Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у белочки»

Крапивницкая Оксана Викторовна
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у белочки»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у белочки»

Цель занятия : Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

-Закреплять знание основных цветов.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „В гостях у белочки“» размещена в разделах

-Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», «больше», «меньше».

-Упражнять в сравнении предметов по длине, высоте и обозначать словами: «длинный-короткий», «высокий- низкий».

-Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

- Закреплять умение различать и называть пространственное расположение предметов.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие.

- Активизировать словарь детей.

- Развивать речь (говорить простыми предложениями).

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать воспитателя.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Речевое развитие (развитие произносительной стороны речи, способствовать формированию предпосылок связной речи).

Социально-коммуникативное (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми).

Физическое развитие (физминутка).

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивациии;

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: наглядные пособия, игры.

Практический: действия с дидактическим и раздаточным материалом.

Игровой: физминутка, проведение игр.

Форма организации детей: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей к речевой деятельности; продолжать закреплять с Тимуром С. знание геометрических фигур; продолжать учить различать и называть пространственное расположение предметов с Сашей Ш., Кириллом Т., Давидом Б.

Предварительная работа:

Закрепление полученных знаний в играх и упражнениях.

Наглядный материал : игрушка белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, картина с изображением «поляны» с цветами и бабочкой, две елочки (высокая и низкая, две дорожки к елочкам (длинная и короткая).

Раздаточный материал : разноцветные воздушные шары (из картона) на каждого ребенка, «заплатки» - геометрические фигуры (на каждого ребенка).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики.

-Ой! Кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

-Ребята, к нам пришла еще одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Загадка:

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка).

- Правильно, это-белочка!

Белочка -Здравствуйте, ребятки!

Дети -Здравствуйте!

Воспитатель: -Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что- то случилось, я спрошу у нее.

Белочка говорит на ушко воспитателю.

-Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесной детский сад» для зверят, где они учатся уму-разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. Давайте, поможем зверятам.

Воспитатель:

-Вот, первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (Много)

-Правильно, а давайте посчитаем их (Один, два, три, четыре, пять).

-Вот прилетела бабочка, и села на цветок. Сколько бабочек прилетело? (Одна)

-А чего больше: бабочек или цветочков (Цветочков)

-Правильно, молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

-Вот следующее задание. Белочка пришла к нам в гости с воздушными шариками. Но, пока она прыгала по деревьям, задела за веточку и шарики лопнули (показывает воздушные шарики из картона)

- Воспитатель:

- Не волнуйся, белочка, дети у нас большие и все умеют делать.

-Ребята, давайте подберем заплатки и заклеим дырки на шариках.

-На что похожи дырки на воздушных шарах (На круг, квадрат, треугольник)

-Правильно, молодцы!

(Воспитатель кладет воздушные шары на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он положил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.)

-Молодцы, и с этим заданием вы справились!

- А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираемся нередко

Высоко-высоко (Прыжки на месте).

Будем в классики играть, будем в классики играть

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки но одной ноге).

-Следующее задание. Посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, а они одинаковые? (Нет, одна высокая, другая-низкая).

-Правильно. А теперь посмотрите, мы видим две дорожки.

-Ребята, а они одинаковые? (Нет, одна длинная, другая-короткая, а еще узкая и широкая)

-Правильно, молодцы!

Воспитатель:

-Мальчики пойдут к высокой елочке, а девочки- к низкой.

(Воспитатель спрашивает у мальчиков по какой дорожке они шли. Затем спрашивает у девочек).

-Молодцы!

Воспитатель:

-А теперь садитесь на стульчики, будем дальше белочке помогать.

-Ребята, белочка говорит, что ей пора домой возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора.

-Да, что ты, белочка, еще до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите:

1. Солнышко просыпается, мальчик в детский сад собирается. Когда это бывает? (Утром)

2. Дети играют в саду, читают. Когда это бывает? (Днем)

3. Солнышко устало, начинает прятаться. Дети пришли домой из сада и купаются. Когда этот бывает? (Вечером)

4. Все легли спать, солнышко не видно. Когда это бывает? (Ночью)

5. А, что наступает после ночи? (Утро).

-Молодцы, помогли белочке.

Белочка говорит, что устала она сидеть и хочет попрыгать.

-Ребята, вы должны отгадать, куда белочка прыгнула.

-Белочка прыгнула на стул,

-Белочка сидит под стулом,

- Белочка сидит за стулом,

- Белочка сидит перед стулом.

-Молодцы, ребята!

-Вам понравилось наше занятие? Белочка говорит вам спасибо!

Она говорит, что вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка приготовила вам подарки – вкусные лесные орешки.

-Спасибо, белочка!

-До свидания, белочка!

-Ребята, а наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Конспект итогового занятия в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Морское путешествие» во второй младшей группеКонспект итогового открытого занятия по математике «Морское путешествие» во второй младшей группе Зинаида Веретенникова Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема «Морское путешествие» Цель: Обучение и закрепление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Медведь в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП  во 2 младшей группе «Медведь в гостях у ребят». Программное содержание: - Формировать логическое мышление.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе №1 Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математике во второй младшей «Б» группе «Белочка в гостях у ребят» Составила : Бубнова С. Л. Цель: 1. Закреплять.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» .

Конспект занятия по ФЭМП по математике «Лисичка в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Лисичка в гостях у ребят» Цель: - Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по математике «Зайчишка Степашка в гостях» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11 Открытое занятие по ФЭМП во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у белочки»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 11:18
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД