Светлана Травкина
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»
Итоговое занятие по математике (средняя группа)
Цель:
1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
б. Уточнить знания о прямом счете в пределах 6, умение соотносить цифры от 1-6, совершенствовать знание геометрических фигур.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
2. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение.
Образовательные задачи:
• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
• повторить знания о геометрических фигурах;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве,
• ориентироваться на листе бумаги;
• закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
Интеграция образовательных областей: Здоровьесбережение – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт - минутки.
Коммуникативное – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Познавательно -речевое – развитие математических способностей. Обогащения представлений детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.
Оборудование и материалы :
Раздаточный материал : числовые карточки от 1 до 6.; геометрические фигуры.
Демонстрационный материал : мяч, магнитные ёлки, зайцы, морковки.
Методические приё мы: Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия : Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.
Воспитатель приглашает детей на ковёр.
- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математика. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Восп. открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.
А чтобы попасть нам в царство математика начинаем считать1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать, (дети шагают)
Отдыхать умеем тоже (останавливаются) Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легонечко подышим.
Дети закрывают глазки и дышат.
Пока дети стоят, воспитатель включает «волшебную» музыку.
- А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Посмотрите ребята, а что это за волшебные следы, давайте мы по ним пойдем. Ой смотрите перед нами волшебная поляна, присаживаемся на пенечек. Лежат карточки с заданием.
Воспитатель: а вот и первое задание которые приготовила для нас Королева -Математика. Ребята, вы готовы?
ответ детей (ДА)
Задание 1:
Игра «Число».
- Перед вами лежат цифры, возьмите и покажите мне то число, сколько раз я хлопну.
Воспитатель хлопает 3 раза. Дети показывают число 3 после хлопков.
Воспитатель выкладывает на доске единицы.
возьмите и покажите мне то число, сколько раз я топну?
Воспитатель топает 5 раз. Дети показывают число 5 после топота.
Воспитатель выкладывает на доске единицы.
Амин иди к мольберту, пересчитай единицы. Молодец Амин садись.
Задание 2 «Что изменилось». Игра на внимание.
Посмотрите внимательно какие геометрич. фигуры я держу в руках (квадрат, треугольник, круг).Ребята, я сейчас сделаю домик из геомнтр. фигур. (на доске выкладываю домик). А теперь посмотрите внимательно на это геометрич. фигуры и запомните. дети называют геометрич. фигуры. А теперь закройте глаза, голову положите на ручки. Воспит. меняет фигуры (н-р окно - квадрат меняет на овал или круг и т. д). Также меняются цвета (треугольник зеленый на треугольник синий и т. д. Воспитатель возле домика выкладывает деревья разные по величине. Ребята возле домика выросли деревья. Сколько деревьев выросло (три). Возьмите карточки с цифрами. Покажите цифру три. (Дети показывают)и т. д.
Какая дерево по счёту самая высокая (н-р вторая, самая низкая (н-р первая)
А теперь возьмите все карточки и выложите цифры по порядку от 1 до 5.(числовой ряд). Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Молодцы ребята, с этим заданием мы справились. Мы с вами продолжаем свое путешествие по стране математика.
Физ. минутка. ребята встаньте из за стола и идем по волшебной дорожке Я задаю вопросы, а вы отвечаете «вот так» и показываете движениями.
Как живёшь? Вот так (палец вверх) Как плывёшь? Вот так (волна рукой) В даль глядишь? Вот так (смотрим вдаль) Как бежишь? Вот так (имитация бега) Машешь всем? Вот так (машим) Утром спишь? Вот так (ручку к щечке) Как шалишь? Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)
Задание 3: А вот и следующие задание. У нас есть картинки с изображением, мы с вами должны посчитать и сказать правильно. сколько на картинке елочек и соответствует это число. И приклеить правильное число. Мы с вами продолжаем свое путешествие по стране математика.
Задание 4: Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад. (вопросы могут быть самыми разными)
Летом мы ходим в шапке.
Зимой мы катаемся на санках.
Молодцы ребята и с этим заданием мы стравились. Идем дальше
Задание 5:Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер ;
Холдный- горячий
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Светлый- тёмный
Высокий – низкий;
Мягкий- твёрдый
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой- кривой
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Острый-тупой Гладкий- колючий Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Читает записку. Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (медали)
Варя раздает подарки.
А тетерь ребята нам пора домой. А чтобы попасть нам домой надо сосчитать начинаем считать1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать, (дети шагают)
Отдыхать умеем тоже (останавливаются) Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легонечко подышим. Дети закрывают глазки и дышат. Пока дети стоят, воспитатель включает «волшебную» музыку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы с вами были? Что вам понравилось в этой стране? Что было самым трудным.
Путешествие было интересным? Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться, решать примеры.
- Всем спасибо! -До новых встреч!