Получи документы

Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка по лесу»

татьяна соловьёва
Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка по лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 «Солнышко»

Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования в младшей группе №3

«Прогулка в лес»

Подготовила и провела воспитатель: Соловьёва Т. А.

Цель:

1. Закрепление:

- счёт от 1 до 5

- название геометрических фигур.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования во второй младшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

- название цветов (красный, синий, зелёный, желтый)

2. Развитие:

- зрительного внимания

- мелкой моторики пальцев

- логического мышления

3. Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Материал :

- игрушки животных,елки, грибы, мостики, шишки корзина, мостики

- тарелочки по количеству детей

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник)

Ход занятия:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А сейчас посмотрите все на меня, сегодня мы с вами отправимся с вами на прогулку в лес. Вы любите ходить в лес. Но чтобы попасть в лес нам надо пройти через мостик.

Через мостик перейти надо нам ребята

В дальний лес мы пойдем там грибы опята.

Ребята,скажите какого цвета мостики?

Они одинаковые или разные?

Какие они?

По какому мостику мы быстрее в лес пройдем?

Покажите короткий мостик? А сейчас давайте пройдем по короткому мостику в лес. Вот мы и пришли присядьте на пенечки, посмотрите как тихо и красиво в лесу. Посмотрите в лесу растут елочки,грибочки. Как вы думаете по размеру елочки одинаковые или разные?

Одна выше- другая ниже. Катя покажи высокую елочку, Полина, а ты низкую. Ребята под елочкой растут грибочки. Артем под высокой елочкой сколько грибочков –один, а под низкой –много. Ребята, а как вы думаете под высокой елочкой как гриб называется – мухомор. А есть его можно- нет. А под низкой елочкой растут грибы-опята. А какие животные живут в лесу- белка, медведь, лиса. А как одним словом их назвать-дикие. Молодцы.

-Ребята, вот сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки.

Загадка: кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

- Медведь.

-Правильно. Берет в руки игрушку медведя с корзиночкой. Здравствуй, Мишка, присаживайся, пожалуйста.

- Здравствуйте, ребята,

- Здравствуй.

- Ты сегодня наш первый гость. А мы про тебя стихотворение знаем. Ребята, расскажем?

Д : - Мишка косолапый….

- Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

- Конечно научим, правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. (Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .

Д: - 1, 2, 3, 4, 5.

- Дети, так сколько шишек Мишка собрал?

Д: - 5.

- А это много или мало?

- Много.

- Правильно.

- Теперь буду знать, но может мне Лера поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Лера (складывает шишки в корзину и считает) : - 1, 2, 3, 4, 5.

- Вот спасибо.

- А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)

Физминутка:

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

- Давайте снова присядем на пенечки (дети садятся). Ну Мишутка, понравилось?

- Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!

- А теперь снова волшебные загадки.

Загадка: Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,в сарай попала всех кур пересчитала.

- Лиса

- Берёт спрятанную под кустом игрушку лису. Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось. Лисичка шепчет.

Ребята у лисички случилась беда. Она в лесу поспорила с лесными друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детсад, днем ужинают, а утром спать ложаться. Давайте ей поможем. Когда же мы идем в детсад?

А когда обедаем?

А когда домой идем?

А спать ложимся?

Катя, а сейчас покажи картинки когда мы спим, когда просыпаемся и т. д.

Молодцы справились с заданием. А сейчас давайте с вами поиграем в игру –день-ночь (проводится игра)

А сейчас следущая загадка….

На деревьях живет и орешки грызет. Кто это- белка

Конечно, это белочка. Ребята белочка плачет,она хотела в лесу найти грибочки, но не нашла,а нашла сумочку. Давайте посмотрим,что в ней лежит (достаёт из сумки прищепленные на верёвочку геометрические фигуры).

- Вы знаете, что это такое?

- Да.

- Да это же геометрические фигуры, наши ребятишки знают много геометрических фигур и тебя научат. Артем, ну вот это что? (показывает одну фигуру).

Артем: - Круг.

- А какого он цвета?

Артем: - Красного.

- Таня, а это что?

- Жёлтый квадрат.

- Катя, а это?

- Синий прямоугольник

- Полина, а это что за фигура?

- Зелёный треугольник

Ребята, а что мы можем построить из геметрических фигур?- домик

Подойдите к столикам там на тарелочках лежат геометрические фигуры. Давайте построим домик. Из какой фигуры будем строить стены- из квадрата, крыша –из треугольника, окно из прямоугольника. Молодцы справились все. А домики по размеру большие или маленькие – маленькие. А теперь давайте построим большой домик. Дети строят большой домик из модулей. Молодцы ребята вы сегодня помогли животным справиться с заданием. А нам пора возвращаться в детсад. По какому мостику мы пойдем- по короткому…

- А кто же к нам в гости пришел?

- Медведь, Белка и Лиса.

- Мишку научили шишки считать, лисичку помогли части суток вспомнить, и белочки помогли из геометрических фигур построить домик. На этом пора прощаться с животными и наше занятие тоже закончилось.

Публикации по теме:

«Прогулка по весеннему лесу». Развлечение во второй младшей группе Развлечение «Прогулка по весеннему лесу» Под музыку Н. Метлова «ПОЕЗД» дети друг за другом «въезжают паровозиком» за воспитателем в зал.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с элементами конструирования по мотивам стихотворения А. Барто Задачи: • Вызвать чувства переживания к персонажу • Развивать мышление • Продолжать знакомить с формой, цветом, величиной • Закрепить усвоенное.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Белочка в гостях у ребят" Образовательные задачи: Совершенствовать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» Образовательная область: Познание (Формирование целостности картины мира). Возраст группы: вторая младшая. Цель: обобщение и закрепление.

Конспект НОД во второй младшей группе, по математике с использованием элементов конструирования Тема: «Поиграем в сказку» Цель: Развитие умения достигать результата при выполнении заданий. Задачи: Формировать пространственные представления.

Конспект занятия по математике с элементами аппликации во второй младшей группе «Игры с Бабушкой Ягой» Программное содержание: Знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, Развитие умения анализировать предметы по признакам.

Конспект занятия по математике с элементами конструирования Ральникова Н. М. -воспитатель МБДОУ дсов №93 «Полянка» Цели: • совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предметов; • закреплять.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Структурное подразделение «Детский сад «Улыбка» ГБОУ ООШ №4 города Похвистнево План – конспект непосредственно образовательной деятельности.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Прогулка по волшебному лесу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 11 июля 2015 в 17:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД