Получи документы

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной к школе группы «Дедушка Мазай и зайцы»

Елена Чужайкина
Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной к школе группы «Дедушка Мазай и зайцы»

Конспект итогового занятия по лепке

в подготовительной к школе группы

на тему: «Дедушка Мазай и зайцы».

Цель: Выявление полученных ранее знаний по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», разделу «Изобразительная деятельность – лепка».

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной к школе группы „Дедушка Мазай и зайцы“» размещена в разделах

- совершенствовать умение детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки;

- закреплять умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей;

- закреплять умение детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;

- закреплять умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать умение создавать в воображении образ зайца;

- развивать глазомер, чувство композиции;

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, положительное отношение к результатам своей деятельности;

- воспитывать уверенность в своих силах, доброту, взаимопомощь; - воспитывать любовь к животным;

- воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.

Оборудование и материалы: пластилин серого цвета, доска для лепки, стека, бумажная салфетка, картинки с изображением зайца, композиция демонстрационной лодки и фигурка дедушки Мазая из картона, заранее вылепленный заяц для демонстрации.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Рассматривание иллюстраций в книжке. Беседа по содержанию литературного произведения. Рассматривание весенних пейзажей (с изображением весеннего разлива или половодья).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, нам прислали письмо, а в письме книга к произведению Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Давайте, вспомним, что случилось в лесу?

Дети: Наступила весна, снег стал быстро таять и превращаться в воду.

Воспитатель: Дети, почему с зайцами произошла такая беда?

Дети: Зайцы не успели спастись от воды.

Воспитатель: Посмотрите, на макете кого-то нет. Дети, с помощью загадки вы отгадайте о ком идет речь.

(Дети стоят вокруг стола на котором расположен макет. Воспитатель загадывает загадку.)

Загадка:

Любит путать он следы,

Чем спасется от беды,

Изменяет часто шубки,

Но трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,

И от страха весь дрожит.

А зовут его Косой,

Длинноухий и босой.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы! Загадку вы отгадали. А теперь послушайте отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

(Воспитатель зачитывает детям отрывок из произведения, добавляет на макет 2-3 вылепленных зайца).

- Посмотрите.

- Вижу один островок небольшой - зайцы на нем собрались гурьбой. (Посередине столов - островок, на нем сидят зайцы.)

- С каждой минутой вода подбиралась. Тут я подъехал. взял одного, Прочим скомандовал: Прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, - ничего!

( Все слова воспитатель сопровождает действиями: на лодке подъехал дедушка Мазай и выручил всех зайчат.)

Воспитатель: А что бы вы сделали на месте дедушки Мазая?

Дети: Мы бы тоже стали спасать бедных зайчат.

Воспитатель: Молодцы, что вы такие отзывчивые и можете прийти на помощь. А сейчас давайте поиграем с вами в физкультминутку.

Физкультминутка «Вышел зайчик погулять».

Вышел зайчик погулять, (ходьба на месте)

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону (прыжки на месте)

Забегает в лес зелёный (бег на месте)

И несётся меж стволов, (прыжки на месте)

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал, (ходьба на месте)

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы, (присели)

А теперь замрём и мы. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте сегодня вы будете в роли дедушки Мазая и поможем ему спасти зайчишек – вылепим своих зайчиков, которые будут сидеть на островках, пеньках и дополним композицию. Перед тем как начать работу Давайте рассмотрим зайца внимательно. Какие части тела у него есть?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Дети, какая часть туловища у него самая большая?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Туловище овальной формы, голова круглая.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А перед тем как начнем работать, давайте немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика: «Зайка».

Скачет зайка маленький (Показываем «зайку»)

Около завалинки. (Показываем «лавочку», руки складываем перед собой)

Быстро скачет зайка, (Показываем «зайку»)

Ты его поймай – ка (Покрутить кистями рук)

Воспитатель: А сейчас, дети, выбирайте пластилин нужного цвета и начинайте лепить зайчат.

(Дети, берут кусок пластилина, стекой разделяют его сначала на 2 части, для туловища и головы. Половину пластилина оставляют для туловища, а вторую часть пластилина разделяют стекой на 3 части: голова, ушки и хвост. Затем туловище раскатывают колбаской и загибают дугой. Переднюю часть разделяют пополам стекой и формируют лапки, тоже самое делают и с задней частью. Голова у зайца круглой формы, её дети скатывают круговыми движениями. Соединяют туловище и голову, примазывая их друг к другу. Скатывают колбаской и приплющивают ушки и примазывают их к голове, а маленький хвостик тоже скатывают круговыми движениями. Соединяют все части).

Подведение итогов :

Воспитатель: Теперь я предлагаю выставить ваших вылепленных зайчат на макет и полюбоваться их разнообразием.

Что понравилось вам сегодня в нашей работе?

Скажите, а легко ли вам было лепить зайчиков?

Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом весеннем лесу, и наших зайчат дедушка Мазай спас от гибели. Дети, а я хочу вас поблагодарить за то, что вы такие добрые и отзывчивые. За вашу работу, все вы старались. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь попавшим в беду.

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшей группыЗанятие по лепке «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшей группы Фотоотчет о занятии по лепке " Дедушка Мазай и зайцы" с детьми старшей группы. Как быстро меняется природа. Только недавно дети катались.

Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы»Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию коллективную работу выполненную в технике обрывания бумаги. "Ум ребенка находится на кончиках.

Фотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группеФотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички,рада приветствовать вас! Сегодня будем лепить :). В нашем регионе вовсю хозяйничает зима,а.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет – тот всегда найдёт». Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группыКонспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группы Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма; совершенствовать технику выполнения.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Мастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возраста Я познакомила воспитанниц с замечательным стихотворным произведением Н. А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Затем по мотивам этой поэмы.

Мастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группыМастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группы Задачи. • Формировать умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. • Закрепить.

Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет)Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет) Я раз за дровами в лодке поехал. Вижу один островок небольшой - Зайцы на нём собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной к школе группы «Дедушка Мазай и зайцы»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 18:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД