Юлия Фатеева
Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «На день рождения к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе
«На День Рождение к Мишке»
Воспитатель: Фатеева Ю. Л.
Цели:
1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.
2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).
Публикация «Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе „На день рождения к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
4. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.
Оборудование: игрушка мишка, зайка, волк, лиса; набор игрушечной посуды, наглядный материал, набор карточек с цифрами, раздаточный материал, дорожки с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня звонил Мишка. У него День Рождения, просит привести ему друзей на праздник.
-Поможем ему?
-Тогда отправляемся в сказку?
Воспитатель: На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутись.
Наше путешествие начинается.
Жили-были дед, да баба. С ними внученька жила.
Внучку просто звали - Маша, умной девочка росла!
Как-то раз, подружки Машу пригласили погулять-
В лес сходить, грибов и ягод по корзиночке набрать!
Разбрелись в лесу подруги, разбежались - кто куда.
Время быстро пролетело - наступала темнота!
Маша кликала подружек, страшно ей одной в лесу,
Не заметила, как вышла на заросшую тропу.
Воспитатель: Вот тут то Маша вспомнила про Мишу. Ребята, что же Маше делать? Давайте ей поможем найти дорогу к Мише? Отправляемся?
Ребята, а нам в помощь Миша прислал схему,как найти его дом. Давайте посмотрим. Откуда мы начнем поиск? (С цифры 1) Верно.
Воспитатель:
- Рядом с цифрой 1 сидит заяц. У него ребята накопилось очень много вопросов для нас. Если мы ответим правильно, сможем двигаться дальше по схеме.
-Как называется наш детский сад?
-В каком городе мы живем?
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько у вас глаз?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько глаз у светофора?
-Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2).Кто у нас около цифры 2? (Волк). Он просит помочь ему, очень ему хочется к Мишке на праздник, но забыл время суток. Поможем?
Тогда отгадываем загадки:
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
- Молодцы! Отгадали все загадки.
Воспитатель:
- А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 3). Кому мы будем помогать на этот раз? (Лисичке)
-Она долго играла с зайчиком и забыла что, где находится.
Солнце светит и находится где. (вверху)
Цветы растут где. (ввнизу)
Когда она будет рисовать, то возьмет карандашь в. (правую руку)
Воспитатель:
- Куда двигаемся дальше? (К цифре 4)
-Ребята, наши друзья зверята устали и просят поиграть с ними. Поиграем?
Игра с мячом: «Назови следующую цифру»
«Скажи наоборот»
Дети стоят. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «высокий». Ребенок ловит мяч, отвечает: «Низкий»- и бросает воспитателю.
Широкий- узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий, большой – маленький, горячий – холодный, веселый – грустный…
Воспитатель:
- Куда двигаемся дальше? (К цифре 5)
-Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем по какой дорожке попадем быстрее к Мишке?
- Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, шириной, длиной)
-По какой дорожке мы быстрее попадем к Мишке?
-Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке? А какие на желтой? -Давайте, отправимся в путь!
-Ура. Мы дошли до домика Мишки, помогли привести ему друзей.
- Давайте с ним поздороваемся!
- Ребята, Мишка уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает какое количество стульчиков и посуды надо расставить.
- Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей.
-Чтобы Мишке было легче считать, давайте мы ему поможем.
-Назовите, кто собирается на праздник к Мишке? Кого мы взяли с собой первым (зайку, а кто последним (лисичку? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет волк (Второй? А самый первый отправился к Мише на праздник (Маша?
- Сколько всего гостей придет к Мишке? (4)
-А сколько всего гостей будет сидеть за праздничным столом? (5)
"Накрываем стол"
- Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Мишка расставил посуду!
- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Мишка? (Конфеты)
-Посчитайте, сколько красных конфет разложил Мишка? (1)
-А сколько синих конфет(3) Правильно ли посчитал Мишка?
Что нужно сделать? (еще доложить 1 конфеты)
- А сколько зеленых конфет? (6) Правильно ли положил Медвежонок? (нет, одна лишняя)
-Что нужно сделать? (убрать одну конфету)
-Молодцы, ребята! Вы помогли Мише?
Физ. минутка
Раз- два- три- четыре- пять! Начинаем мы считать!
Раз – присели, два – присели,
Наклониться захотели.
Мы до пяток дотянулись,
Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте,
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт - привет!
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте Мишке сделаем сюрприз, сфотографируем стол и пошлем всем гостям фотографии праздника? Для этого мы вернемся из сказки в любимую группу.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Домой вернись.
3. Аппликация: "Фотография для мишкиных гостей"
Но прежде чем мы начнем, давайте поиграем с пальчиками:
Вот пальчики мои-
Их как хочешь поверни!
Раз, два, три, четыре, пять-
Не седится им опять.
Постучали, повертели-
И работать захотели!
-Создаем из геометрических фигур (квадрата, круга, прямоугольника, треугольника)
Стол, на него расскладываем блюдца, на них конфеты. Приклеиваем все.
4. Итог занятия
-Ребята, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?
- Ребята, а вы верите в волшебство? Смотрите, что нам прислал из сказки Миша с друзьями! Угощения.