Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по коммуникации в средней группе «Путешествие в сказку»

Зинфира Зиннурова
Конспект итогового занятия по коммуникации в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Обогатить знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; взаимоуважение.

ОО «Познавательно-речевое развитие» :

Упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах; упражнять в конструктивной деятельности,

Публикация «Конспект итогового занятия по коммуникации в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивать умение группировать предметы по основным признакам; умение замечать и называть изменения в природе

ОО «Речевое развитие» :

Закрепить умение отвечать полным ответом; упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова); в подборе родственных слов;

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, сочувствие героям произведения.

ОО «Физическое развитие» :

Развивать координацию движений, умение следить за своей осанкой; крупную и мелкую моторику рук; выполнение основных движений.

Воспитывать желание овладеть нормами здорового образа жизни.

Словарная работа: уян, сысан,тлк, айыу, буре, тлмрйен.

Индивидуальная работа: помочь Эмилю, Тимуру А. при выполнении задания по тетрадке математики.

Материалы и оборудование: ковер, геометрические фигуры, картинки с изображением Теремка и животных, счетные палочки, тетради по математике, игрушка Ласковушка, три круга.

– Упражнение «Доброе утро»

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

– Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами тоже дружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать.

– У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».

– Как вы думаете, почему её так называют? (Мягкая, добрая, ласковая.)

Игра «Подберем заплатки к ковру»

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка :

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

– Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»)

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Чистоговорка.

Ло-ло-ло – на улице тепло,

Ли-ли-ли – прилетели журавли,

Лу- лу-лу – стол стоит в углу,

Ул-ул-ул- у нас сломался стул,

Оль-оль-оль- мы купили соль,

Лю-лю-лю- маму милую люблю.

Задание 1. «Загадки о временах года»

Я раскрываю почки, в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. ,зовут меня… и назвать приметы весны.

2. Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Моря я согреваю, «Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я – (Лето) и назовите цветы

3. Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима) и подобрать родственные слова к слову «снег»

4. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я –. подберем определения

Сколько времен года? Назовите их по порядку? Молодцы!

Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание в тетрадках по математике

Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 3. Зрительная гимнастика

Ослик ходит, выбирает

Что сначала съесть- не знает.

Наверху поспела слива,

А внизу растет крапива.

Слева – свекла, справа- брюква,

Слева- тыква, справа- клюква.

Снизу- свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог,

И без сил на землю слег.

Подвижная игра «Соблюдай правила»

Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания.

Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний»)

Комар, паук, муравей, скворец;

Волк, заяц, олень, кошка.

Пять, два, три, квадрат.

Стол, диван, тахта, грузовик

Пальто, куртка, брюки, ботинки.

Зима, весна, лето, вечер.

-Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

А медведь не послушался, полез на Теремок да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала мимо лисичка-сестричка (картинка). Увидела, что теремок сломан, и предложила построить новый.

Задание 5. Дети строят теремок из счетных палочек.

– Сколько героев в этой сказке? (Шесть.)

– Кто помог зверям подружиться? (Лиса.) И, конечно же, вы и ваши знания.

– А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу.

Воспитатель: Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались. Вы много знаете и умеете. Молодцы!

Публикации по теме:

Логопедический проект «Времена года» Логопедический проект Тема «Времена года»Автор проекта Шиловская Татьяна Анатольевна учитель-логопед второй квалификационной категории.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по коммуникации в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 19:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по коммуникации в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Зинфира Зиннурова (УИ 231000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД