Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»

Светлана Травкина
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое занятие по математике (средняя группа)

Цель:

1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

б. Уточнить знания о прямом счете в пределах 6, умение соотносить цифры от 1-6, совершенствовать знание геометрических фигур.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

2. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение.

Образовательные задачи:

• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

• повторить знания о геометрических фигурах;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве,

• ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;

Интеграция образовательных областей: Здоровьесбережение – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт - минутки.

Коммуникативное – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Познавательно -речевое – развитие математических способностей. Обогащения представлений детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

Оборудование и материалы :

Раздаточный материал : числовые карточки от 1 до 6.; геометрические фигуры.

Демонстрационный материал : мяч, магнитные ёлки, зайцы, морковки.

Методические приё мы: Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия : Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математика. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Восп. открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.

А чтобы попасть нам в царство математика начинаем считать1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать, (дети шагают)

Отдыхать умеем тоже (останавливаются) Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легонечко подышим.

Дети закрывают глазки и дышат.

Пока дети стоят, воспитатель включает «волшебную» музыку.

- А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Посмотрите ребята, а что это за волшебные следы, давайте мы по ним пойдем. Ой смотрите перед нами волшебная поляна, присаживаемся на пенечек. Лежат карточки с заданием.

Воспитатель: а вот и первое задание которые приготовила для нас Королева -Математика. Ребята, вы готовы?

ответ детей (ДА)

Задание 1:

Игра «Число».

- Перед вами лежат цифры, возьмите и покажите мне то число, сколько раз я хлопну.

Воспитатель хлопает 3 раза. Дети показывают число 3 после хлопков.

Воспитатель выкладывает на доске единицы.

возьмите и покажите мне то число, сколько раз я топну?

Воспитатель топает 5 раз. Дети показывают число 5 после топота.

Воспитатель выкладывает на доске единицы.

Амин иди к мольберту, пересчитай единицы. Молодец Амин садись.

Задание 2 «Что изменилось». Игра на внимание.

Посмотрите внимательно какие геометрич. фигуры я держу в руках (квадрат, треугольник, круг).Ребята, я сейчас сделаю домик из геомнтр. фигур. (на доске выкладываю домик). А теперь посмотрите внимательно на это геометрич. фигуры и запомните. дети называют геометрич. фигуры. А теперь закройте глаза, голову положите на ручки. Воспит. меняет фигуры (н-р окно - квадрат меняет на овал или круг и т. д). Также меняются цвета (треугольник зеленый на треугольник синий и т. д. Воспитатель возле домика выкладывает деревья разные по величине. Ребята возле домика выросли деревья. Сколько деревьев выросло (три). Возьмите карточки с цифрами. Покажите цифру три. (Дети показывают)и т. д.

Какая дерево по счёту самая высокая (н-р вторая, самая низкая (н-р первая)

А теперь возьмите все карточки и выложите цифры по порядку от 1 до 5.(числовой ряд). Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Молодцы ребята, с этим заданием мы справились. Мы с вами продолжаем свое путешествие по стране математика.

Физ. минутка. ребята встаньте из за стола и идем по волшебной дорожке Я задаю вопросы, а вы отвечаете «вот так» и показываете движениями.

Как живёшь? Вот так (палец вверх) Как плывёшь? Вот так (волна рукой) В даль глядишь? Вот так (смотрим вдаль) Как бежишь? Вот так (имитация бега) Машешь всем? Вот так (машим) Утром спишь? Вот так (ручку к щечке) Как шалишь? Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)

Задание 3: А вот и следующие задание. У нас есть картинки с изображением, мы с вами должны посчитать и сказать правильно. сколько на картинке елочек и соответствует это число. И приклеить правильное число. Мы с вами продолжаем свое путешествие по стране математика.

Задание 4: Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель: Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад. (вопросы могут быть самыми разными)

Летом мы ходим в шапке.

Зимой мы катаемся на санках.

Молодцы ребята и с этим заданием мы стравились. Идем дальше

Задание 5:Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер ;

Холдный- горячий

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый- тёмный

Высокий – низкий;

Мягкий- твёрдый

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Острый-тупой Гладкий- колючий Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Читает записку. Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (медали)

Варя раздает подарки.

А тетерь ребята нам пора домой. А чтобы попасть нам домой надо сосчитать начинаем считать1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать, (дети шагают)

Отдыхать умеем тоже (останавливаются) Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легонечко подышим. Дети закрывают глазки и дышат. Пока дети стоят, воспитатель включает «волшебную» музыку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы с вами были? Что вам понравилось в этой стране? Что было самым трудным.

Путешествие было интересным? Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться, решать примеры.

- Всем спасибо! -До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Березка» Мензелинского муниципального.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры- путешествия Задачи: Обучающие: - закрепить названия и свойства.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Конспект занятия в средней группе ДОУ «Путешествие Лунтика и его друзей в страну математики» .

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» цель: закрепить навык порядкового счета от 1до 5; закрепить знание детей о геометрических фигурах. Развивать образное мышление, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 20:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД