МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Зинаида Цветкова
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Цель: закрепление и повторение знаний и умений, полученных в течение учебного года.

Задачи:

1. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке, в счёте от заданного числа в пределах 20, представление о составе чисел первого десятка из двух меньших.

2. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10: умение определять предыдущее, последующее число к названному, соседей числа, число большее или меньшее названного на один.

3. Продолжать развивать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, пользоваться арифметическими знаками действий.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

4. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Развивать внимание, логическое мышление.

6. Совершенствовать умение различать схематичное обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок и составлять с их помощью изображение предмета по схеме.

7. Совершенствовать навыки работы с развивающим пособием Воскобовича «Волшебный квадрат».

8. Закреплять умение называть дни недели последовательно и в хаотичном порядке.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? А какое время года следует за летом?

- Да, осенью вы пойдёте в первый класс. Королева Математики узнала, что дети в группе «Чебурашка» собираются в школу и пригласила вас в путешествие по своей стране (1 слайд). Но пригласила она нас неспроста, хочет проверить ваши знания, хорошо ли мы подготовились к школе?

- Скажите, на чём можно отправиться в путешествие?

- Я вам предлагаю отправиться на самолёте, а поможет нам его сложить «волшебный квадрат» (2 слайд).

(Дети преобразовывают «Квадрат Воскобовича»)

- Вот и готов самолёт (щелчок на 2 слайде, можно отправляться в путешествие.

- Сейчас мы закроем глаза, сосчитаем до 20, а когда глаза откроем, окажемся в стране Математики.

(Закрывают глаза и считают до 20).

- Вот мы и у ворот в сказочную страну (3 слайд). Прочитайте надпись над воротами?

( Дети читают поговорку: «Повторять, да учить – ум точить!»)

- Как вы понимаете смысл этой поговорки? Необходимо полученные знания повторять, тогда мы их не растеряем, а наоборот, закрепим, и наши знания станут прочнее.

- Посмотрите, нас встречает королева Математики (4 слайд).

- И она предлагает нам первое задание – это математическая разминка.

( Разминка с числовым рядом: соседи числа, счёт от заданного числа в прямом и обратном порядке, число, больше или меньше заданного на один).

1. Назови соседей числа 9 (6, 8, 10)

2. Назови число, следующее за числом 10 (13, 11, 9)

3. Назови число предыдущее числу 8 (6, 10)

4. Сосчитай от 10 до 1 (от 9 до 5, от 8 до 3, от 10 до 5)

5. Сосчитай от 10 до 15 (от 10 до 17, от 10 до 20)

6. Назови число на один больше, чем 6 (8, 5, 10)

7. Назови число на один меньше, чем 7 (6, 9, 8)

- Молодцы, разминка прошла успешно. А теперь мы покажем королеве Математики, как умеем составлять и решать задачи.

- Перед вами картинка к первой задачи. (5 слайд)

- Вам надо по картинке составить задачу на сложение.

- «У корытца 4 цыплёнка клевали зёрна, потоп прибежали ещё два цыплёнка. Сколько цыплят стало всего?»

- Всего стало 6 цыплят.

- А теперь решение задачи выкладываем с помощью цифр.

- Сколько было цыплят у корытца? (4) Какой цифрой обозначим число цыплят?

- Задача на сложение, какой математический знак используем? (+)

- Сколько ещё цыплят прибежало к корытцу? (2) Какой цифрой обозначаем количество цыплят?

- Какой знак ставим далее? (=)

- Кто повторит ответ на вопрос? Всего стало 6 цыплят. Выкладываем соответствующую цифру.

- Хорошо справились с первой задачей. А теперь внимание на экран, нам необходимо составить ещё одну задачу. (6 слайд) Только следующая задача будет на вычитание.

- Кто составит условие задачи?

- На реке плавало 9 уток. 3 утки подплыли к берегу.

- Вопрос: Сколько уток осталось плавать?

- На реке осталось плавать 6 уток.

- С помощью цифр выкладываем решение задачи.

- По условию задачи, сколько уток плавало сначала? Какой цифрой обозначим число уток? 9.

- Задача у нас на сложение или на вычитание? Какой математический знак используем? (-)

- Какой цифрой обозначим число уток, которые подплыли к берегу? (3)

- Далее какой ставим знак? (=)

- Обозначаем сколько уток осталось плавать цифрой 6.

- Со второй задачей мы тоже справились. Теперь пора немного отдохнуть.

(Воспитатель приглашает детей встать в круг и проводит игру с мячом «Дни недели») – физминутка.

- Теперь королева Математики хочет проверить, как вы справитесь с логической цыпочкой. Внимание на экран. (7 слайд) Вы свои ответы будете записывать карандашом в фигурах на карточках, и сверять ответ с ответом на экране.

- На верхней цыпочке исходное число «6». Данное число, попадая в треугольник, увеличивается на «2». Какое цифру запишем в треугольник? «8».

- Что произойдёт с числом «8», когда оно попадёт в квадрат? Увеличится на «1». Ответ в квадрате какой цифрой обозначаем? «9». Полученной число уменьшаем на «2», и какое число получится в конечном круге? «7».

- Ещё раз проверьте.

Внизу ещё числовая цыпочка, где исходное число «9». Попадая в треугольник, число уменьшается на «2». Какое число получится? «7». Обозначаем на карточке цифрой «7». Полученное число уменьшаем ещё на «2» и в квадрат записываем цифру ….«5».

- Что затем происходит с числом? Увеличивается на «3». И в конечном круге получили результат…. «8».

- Ещё раз сверили свои ответы с ответами на экране и поставьте себе «оценку». Если всё правильно, рисуем красным карандашом в правом нижнем углу солнышко. Если небольшая ошибка, солнышко и маленькую тучку.

- Теперь нас ждёт ещё одно задание. Но с ним справятся только внимательные дети. Это графический диктант. Возьмите тетрадный лист и простой карандаш.

(Воспитатель просит детей отсчитать с левого верхнего угла вниз три клетки и вправо четыре клетки и поставить точку, от которой они будут выполнять задание.) Графический рисунок «черепаха».

- Вот, королева Математики, мы и справились со всеми заданиями.

- Ребята, может, обратно в сад мы вернёмся на другом виде транспорта? Вот королева предлагает на вездеходе. Согласны. Только одно условие, собрать вы вездеход должны сами с помощью вот такой схемы (8 слайд) и геометрических фигур.

- Когда будете собирать, обратите внимание, в каком направлении двигается транспорт. Приступаем к сборке.

(воспитатель подходит индивидуально, проверяет правильность выполнения)

- Вездеход готов, закрываем глаза и начинаем отсчёт от 10 до 1.

- (9 слайд) Вот мы и приехали. Вам понравилось путешествие? Что тебе запомнилось Рома? Какое задание было интересным для Паши?.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: обобщить знания детей, полученные в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: -упражнять в счете в пределах 10 в прямом.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Задачи: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 18:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД