МААМ-картинки

Конспект итогового занятия во 2-ой младшей группе

Алена Морозова
Конспект итогового занятия во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Закрепить представление детей о целевом назначении и функции разных предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки, полки). Умение пользоваться обобщающими словами.

2. активизировать в речи детей название посуды, учить объяснять ее назначение.

3. Закреплять знания детей о частях суток.

5. Развивать логическое мышление.

Материалы к занятию :

-Зайка-любознайка

-Карточки "Посуда", "Мебель"

-Раздаточный материал:

грибочки (по кол-ву детей по 5 штук

уточки по 5 штук на каждого ребенка

подносики - по кол-ву детей

Публикация «Конспект итогового занятия во 2-ой младшей группе» размещена в разделах

-карточки для счета предметов (предметы от 1-5)

-демонстрационный материал "Части суток"

-детская посудка (4 чашки; 4 глубокие тарелки; 3 мелкие тарелки; чайник, кастрюлька, сковородка).

Ход ЗАНЯТИЯ

1). Зайка-любознайка приходит в гости к детям с карточками "посуда" и книгой "мебель"; коробкой с раздаточными материалами "Грибочки и утята". Спрашивает у детей, могут ли они ему помочь.

Зайка-любознайка не знает, что это за карточки, книга, и для чего нужны грибочки и утята. (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям разобраться с этими предметами (все выставляет на стол)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, юный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Дети встают вокруг стола.

2). Вместе с воспитателем и Зайкой-любознайкой дети берут книгу "Мебель".

Воспитатель показывает карточку "диван" - детям. Ответы детей по вопросам:

-Что это?

-Для чего нужен?

-Из каких деталей сделан?

(Спинка, сиденье, ножки)

"стол" "Кресло"

"стул" "кровать" (2 спинки и матрац)

"шкаф"

Воспитатель к детям:

«А у нас в группе есть эти предметы?

Дети: да

Воспитатель: назовите их

/стол/много столов

Стул/много стульев

Шкаф

Маленькие кресла (2)

Воспитатель к детям: «А как называть одним словом эти предметы?»

Дети: Мебель

Воспитатель обращается к Зайке-Любознайке:

«Ты запомнил, как называются: стол, стул, шкаф, диван, кровать? Зайка-Любознайка отвечает: «Мебель» .

Так вот и книга у тебя про мебель.

2. Воспитатель берет картинки «Посуда»

Вместе с Зайкой-Любознайкой и детьми рассматривает:

Вопросы к детям:

-Что это?

-Для чего?

-Что есть у этого предмета (чайник, сковорода, кастрюля) (носик, ручка, крышка)

Воспитатель:

А как называется чашка с блюдцем?

Дети: Чайная пара

-Когда мы пользуемся этими предметами?

-Покажи большие, маленькие тарелки

-Сколько больших тарелок (4 шт, маленьких(3 шт?

-Одинаковое количество тарелок или нет?

-Каких тарелок меньше? Больше?

-Какой формы тарелки?

-А как назвать одним словом эти предметы (Работа с посудкой)

Дети: Посуда

Воспитатель обращается к Зайке-Любознайке:

«Ты запомнил, как называются эти предметы, для чего они нужны?»

Зайка-Любознайка кивает головой.

Воспитатель: Вы наверное устали?

Физкультминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

И опять домой пошел.

Ребята: А какое сейчас время года, а часть суток (уточнение)

3. Воспитатель: А сейчас, давайте вместе с Зайкой-Любознайкой посчитаем:

Обращается к ребенку: к детям:

-поставь перед собой 5 грибочков

-посчитай

-поставь желтых уточек 3 штуки

-у кого больше?

- Почему?

-Поставь перед каждым грибочком столько уточек, сколько грибочков

-Одинаковое количество грибочков(5) и уточек(3?

-Как сделать, чтобы было одинаково?

Дети: Добавить

Воспитатель: А сейчас, давайте посчитаем сколько предметов нарисовано на карточках:

(показ карточек с предметами от 1 до 5)

Воспитатель раздает карточки детям.

Поднимите карточки, у кого нарисованы:

-2 предмета

-3 предмета

-1 предмет

-4 предмета

-5 предметов.

Молодцы!

Зайка-Любознайка благодарит детей за помощь; он все понял, для чего нужны его принесенные предметы; научился он считать.

Публикации по теме:

Игра-инсценировка «Комната куклы Кати». Дидактическая игра «Чего не стало?» Игра – инсценировка «Комната куклы Кати» Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели.

Конспект воспитательного занятия для детей с ОВЗ 1 ступени «Предметы мебели, их назначение» Тема: Предметы мебели, их назначение Цель: Развивать представление о функциональном назначении предметов мебели. Задачи: Образовательная.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 13 июня 2014 в 23:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия во 2-ой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Морозова (УИ 207913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД