости? Что мы делали?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке» Цель: выявить полученные ранее детьми знания. Задачи: • развивать речь детей; • закрепить пройденный материал за год; • развивать психические.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №2 «Найди подарок Колобка».

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке» Конспект «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. «Поможем Зайке». (открытое занятие апрель 2018 года) Цель: Продолжить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем зайке попасть домой» Цель: Систематизировать полученные знания детей. Развивать внимание, память, логическое мышление. Задачи: Закрепить знания о растительном.

Конспект занятия «Поможем зайке» в первой младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем зайке» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Поможем Зайке» Цель: закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку» Автор : Ложкина Елена Николаевна Музыкальный руководитель : Белякова Ольга Ивановна Описание материала: предлагаю вам конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке» Педагог: Грецева Елена Валерьевна Школа 1155 Д. О 3 Москва 2017 год.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП за первый квартал во второй младшей группе «Поможем Зайке»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 17:44
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...