Зинфира Зиннурова
Конспект итогового занятия по коммуникации в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Обогатить знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; взаимоуважение.
ОО «Познавательно-речевое развитие» :
Упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах; упражнять в конструктивной деятельности,
Публикация «Конспект итогового занятия по коммуникации в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Развивать умение группировать предметы по основным признакам; умение замечать и называть изменения в природе
ОО «Речевое развитие» :
Закрепить умение отвечать полным ответом; упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова); в подборе родственных слов;
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, сочувствие героям произведения.
ОО «Физическое развитие» :
Развивать координацию движений, умение следить за своей осанкой; крупную и мелкую моторику рук; выполнение основных движений.
Воспитывать желание овладеть нормами здорового образа жизни.
Словарная работа: уян, сысан,тлк, айыу, буре, тлмрйен.
Индивидуальная работа: помочь Эмилю, Тимуру А. при выполнении задания по тетрадке математики.
Материалы и оборудование: ковер, геометрические фигуры, картинки с изображением Теремка и животных, счетные палочки, тетради по математике, игрушка Ласковушка, три круга.
– Упражнение «Доброе утро»
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
– Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами тоже дружим, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
– У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».
– Как вы думаете, почему её так называют? (Мягкая, добрая, ласковая.)
Игра «Подберем заплатки к ковру»
Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка :
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
– Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»)
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Чистоговорка.
Ло-ло-ло – на улице тепло,
Ли-ли-ли – прилетели журавли,
Лу- лу-лу – стол стоит в углу,
Ул-ул-ул- у нас сломался стул,
Оль-оль-оль- мы купили соль,
Лю-лю-лю- маму милую люблю.
Задание 1. «Загадки о временах года»
Я раскрываю почки, в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. ,зовут меня… и назвать приметы весны.
2. Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Моря я согреваю, «Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я – (Лето) и назовите цветы
3. Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима) и подобрать родственные слова к слову «снег»
4. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я –. подберем определения
Сколько времен года? Назовите их по порядку? Молодцы!
Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание в тетрадках по математике
Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 3. Зрительная гимнастика
Ослик ходит, выбирает
Что сначала съесть- не знает.
Наверху поспела слива,
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа- брюква,
Слева- тыква, справа- клюква.
Снизу- свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог,
И без сил на землю слег.
Подвижная игра «Соблюдай правила»
Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.
Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний»)
Комар, паук, муравей, скворец;
Волк, заяц, олень, кошка.
Пять, два, три, квадрат.
Стол, диван, тахта, грузовик
Пальто, куртка, брюки, ботинки.
Зима, весна, лето, вечер.
-Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала мимо лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан, и предложила построить новый.
Задание 5. Дети строят теремок из счетных палочек.
– Сколько героев в этой сказке? (Шесть.)
– Кто помог зверям подружиться? (Лиса.) И, конечно же, вы и ваши знания.
– А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.
Воспитатель: Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались. Вы много знаете и умеете. Молодцы!