МААМ-картинки

«Белые кораблики». Конспект итогового занятия по математике и конструированию во второй младшей группе

Наталья Цыбулькина
«Белые кораблики». Конспект итогового занятия по математике и конструированию во второй младшей группе

Комплексное занятие по математике и конструированию

во второй младшей группе.

«Белые кораблики»

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма. Учить детей конструировать предметы. Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, воспитывать усидчивость и интерес к занятию.

Публикация «„Белые кораблики“, Конспект итогового занятия по математике и конструированию во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.

- продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

- закрепить навыки счета до 5.

- развивать память, воображение, логическое мышление.

Материал к занятию :

Билеты для самолета (с одной стороны изображение геометрических фигур, с другой цветная, гимнастические обручи разных цветов, запись детской песни «Белые кораблики»). Детали конструктора, самолет, иллюстрации самолета.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я предлагаю вам полетать на… А вот на чем, вы должны отгадать!

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведет её пилот!-

Что же это?-… (САМОЛЕТ)

Воспитатель: Правильно!

Дети: ДА

Воспитатель: Я приготовила для вас билеты (раздаю карточки с геометрическими фигурами). А полетим мы вот на этом самолете (заранее выставляю из стульев два ряда). На каждом стуле приклеена карточка с изображением геометрической фигуры. Посмотрите на свои билетики и займите свои места. У кого квадратик садится на место, где лежит квадратик, у кого кружок, садится на кружок и т. д. Все заняли свои места?

Дети: ДА

Воспитатель: А теперь назовите мне свои геометрические фигуры (опрашиваю детей).

Дети: Моя геометрическая фигура называется красный квадрат и т. д…

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь полетели!

Звучит музыка: «Белые кораблики»- Дети имитируют полет самолета.

Воспитатель: - Прилетели, ребятки. Выходите. Перед нами два ручейка, какие они? (на полу лежат два голубых шарфа - один узкий, второй широкий). – А как узнать, что они разные. – Надо один шарфик наложить на другой, один выглядывает, значит, он широкий. - Ребята, как вы думаете, через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Через узкий.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем. (Дети перепрыгивают, затем идут на поляну с цветами).

Молодцы! Теперь мы с вами отправимся на острова. Посмотрите на ваш билет. Он окрашен в определенный цвет. У кого-то он красный, у кого-то синий, зеленый, желтый. А теперь посмотрите, на полу лежат островки (спортивные обручи разных цветов соответствующие цветам билетов). Вам нужно пройти на свой островок нужного цвета. Ну что, пойдемте?

Дети: Да! (Дети проходят к обручу соответствующего своему цвету на билете).

Звучит музыка: Белые кораблики.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все правильно выбрали свой островок.

Воспитатель: А теперь, ребята, сделаем с вами небольшую физкультминутку. Называется она:

«Самолеты».

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

А посмотрите, ребята, рядом с островками есть полянка, а на ней растут цветы и бабочки летают. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы.

-Сколько цветов? (Пять). – Как узнали? – Посчитали. Давайте вместе посчитаем. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять цветов.

- А сколько бабочек? Пять

-Что можно сказать про цветов и бабочек? – Их поровну. По пять.

- А теперь бабочек нужно разложить на цветки по их цвету.

Воспитатель: Какого цвета у тебя бабочка, какого цвета цветок? (Cпросить 5-6 детей. Дети должны положить бабочек на соответствующие по цвету цветки).

Воспитатель: Какие вы умнички. Всех бабочек рассадили на цветочки. Теперь ребята, я вам предлагаю еще построить из конструктора наш самолет, на котором мы прилетели! Вы согласны?

Дети: Да!

Дети проходят к столам, на которых лежит конструктор. Садятся за столы. Звучит музыка… Дети приступают к работе.

Воспитатель: Какие молодцы! Все справились! Ну а теперь можно лететь в детский сад. Занимайте свои места.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Полетели!

Звучит музыка: Белые кораблики.

Итог : Ребята, вам понравилось наш полет на самолете? Куда мы с вами летали? Что делали? (Ответы детей.) Ну а теперь, я вам приготовила сладкий подарок за хорошее поведение и старание!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Безопасность жизнедеятельности» во второй младшей группе Тема: «Береги здоровье с детства» П/сод: 1. Ознакомление детей с деятельностью врача, познакомить с названиями медицинских инструментов.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у Мишки»Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у Мишки» Итоговое занятие по математике во II мл. гр. Тема: В гостях у Мишки. Цель: выявить умения 1. различать геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «К Колобку на именины» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить обобщающие понятия фрукты, насекомые,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Времена года. Весна» Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы Программное содержание: 1. Закрепить и расширить представления детей о времени.

Конспект итогового занятия «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» комбинированного вида детский сад № 70 Конспект итогового.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик» Задачи: 1. Формирование у детей умения строить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кораблики» Цели: 1. формировать умение различать количество предметов (один, много); 2. закреплять способы сравнения предметов (большой и маленький,.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Снеговик» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белые кораблики». Конспект итогового занятия по математике и конструированию во второй младшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 13:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД