Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Как мы спасали Василису Премудрую»

Залия Сафиуллина
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Как мы спасали Василису Премудрую»

Программное содержание:

1. Образовательные: упражнять в порядковом счете;

закреплять представления о днях недели, их последовательности;

формировать умения решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать предметы по форме, цвету, величине; зрительно устанавливать сходство и различие предметов;

отгадывать математические загадки; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

2. Развивающие: развивать навыки самоконтроля, память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Как мы спасали Василису Премудрую“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

шар с письмом, дерево с цифрами от 1 до 10, камень, пенек, кубики с цифрами от 1 до 10, поляна с подснежниками, карточки с изображением звездочек, карточки для игры «Найди лишнюю фигуру», замок из строительного материала, сундук, яйцо, кукла Василиса.

Ход занятия.

Я шла сегодня в детский сад и узнала ужасную новость. Василису Премудрую, которая должна была прийти к нам, украл Кощей Бессмертный. Ребята, хотите спасти Василису?

-Тогда мы с вами оправляемся по сказочным тропам, чтобы отыскать сундук, в котором спрятано яйцо – в нем сила Кощея Бессмертного. И как только мы уничтожим это яйцо, мы освободим Василису. Ну а теперь в путь, в сказочный лес.

- Ребята, посмотрите, какое дерево, листочков нигде не видно, только цифры. (Залетает в группу шар, а там письмо).

- Здесь какое-то письмо, написано: «Мы цифры лежали все по порядку, ветер дунул, мы разлетелись. Перепутались, соберите нас по порядку и мы скажем, где искать сундук».

-Ребята, поможем цифрам?

-Какое число должно стоять первым?

-А второе число какое? И. д.

-А вот на цифре «10» написано указание, куда идти дальше. Надо сделать прямо от дерева три шага и мы увидим следующий ориентир.

-Куда надо идти?

-Вот к какому большому камню мы пришли. Давайте поищем указаний. Здесь есть конверт, а в нем следующее задание,

Вам нужно ответить на вопросы:

1. Сколько дней в неделе?

2. Назовите первый день недели?

3. Следующий за ним день недели?

4. Как называется следующий за вторником день недели?

5. Какой он по счету?

6. Как называется день недели между четвергом и субботой?

-Молодцы! Хорошо отвечали, а еще здесь написано, что мы должны от камня повернуть налево и пройти шесть шагов. Настя, покажи, куда мы должны идти?

-А здесь – пенек, а на нем задание. Вот улица с необычными домами, Кто живет в этих домах? (цифры). У каждой цифры свой дом, внимательно рассмотрите цифры и скажите:

1. Какие числа – соседи числа «2»?

2. Какое число стоит до «4»?

3. А после «4»?

4. Какое число сосед числа «8» справа?

5. После какого числа называют число «6»?

6. Какое число меньше, чем «4» на 1?

7. Какое число живет между «3» и «5»?

-Хорошо, молодцы, все правильно. А вот и следующий указатель. Надо от пня повернуть вправо и сделать 4 шага. И пришли мы в непроходимый лес, где деревья упали прямо на тропинку. А нам хоть как надо пройти. Что делать?

-Давайте, пролезем под упавшие деревья в группировке, как на физкультуре. (Пролезают под дугу в группировке).

-Перед нами поляна с первыми весенними цветами. Как они называются? (Подснежники). На подснежниках математические загадки. И нам их надо отгадать, чтобы получить следующее указание.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два – под березой,

Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может посчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес устал

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

-Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки. А на последнем подснежнике написано: «От полянки надо повернуть вправо и сделать три шага». Аделя, куда мы должны идти?

-Правильно, пришли мы к ёлке. И вот новое задание. Перед вами 4 картинки.

1. Что нарисовано на первой картинке? (Звездочка).

2. На второй? (2 звездочки).

3. На третьей (3 звездочки).

4. Четвертая картинка закрыта. Подумайте и скажите, что нарисовано на этой картинке?

-Почему вы так думаете?

-Правильно, ребята здесь 4 звездочки и указание. Куда идти дальше. Надо повернуть влево и сделать три шага. Ваня, куда надо идти?

-И пришли мы к замку. Здесь скорее всего Кощей Бессмертный прячет сундук, но на доме висит замок, а ключей нигде не видно. Зато здесь тоже задание: «Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему?

-По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (по цвету, по форме, по величине).

-Что можно сказать об этих фигурах? (Каждая фигура может быть лишней)

.

-Молодцы! А вот и ключи нашлись, но их здесь много, к замку подходит только один. Определите какой?

-Дверь замка открыли. А вот и сундук. А в нем яйцо, сейчас мы яйцо разобьем, и Кощей Бессмертный погибнет. (Разбивает яйцо и из замка появляется Василиса Премудрая).

Василиса : -Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы меня спасли от Кощея Бессмертного. Спасибо вам, а то я думала, что мне теперь придется здесь жить.

- Василиса, ребята очень старались тебя спасти, они выполнили все задания, чтобы отыскать сундук со смертью Кощея.

Василиса : - Ребята, вот у меня есть такие звездочки и флажочки. Кто хорошо занимался, пусть возьмет звездочки, а кто очень хорошо занимался, тот пусть возьмет флажки. Только, честно!

-Аделя, почему ты взяла звездочку? А ты, Артем, почему взял флажок? Настя, что у тебя не очень хорошо получилось?

-Ну, а теперь, мне пора идти. До свиданья, ребята!

-А нам пора возвращаться в детский сад. На этом наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Как мы спасали Василису Премудрую»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 08:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД