Алена Морозова
Конспект итогового занятия во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Закрепить представление детей о целевом назначении и функции разных предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки, полки). Умение пользоваться обобщающими словами.
2. активизировать в речи детей название посуды, учить объяснять ее назначение.
3. Закреплять знания детей о частях суток.
5. Развивать логическое мышление.
Материалы к занятию :
-Зайка-любознайка
-Карточки "Посуда", "Мебель"
-Раздаточный материал:
грибочки (по кол-ву детей по 5 штук
уточки по 5 штук на каждого ребенка
подносики - по кол-ву детей
Публикация «Конспект итогового занятия во 2-ой младшей группе» размещена в разделах
-карточки для счета предметов (предметы от 1-5)
-демонстрационный материал "Части суток"
-детская посудка (4 чашки; 4 глубокие тарелки; 3 мелкие тарелки; чайник, кастрюлька, сковородка).
Ход ЗАНЯТИЯ
1). Зайка-любознайка приходит в гости к детям с карточками "посуда" и книгой "мебель"; коробкой с раздаточными материалами "Грибочки и утята". Спрашивает у детей, могут ли они ему помочь.
Зайка-любознайка не знает, что это за карточки, книга, и для чего нужны грибочки и утята. (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям разобраться с этими предметами (все выставляет на стол)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, юный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
Дети встают вокруг стола.
2). Вместе с воспитателем и Зайкой-любознайкой дети берут книгу "Мебель".
Воспитатель показывает карточку "диван" - детям. Ответы детей по вопросам:
-Что это?
-Для чего нужен?
-Из каких деталей сделан?
(Спинка, сиденье, ножки)
"стол" "Кресло"
"стул" "кровать" (2 спинки и матрац)
"шкаф"
Воспитатель к детям:
«А у нас в группе есть эти предметы?
Дети: да
Воспитатель: назовите их
/стол/много столов
Стул/много стульев
Шкаф
Маленькие кресла (2)
Воспитатель к детям: «А как называть одним словом эти предметы?»
Дети: Мебель
Воспитатель обращается к Зайке-Любознайке:
«Ты запомнил, как называются: стол, стул, шкаф, диван, кровать? Зайка-Любознайка отвечает: «Мебель» .
Так вот и книга у тебя про мебель.
2. Воспитатель берет картинки «Посуда»
Вместе с Зайкой-Любознайкой и детьми рассматривает:
Вопросы к детям:
-Что это?
-Для чего?
-Что есть у этого предмета (чайник, сковорода, кастрюля) (носик, ручка, крышка)
Воспитатель:
А как называется чашка с блюдцем?
Дети: Чайная пара
-Когда мы пользуемся этими предметами?
-Покажи большие, маленькие тарелки
-Сколько больших тарелок (4 шт, маленьких(3 шт?
-Одинаковое количество тарелок или нет?
-Каких тарелок меньше? Больше?
-Какой формы тарелки?
-А как назвать одним словом эти предметы (Работа с посудкой)
Дети: Посуда
Воспитатель обращается к Зайке-Любознайке:
«Ты запомнил, как называются эти предметы, для чего они нужны?»
Зайка-Любознайка кивает головой.
Воспитатель: Вы наверное устали?
Физкультминутка:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
И опять домой пошел.
Ребята: А какое сейчас время года, а часть суток (уточнение)
3. Воспитатель: А сейчас, давайте вместе с Зайкой-Любознайкой посчитаем:
Обращается к ребенку: к детям:
-поставь перед собой 5 грибочков
-посчитай
-поставь желтых уточек 3 штуки
-у кого больше?
- Почему?
-Поставь перед каждым грибочком столько уточек, сколько грибочков
-Одинаковое количество грибочков(5) и уточек(3?
-Как сделать, чтобы было одинаково?
Дети: Добавить
Воспитатель: А сейчас, давайте посчитаем сколько предметов нарисовано на карточках:
(показ карточек с предметами от 1 до 5)
Воспитатель раздает карточки детям.
Поднимите карточки, у кого нарисованы:
-2 предмета
-3 предмета
-1 предмет
-4 предмета
-5 предметов.
Молодцы!
Зайка-Любознайка благодарит детей за помощь; он все понял, для чего нужны его принесенные предметы; научился он считать.