МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по конструированию «Лего-гость»

Феоктистова Олеся Николаевна
Конспект итогового занятия по конструированию «Лего-гость»

Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать совершенствовать навыки работы с «LEGO» - конструктором;

-продолжать учить строить самостоятельно, используя конструктор;

- продолжать закреплять названия, форму, размер, цвет, количество деталей конструктора;

- продолжать закреплять умения детей строить по образцу;

Развивающие:

- продолжать развивать внимание, память, мышление, творческие способности, воображение и речь детей;

Публикация «Конспект итогового занятия по конструированию „Лего-гость“» размещена в разделах

- продолжать развивать наглядно-действенное мышление;

- продолжать развивать у детей интерес к конструированию;

-продолжать развить мелкую моторику;

- продолжать развивать у детей умения, передавать характерные особенности игрушек, опираясь на схему.

-продолжать активизировать словарь детей (кирпичик, кубик, кирпичик с гвоздиками, колеса, кабина, кузов).

Воспитательные:

-продолжать воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы;

-продолжать воспитывать желание помочь герою занятия.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально - коммуникативное развитие» продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться результатам коллективной работы; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим. Продолжать воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

ОО «Физическое развитие» : продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, умение осознанно выполнять движения при подвижной игре. Способствовать самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, пальчиковой гимнастики.

ОО «Познавательное развитие» : продолжать развивать воображение, логическое мышление, восприятие, внимание, память, способность выделять характерные, существенные признаки предметов; повторить основные цвета, размер, форму предметов, продолжать развивать мелкую моторику.

Методические приемы:

Наглядные: «LEGO» – человек (Легоша, карточки - фото поэтапного построения грузовика, «Волшебный мешочек», грузовая машина и постройка грузовика из «LEGO» - конструктора.

Словесные: художественное слово – загадка, вопросы к детям, уточнение, поощрение, пальчиковая гимнастика, напоминание, индивидуальная подсказка, краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов; обобщение воспитателя, рефлексия.

Практические: воспроизводство по образцу. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Игровые: сюрпризный момент – появление героя из «LEGO»-страны, проблемная ситуация: «научим Легошу строить игрушки из «LEGO» -конструктора», пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем мы играть.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : изготовление карточек- схем и их использование в игровой деятельности детей.

ОО «Социально - коммуникативное развитие» : пополнение Центра для игр с конструктором «LEGO» : конструкторами разного размера, конструктором «LEGO-DUPLO», альбомами, настольно печатными играми «Форма», «Цвет», «Транспорт», дидактическими играми «Найди такую же деталь», «Что лишнее?», «Сделай по схеме» и др.

ОО «Познавательное развитие» : рассматривание альбомов «Цвет», «Форма», слайдов с видами транспорта, игры с конструктором «LEGO».

ОО «Речевое развитие» : проведение занятий по продуктивным видам деятельности по темам «Машины - помощники», «Мой веселый звонкий мяч», расширение словарного запаса: упражнять в назывании предметов, их цвете и форме; чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто «Грузовик», сказка А. Лукьяновой «Про грузовик», стихотворения С. Я. Маршака «Светофор», разучивание потешки «Наша Маша маленькая».

ОО «Физическое развитие» проведение подвижных игр: «Детали «LEGO», «Наведем порядок», разучивание пальчиковой гимнастики «1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем мы играть.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: человечек Легоша,, «Волшебный мешочек», корзинки маленькая и большая, грузовая машина, постройка грузовой машины из «LEGO» конструктора.

Раздаточный: наборы с деталями «LEGO»-конструктора на каждого ребенка, карточки – фото поэтапного построения грузовика.

Словарная работа: кубик, кирпичик, кирпичик с гвоздиками, разноцветные.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня вас видеть и мне хочется вам улыбнуться. Я улыбнулась вам - вы улыбнитесь мне.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то стучит? Посмотрим кто это?

Это «LEGO» – человек, а зовут его Легоша. Прилетел он к нам из волшебной страны «LEGO».

Воспитатель: Ребята, Легоша очень любит играть, поэтому он приготовил для вас игру-загадку – «Волшебный мешочек». Вы согласны поиграть с Легошей?

Дети: Да.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель первый достает из мешочка предмет.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Деталь конструктора.

Воспитатель: Правильно. Как она называется?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Теперь вы по очереди подходите, доставайте детали, называйте их название и цвет.

Дети подходят по очереди и достают детали конструктора разного цвета и формы.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают, проявляют интерес.

- Какую деталь «LEGO» ты нашел рукой?

- Кубик.

-Какого цвета?

-Красного

- А это какая деталь?

-Кирпичик.

- Какого цвета?

-Желтого.

- Все ли детали одинакового цвета?

-Нет.

-Значит они разноцветные. Повторите за мной - разноцветные.

Дети повторяют.

- Как детали «LEGO» соединяются между собой?

-Кнопочками.

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на этот стол.

Мы с вами играли конструктором и все детали «LEGO» перемешали (смотрят). Помогите разложить детали «LEGO» по размеру. Большие детали «LEGO» - в большие корзиночки, а маленькие - в маленькие корзиночки.

Игра «Разложи по размеру»

Воспитатель: Итак, слушаем команду: «1, 2, 3 детали в корзинки по размеру разложи!» (дети начинают собирать, в конце игры проверяют, не спутали ли детали свои домики)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Легоша видит, что у нас в группе много игрушек. И все они такие красивые, яркие и разные. А вот в его стране много деталей из «LEGO»-конструктора, а игрушек совсем нет. Научим его строить игрушки?

Дети: Научим!

Воспитатель: А какую игрушку мы будем строить, вы узнаете, разгадав загадку.

Он большой и очень грузный

Грузы он возить привык

Что же это за машина?

Каждый знает

Дети: грузовик.

Воспитатель: Правильно. (Создает проблемную ситуацию для детей).

И сегодня, каждый из вас построит грузовик. А для того, чтобы отправиться в мастерскую, мы должны быть дружными. Мы с вами дружные?

Дети: Да.

Подвижная игра «Детали «LEGO»

Воспитатель: Давайте все встанем в круг и крепко сцепимся руками, как детали «LEGO». Сейчас не отцепляя рук, мы Легошу поведем с собой в Мастерскую (несколько раз обходят групповое помещение, обходя мебель, не расцепляя рук)

Друзей с собою возьми,

Игрушку из «LEGO» собери.

(Дети присаживаются за столы, но так, чтобы было видно всем фотографии – схемы поэтапного построения грузовика).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим грузовую машину. Из каких частей состоит грузовая машинка? (показывает игрушку грузовая машина)

Дети: Колесики, кабинка, кузов.

Воспитатель: Легоша, сегодня наши ребята будут строить игрушки по фото – схемам. Ты хочешь посмотреть на них? Хорошо, тогда смотри и запоминай.

(Рассматривание карточек – фото из деталей «LEGO» «Грузовая машина», построения игрушки – поэтапная).

Воспитатель: Как называется эта необычная деталь?

Дети: Кирпичик с гвоздиками.

Воспитатель: Для чего кирпичику гвоздики?

Дети: Закрепить колесики, чтобы машинка поехала.

Воспитатель: Из какой детали мы построим кабину?

Дети: Из кубика.

Воспитатель: Из каких деталей мы будем строить кузов?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: С чего мы начнем постройку машинки?

Дети: С колесиков.

Воспитатель ставит готовый образец машинки и говорит: «Но сначала давайте разомнём наши ручки».

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем мы играть!

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)

Конструктор в руки мы возьмём

На одну руку его кладём,

Другой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)

А теперь пальчики свои встряхнём,

И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)

Воспитатель: Ребята, располагайтесь удобно за столами.

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Воспитатель: Легоша тоже будет строить машинку вместе с вами. (Дети строят, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения, создание ситуации выбора).

Воспитатель: Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Грузовой машиной стали.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим – кто какую машинку построил.

- Какого цвета у тебя машинка, Илья?

- Из каких деталей «LEGO» у тебя кузов, Катя?

- Из какой детали кабина, Варя?

- Для чего нам нужны машинки в детском саду?

Воспитатель: Какие удивительные у вас игрушки получились: крепкие, красивые, оригинальные, все разные. Легоше они очень понравились. Он говорит вам спасибо за помощь. И чтобы было ему веселее, мы подарим ему машинку, на которой он и поедет в LEGO» - страну.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня были смелые, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. Вам понравилось играть с Легошей?

Дети: Да.

Воспитатель:

Расцветай «LEGO» – страна

А нам играть пора.

Давайте скажем Легоше до-свидания!

Дети: До-свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по конструированию «Лего-гость»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 09:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД