Получи документы

Конспект итогового занятия по математике «Умники и умницы» в подготовительной группе (1 фото)

Любовь Бубненко
Конспект итогового занятия по математике «Умники и умницы» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»

Конспект

итогового занятия по математике

в подготовительной к школе группе

Тема: «Умники и умницы»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Составила и провела:

воспитатель I квалификационной

категории Бубненко

Любовь Борисовна

г. Курчатов

2017г.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Умники и умницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект итогового занятия по математике

Задачи:

1. Создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе, организовать совместную образовательную деятельность детей.

2. Выявить умения:

- увеличивать и уменьшать число на один, два, три.

- ориентироваться на листе бумаги.

- составлять число из двух меньших чисел.

- составлять и решать задачи на сложение и вычитание; записывать их решение с помощью математических знаков.

- находить «соседей числа» и пропущенное число.

- чертить прямую и отрезок заданной длины при помощи линейки.

- записывать двузначные числа под словесный диктант.

3. Упражнять в обратном счете; закрепить название дней недели.

4. Закрепить знание числового ряда, последовательности.

5. Развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность.

6. Воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Повышать интерес к математическим заданиям.

7. Подводить детей к умению оценивать собственные знания и умения.

Материал и оборудование :

Для воспитателя:

- цветные конверты с логическими задачами.

- карточки с двузначными числами.

- наглядное пособие - домики «Засели жильцов».

Для детей:

- числовые веера от 1 до 10.

- картинки для составления задач.

- наборы арифметических знаков.

- деревянные линейки 20 см.

- листочки в крупную клетку.

- простые карандаши

(весь раздаточный материал предусмотрен на каждого ребенка)

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Это педагоги начальных классов – возможно ваши будущие учителя. Может быть, кого-то из них вы уже знаете, т. к. ходите в школу на подготовку. Путешествуя целый год по стране математике, вы узнали много нового и многому научились. И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в олимпиаде по математике, где у вас будет возможность показать все свои знания и умения. Вы сегодня не просто дети – а участники олимпиады под названием «Умники и Умницы». Вы согласны?

2. Сложение и вычитание в пределах десятка.

- Но сначала по нашей старой доброй математической традиции я приглашаю вас на игру «Заколдованный мяч».

(дети становятся в круг по правилу 1, 2, 3)

- Итак, мой мяч заколдован на +1, -2, +2, -1

Молодцы, замечательно!

3. Счет. Обратный счет.

- А сейчас я хочу передать вам наш «волшебный кристалл», а вы, передавая его из рук в руки, будете называть число и таким образом мы узнаем сколько же участников на нашей олимпиаде. (Дети передают кристалл из рук в руки и называют число, затем кристалл передают обратно и дети упражняются в обратном счете)

- Умники и Умницы! Пройдите, пожалуйста за столы и приготовьтесь к работе. (обратить внимание детей на посадку за столом будущих школьников).

Дорогие Умники и Умницы, мы с вами знаем, что математика - наука точная и не терпит беспорядка. Например, все числа в числовом ряду стоят строго по порядку и никогда этот порядок не нарушают.

4. «Соседи числа».

Внимание! Задание 1. - «Соседи числа»

- Положите перед собой цифры от 1 до 10, не по порядку. Покажите соседей числа 4, 6, 9, 7 и

т. д. (дети работают с числовыми веерами).

- Хорошо Умники и Умницы! С этим задание вы справились легко.

5. «Пропущенное число».

- Умники и Умницы! Но бывает так, что числа из числового ряда куда-то исчезают и нам с вами необходимо найти пропущенное число. Давайте вспомним.

Внимание! Задание 2. «Пропущенное число»

Какое число стоит перед числом 2?

Какое число следует за числом 9?

Какое число стоит пред числом 8?

Какое число следует за числом 4?

Какое число стоит между числами 3 и 5? и т. д.

Молодцы, Умники и Умницы! Вы меня сегодня радуете!

6. «Состав числа».

Друзья мои, путешествуя по стране математике вы узнали, что любое число можно разложить на два меньших.

Внимание! Задание 3. «Состав числа»

- Обратите внимание на математические домики на мольберте. В каждом домике живет число. Вам необходимо помочь жильцам заселиться в свой домик. Ну что же, готовы?

Из каких двух чисел состоит число 5?

Из каких двух чисел состоит число 9?

Из каких двух чисел состоит число 7?

Совершенно верно! Вот вы и помогли жильцам «заселиться» в домики.

7. Составление, решение и запись задачи.

Дорогие участники олимпиады! Мне интересно узнать, как вы умеете решать задачи. Но прежде, давайте вспомним:

Сколько частей в задаче?

Как эти части называются?

Что нужно сделать, чтобы решить задачу? (ответы детей)

Какие знаки работают в задачах? (ответы детей)

Что означает знак +? (сложение)

Что означает знак -? (вычитание)

Итак, внимание! Задание 4. «Составление и решение задач»

Положите перед собой карточку. Определите, какой знак работает в вашей задаче. Составьте задачу, выложите решение и ответ при помощи знаков из «математического набора». Кто справится с заданием, поднимите руку. (опросить 2 – 3 –х детей). А теперь обменяйтесь карточками и проверьте задание друг у друга. Нет ошибок? Замечательно.

8. Физминутка.

Скажите, сколько всего дней в неделе? Давайте все дружно их вспомним, а заодно и отдохнем.

В понедельник я купался.

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, долго-долго танцевал.

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

9. Двузначные числа.

- Дорогие участники олимпиады! Вы, наверное, уже заметили у меня на столе таинственную коробочку. Вам интересно узнать, что в ней? И мне интересно. Я тоже обнаружила ее еще утром, но без вас решить не открылась. Давайте заглянем в нее. Да здесь письмо! От кого же оно? От детей д/сада № 10. Ребята узнали, что в нашем саду проходит олимпиада по математике и прислали нам письмо с заданием.

Внимание! Задание 5. «Зашифрованные числа»

- Умники и Умницы! Сейчас вам понадобятся карандаши и листочки. У меня в руках 7 карточек с числами, которые «зашифрованы» при помощи слов, а вам предлагают записать их при помощи чисел. Готовы? Возьмите в руки карандаши. (взять карандаш в руки и напомнить детям правильность захвата карандаша тремя пальцами). Давайте обрисуем в воздухе круг…. квадрат…. треугольник. Хорошо. Итак, внимание! Числа записываем в столбик!

Два десятка три единицы.

Четыре десятка ноль единиц.

Семь десятков шесть единиц.

Один десяток пять единиц.

Три десятка три единицы.

Далее предложить одному ребенку зачитать получившийся числовой ряд. Затем выложить карточки с числами на доске в той же последовательности, в какой зачитывала. Предложить детям проверить еще раз правильность написания чисел. Спросить у детей:

- Что за числа вы записали, как они называются?

-Почему они так называются?

-Что обозначают эти знаки?

10. Чертежные умения и навыки.

- Молодцы, Умники и Умницы! И с таким сложным заданием вы справились отлично. Не откладывайте далеко листочки и карандаши – они нам еще понадобятся. Как называется деревянный предмет, который лежит у вас на столах? (линейка). Совершенно верно. А для чего нужна линейка? (ответы детей).

Внимание! Задание 6. «Начерти прямую, начерти отрезок».

Возьмите в руки линейку и простой карандаш. Начертите прямую линию. А теперь начертите отрезок 5 см. Скажите мне, пожалуйста. Чем отличается отрезок от прямой? Хорошо. От какого числа на линейке вы начали отмерять отрезок? (ответы детей). А сейчас обменяйтесь листочками и проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

(можно пригласить одного ребенка начертить на доске прямую и отрезок). У всех так? Замечательно!

11. Задания на развитие логического мышления.

- Дорогие участники олимпиады! Мы с вами решали задачи на сложение и вычитание. Но есть такие хитрые задачки-ловушки, которые требуют от вас особой смекалки. Я приготовила для вас вот такие разноцветные конверты с задачами-ловушками.

Внимание! Задание 7. Логические задачи.

1. Сколько цыплят сможет вывести петух, если он снес пять яиц?

2. На березе росло 5 шишек. Одна шишка упала. Сколько шишек осталось на березе?

3. На столе стояло три зажженные свечи. Одна из них погасла. Сколько свечей осталось на столе?

(ответы детей)

12. Итог занятия.

- Дорогие Умники и Умницы! Наша олимпиада подошла к концу. И мне хочется у вас узнать. Что вам больше всего понравилось? Какие задания вызвали у вас трудности, а с какими вы справились легко?

13. Рефлексия.

Размещение стикеров на «Лестнице успешности».

Конспект итогового занятия по математике «Умники и умницы» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Досуг «Умники и умницы» в подготовительной группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» Конспект досуга подготовительной группы Интеллектуально.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Умники и умницы» Программное содержание: • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; • развивать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Умники и умницы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: формирование бережного отношения к природе Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и развитию речи «Умницы и умники» Тема: «Умницы и умники». Основные образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: закрепление и.

Конспект итоговой НОД по математике с детьми подготовительной группы «Умники и умницы» Конспект итогового НОД по математике с детьми подготовительной группы № 5 «Умники и Умницы». Цель: Закрепление и повторение пройденного.

Конспект итогового занятия по ПДД с использованием ИКТ «Соревнование «Умники и Умницы» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по ПДД с использованием ИКТ «Соревнование Умники и Умницы». (подготовительная группа) Составил: Пилегина Ольга.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы» в подготовительной группе Воспитатель: Степанова Р. С. Дата проведения: 15 мая 2019г Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» г. Якутск Цель: Доставить детям.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умники и умницы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект развивающего занятия по математике «Умницы и умники» (подготовительная группа) Разработка конспекта развивающего занятия по математике со способными к математике детьми дошкольного возраста. «Умницы и умники»(подготовительная.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Умники и умницы» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 16:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД