Получи документы

Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «На день рождения к Мишке»

Юлия Фатеева
Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «На день рождения к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе

«На День Рождение к Мишке»

Воспитатель: Фатеева Ю. Л.

Цели:

1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Публикация «Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе „На день рождения к Мишке“» размещена в разделах

3. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

4. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

Оборудование: игрушка мишка, зайка, волк, лиса; набор игрушечной посуды, наглядный материал, набор карточек с цифрами, раздаточный материал, дорожки с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня звонил Мишка. У него День Рождения, просит привести ему друзей на праздник.

-Поможем ему?

-Тогда отправляемся в сказку?

Воспитатель: На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутись.

Наше путешествие начинается.

Жили-были дед, да баба. С ними внученька жила.

Внучку просто звали - Маша, умной девочка росла!

Как-то раз, подружки Машу пригласили погулять-

В лес сходить, грибов и ягод по корзиночке набрать!

Разбрелись в лесу подруги, разбежались - кто куда.

Время быстро пролетело - наступала темнота!

Маша кликала подружек, страшно ей одной в лесу,

Не заметила, как вышла на заросшую тропу.

Воспитатель: Вот тут то Маша вспомнила про Мишу. Ребята, что же Маше делать? Давайте ей поможем найти дорогу к Мише? Отправляемся?

Ребята, а нам в помощь Миша прислал схему,как найти его дом. Давайте посмотрим. Откуда мы начнем поиск? (С цифры 1) Верно.

Воспитатель:

- Рядом с цифрой 1 сидит заяц. У него ребята накопилось очень много вопросов для нас. Если мы ответим правильно, сможем двигаться дальше по схеме.

-Как называется наш детский сад?

-В каком городе мы живем?

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько у вас глаз?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько глаз у светофора?

-Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2).Кто у нас около цифры 2? (Волк). Он просит помочь ему, очень ему хочется к Мишке на праздник, но забыл время суток. Поможем?

Тогда отгадываем загадки:

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все загадки.

Воспитатель:

- А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 3). Кому мы будем помогать на этот раз? (Лисичке)

-Она долго играла с зайчиком и забыла что, где находится.

Солнце светит и находится где. (вверху)

Цветы растут где. (ввнизу)

Когда она будет рисовать, то возьмет карандашь в. (правую руку)

Воспитатель:

- Куда двигаемся дальше? (К цифре 4)

-Ребята, наши друзья зверята устали и просят поиграть с ними. Поиграем?

Игра с мячом: «Назови следующую цифру»

«Скажи наоборот»

Дети стоят. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «высокий». Ребенок ловит мяч, отвечает: «Низкий»- и бросает воспитателю.

Широкий- узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий, большой – маленький, горячий – холодный, веселый – грустный…

Воспитатель:

- Куда двигаемся дальше? (К цифре 5)

-Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем по какой дорожке попадем быстрее к Мишке?

- Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, шириной, длиной)

-По какой дорожке мы быстрее попадем к Мишке?

-Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке? А какие на желтой? -Давайте, отправимся в путь!

-Ура. Мы дошли до домика Мишки, помогли привести ему друзей.

- Давайте с ним поздороваемся!

- Ребята, Мишка уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает какое количество стульчиков и посуды надо расставить.

- Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей.

-Чтобы Мишке было легче считать, давайте мы ему поможем.

-Назовите, кто собирается на праздник к Мишке? Кого мы взяли с собой первым (зайку, а кто последним (лисичку? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет волк (Второй? А самый первый отправился к Мише на праздник (Маша?

- Сколько всего гостей придет к Мишке? (4)

-А сколько всего гостей будет сидеть за праздничным столом? (5)

"Накрываем стол"

- Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Мишка расставил посуду!

- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Мишка? (Конфеты)

-Посчитайте, сколько красных конфет разложил Мишка? (1)

-А сколько синих конфет(3) Правильно ли посчитал Мишка?

Что нужно сделать? (еще доложить 1 конфеты)

- А сколько зеленых конфет? (6) Правильно ли положил Медвежонок? (нет, одна лишняя)

-Что нужно сделать? (убрать одну конфету)

-Молодцы, ребята! Вы помогли Мише?

Физ. минутка

Раз- два- три- четыре- пять! Начинаем мы считать!

Раз – присели, два – присели,

Наклониться захотели.

Мы до пяток дотянулись,

Распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте,

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт - привет!

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте Мишке сделаем сюрприз, сфотографируем стол и пошлем всем гостям фотографии праздника? Для этого мы вернемся из сказки в любимую группу.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Домой вернись.

3. Аппликация: "Фотография для мишкиных гостей"

Но прежде чем мы начнем, давайте поиграем с пальчиками:

Вот пальчики мои-

Их как хочешь поверни!

Раз, два, три, четыре, пять-

Не седится им опять.

Постучали, повертели-

И работать захотели!

-Создаем из геометрических фигур (квадрата, круга, прямоугольника, треугольника)

Стол, на него расскладываем блюдца, на них конфеты. Приклеиваем все.

4. Итог занятия

-Ребята, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?

- Ребята, а вы верите в волшебство? Смотрите, что нам прислал из сказки Миша с друзьями! Угощения.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы» Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «День рождения доброй волшебницы» Оксана Семенова Возрастная.

Конспект итогового мероприятия в средней группе «На день рождение к Мишке» Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные». Тема «Маша готовит поздравление для Мишки» Цель: развивать речь по теме «Дикие животные».

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству» Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству» Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни) Виды деятельности:.

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Удивительные пузыри» Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Удивительные пузыри» Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни) Виды деятельности:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения медвежонка»Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения медвежонка» Цели: -Развивать воспитание, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать; -Закрепить навыки порядкового и количественного.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС «Закрепление числа 5» Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: Закрепление числа 5 Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «К Мишке в гости». СамоанализКонспект итогового занятия в первой младшей группе «К Мишке в гости». Самоанализ Конспект занятия в первой младшей группе № 2 «Вишенки» на тему «К Мишке в гости» 1 ЧАСТЬ Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем.

Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «Поможем Маше и Мишке» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Маше и Мишке» Интеграция с образовательными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «На день рождения к Мишке»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 11:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «На день рождения к Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фатеева (УИ 1150482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД