Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Екатерина Умарова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Итоговое занятие по математике в средней группе

Тема: Путешествие в страну знаний.

Цель: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.

Продолжать формировать пространственные представления.

Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длинны, высоты, ширины.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, конус, цилиндр, призма,куб)

Закреплять знания детей о простейших таблицах.

Закреплять умения отличать признаки предметов при чтение символов.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Демонстрационный материал : лесная полянка с изображением цветов, грибов, ягод и елочек, набор цифр, набор геометрических фигур, таблица домик с геометрическими фигурами. «кочки» с цифрами от 1 до 10, замок с дорогой к стране знаний

Раздаточный материал : геометрические фигуры, игровое поле для игры «муха» с разлинованными клетками и нарисованной бабочкой.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужн6о быстро и правильно:

Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Какой весенний месяц сейчас идет?

Дети: май

Какая часть суток сейчас идет?

Дети: День

Какой сегодня день недели?

Дети: Пятница

Воспитатель: Дети Я совсем забыла, я хотела вас позвать в увлекательное путешествие, в страну знаний. Там нас ждет много интересного и познавательного! Вы согласны отправиться туда?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной на которой нарисованы грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте посчитаем, и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают нужную цифру по количеству нарисованных предметов.

Воспитатель: Отправляемся дальше?

Дети:Да!

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди?

Дети: Геометрические фигуры!

Воспитатель: Давайте вспомним, как они называются.

Дети: это цилиндр, это квадрат, это куб, это шар, это призма, конус.

Воспитатель : Молодцы, ребята!Но нам пора дальше!

Воспитатель: А впереди болото! Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.

Дети шагают пот кочкам и считают.

Воспитатель: Молодцы перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети: На первой полянке река широкая, а на второй узкая.

На первой полянке поезд длинный, а на второй короткий.

Воспитатель :На этой полянке стоит домик, в этом домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять,а когда вернулись, не смогли найти дорогу домой. Поможем им?

Дети:Да!

Воспитатель: Как называется этот дом?

Дети: Таблица!

Воспитатель: Как называются этажи в доме?

Дети: Строки!

Воспитатель: А квартиры?

Дети: Столбцы!

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже?

Дети: треугольник, квадрат, круг!

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

Дети : Красные, желтые, зеленые, синие!

Воспитатель: Молодцы, пойдем дальше!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет, нам нужно вернуться назад и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти, в обратном порядке от 10до 1.

Дети шагают в обратном порядке.

Физкульт минутка : 1,2,4,4,5 начал заинька считать

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10раз

1,2,3,4,5,6…

Воспитатель : А теперь нас ждет новое приключение, давайте подойдем к своим столам и посмотрим, что на них лежит

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они вам нужны, побывать на полянке символов. Вам нужно будет по обозначению символа узнать геометрическую фигуру.

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные тропинки нам попались на пути, одни были короткими, а другие наоборот очень длинными. Все они перепутались между собой, давайте разберем их и расположим их от самой длинной до самой короткой.

Дети за столами работают с раздаточным материалом. (сравнивают полоски по длине)

Итог занятия : Воспитатель: Опрашивает детей, понравилось ли им, путешествовать по стране знаний? Чем больше всего понравилось заниматься на занятиие. В конце занятия дети получают золотой ключик, от замка в стране знаний.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну Знаний» Итоговое занятие в средней группе Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и.

«Путешествие в волшебную Страну Знаний». Конспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие в средней группе. «Путешествие в волшебную Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Цель: - выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Программное содержание: Образовательные задачи: 1.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:Черкашина Т. Г..

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект итогового занятия для средней группы «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие для средней группы на конец года. Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 5; - Различать.

План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний» План- конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие на корабле в страну «Знаний»». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 22:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД