Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство»

Вероника Сарапулова
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство»

Цели:

• Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, продолжать учить считать примеры на сложение и вычитание;

• Закрепить и вспомнить состав числа 9;

• Уточнить знания о прямом и обратном счете;

• Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы; Развивать умение ориентироваться в пространстве;

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство“» размещена в разделах

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, задание на определение состава числа 9 на каждого ребенка; задания с примерами; ручки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила старушку и она попросила передать конверт с письмом в любую из старших групп. Но так как мы и есть старшая группа, то этот конверт я принесла Вам.

- и так давайте прочитаем, что же там написано.

ПИСЬМО

«Дорогие ребята старшей группы, мы жители 3/9 царства 3/10 государства приглашаем Вас к себе в гости, нам очень нужна Ваша помощь. Мы незнаем не цифр, не умеем считать, а дел накопилось очень много и все они связаны с математикой. Без вашей помощи нам ни как не справится. Помогите нам пожалуйста.»

Жители 3/9 царства и 3/10 государства

-Ну что ребята поможем жителям, мы то ведь с вами с математикой дружим, цифры знаем и считать умеем. Но прежде чем пойти и помочь, я хочу вас проверить. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько хвостов у пяти котов?

- Сколько ушей у трех мышей?

Воспитатель: Какие молодцы все правильно ответили

Вижу, вы готовы помочь жителям тогда отправляемся в путешествие и вот первый житель нам встретился на нашем пути. Кто же это? Правильно это Иванушка дурачек. (показ персонажа на картинке).

Первое задание:

Ребята царь дал ему задание выполнив которое но отдаст свою дочь Василису прекрасную за него замуж. Иванушке очень нравится Василиса, а вот с заданием без нашей помощи ему точно не справится.

Итак царь построил в своем государстве девяти этажный дом и заселил на самый верхний этаж всего одного жителя (показ дома) (ответы детей) правильно цифру 9. Иванушке нужно заселить весь дом жильцами так, чтобы на каждом этаже жильцы в сумме оставляли цифру 9. Например 1+…=9 (8)

Сейчас я раздам вам каждому по дому и вы будете заселять дом жильцами, а я по очереди буду вас приглашать к доске и мы вместе будем заселять дом. Приступайте к выполнению задания.

-Я смотрю что все жильцы заселены давайте посмотрим на доску и проверим правильно ли мы выполнили задание, ни где нет ошибок. Молодцы с первым заданием справились, и Иванушке помогли.

Отправляемся дальше, и кто же встретился нам на дорожке? (показ картинки) Правильно это царь. Чем же мы можем ему помочь.

Второе задание:

Ребята царь все свое богатство-золото разделил на несколько кучек. Кучку что побольше он оставит себе, а меньшую кучку отдаст Иванушке и Василисе. Только посчитать и сравнить кучки он не может цифр не знает. Вот и просит у нас помощи.

Посмотрите на доску и скажите как мы будем определять какая кучка больше, а какая меньше (ответы детей) Правильно нам нужно будет расставить знаки (< > =). (раздаю задание на каждого ребенка и по одному вызываю к доске для решения).

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5

9 9

5 6

3 2

6 7

1 2

-давайте проверим все ли знаки верно проставлены. Молодцы и с этим заданием справились. А у царя для вас есть еще одно задание. Царь купил себе мебель а вот куда ее поставить не знает.

Третье задание:

Перед вами листки бумаги какой они формы. (прямоугольной). Пердстваим что это комната царя и она пустая. Сейчас мы будем расставлять в ней мебель. Но сначала посмотрим что же он купил, зеркало овальной формы, стол квадратной формы, прямоугольной формы шкаф, треугольной формы картину и круглую люстру.

И так я вам буду называть место куда мы будем вешать или ставить мебель, а вы рисуете фигуру.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

-в левом верхнем углу рисуем квадрат

-в правом нижнем углу рисуем прямоугольник

-в левом нижнем углу рисуем овал

-в центре рисуем круг

-в правом верхнем углу рисуем треугольник.

А теперь давайте проверим Алина что ты нарисовала в левом верхнем углу…. (квадрат) (и так далее)

Молодцы все внимательно слушали и выполнили правильно задание. Царь нас благодарит за помощь.

Вы наверное устали надо немножко отдохнуть

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

А теперь присаживаемся на свои места

-Кто же еще ждет от нас помощи. Ребята пока мы помогали царю. Кощей бессмертный украл Василису прекрасную и сказал что отпустит ее только если она правильно решит все его задачки. Поможем.

Четвертое задание:

Мы сейчас с вами порешаем задачки слушайте внимательно и считайте, только никто не кричит, а поднимает руку.

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3)

- Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

- У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)

– Сколько бабушка испечёт пирогов за 3 дня, если каждый день она печёт по одному пирогу? (3)

- Горело 7 свечей, 2 погасли сколько свечей осталось гореть?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки.

- Решила старушка ватрушки испечь поставила тесто и печь затопила

А сколько их надо совсем позабыла

Две штучки-для внучки

Две штучки- для деда

Две штучки-для Тани дочки соседа

Считала, считала, да сбилась опять Поможем старушке, сосчитать ватрушки?

- Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад

Посчитайте сколько малышей в д/с

Молодцы все правильно сосчитали.

Только вот кощей оказался очень хитрый и Василису не отпускает, а еще одно задание для вас приготовил.

Пятое задание:

Нужно расставить цифру от 1 до 10.

Я вам раздам каждому по цифре, а вы должны будете по команде «по порядку становись», построиться по порядку. А теперь посчитаемся прямым счетом, обратным счетом и порядковым счетом.

-Какие молодцы и цифры правильно расставили и посчитали правильно, а вот соседей назвать сможете.

Соседи числа 6

Соседи числа 2

Соседи числа 8

Соседи числа 4

Соседи числа 7

Соседи числа 3

Соседи числа 10

Ребята, а заданий от жителей больше нет, царь остался довольный с большей половиной своего золота, Василису спасли от кощея и теперь она сможет жить долго и счастливо с Иванушкой.

И в знак благодарности они передали нам это сундучок. Что же там внутри, они передали вам сладкие угощения. Давайте возвращаться в группу.

Рефлексия:

А какие задания для вас были самыми трудными или наоборот очень легкими. (ответы детей)

На этом наше путешествие окончено можете быть свободны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство тридесятое государство»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 10:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД