Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветок»

Елена Гордеева
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветок»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке;

закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

закрепить представление о прямой, кривой, ломанной линиях;

закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком;

развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Материал : иллюстрация с изображением планет, разных частей света; карточки с цифрами; предметные картинки; картинки с изображением на них прямой, кривой, ломаной, линий.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур; схемы, счетные палочки, цветные колпачки.

Сюрпризный момент: цветок Цветик – семицветик, наклейки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ, и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам, я в траве нашла цветок, но он не простой, он волшебный. Хотите узнать, как называется этот цветок? Тогда отгадайте загадку.

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

(Цветик - семицветик)

Открывается магнитная доска, на которой прикреплен цветик-семицветик

Воспитатель: Ребята, цветик - семицветик исполнит любые наши желания. Что бы вы хотели загадать? (ответы детей).

Давайте все вместе отправимся в путешествие. Нужно оторвать один лепесток, и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в космосе

Появляется иллюстрация с изображением солнечной системы

Воспитатель: Вот мы очутились в космосе. Ребята, посчитайте, сколько планет? (ответы детей). Посмотрите, огромный, яркий шар, что это?

Дети: солнце

Воспитатель: Правильно, а теперь сосчитайте, сколько небесных тел вы видите? (ответы детей). Как можно это записать с помощью цифр?

Дети по очереди выходят к доске и выполняют арифметические действия.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путешествием. Отрываем второй лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в Африке

Дети встают со стульев, кружатся с закрытыми глазами. Звучит музыка, на доске появляется иллюстрация с изображением африканской природы.

Воспитатель: Вот мы и в Африке! Ребята, а что растет в Африке? (ответы детей).

Воспитатель показывает картинки с изображением: ананаса, апельсина, кокоса.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой фрукт самый тяжелый? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям расставить соответствующие цифры под картинками

Воспитатель: Молодцы ребята! Где бы вы еще захотели оказаться? В Африке жарко, я предлагаю освежиться на море. Отрываю следующий лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались на море.

Дети встают со стульев, кружатся с закрытыми глазами. Звучит музыка, на доске появляется иллюстрация изображением моря

Воспитатель: Ребята, а что можно делать на море? (ответы детей).

Можно еще, лепить разные предметы из песка. Но мы с вами будем составлять их из палочек.

Дидактическая игра «Выложи из палочек»

Воспитатель: Молодцы! У всех хорошо получилось.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем.

Физминутка: «Зарядка»

Становитесь по порядку,

Начинаем мы зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли и махнули.

От дождя убежим,

Под кустом посидим,

Пяточки задели,

На носочки встали,

Капельки встряхнули.

Воспитатель: Отрываю следующий лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в Антарктиде.

Дети встают со стульев, считают до десяти. Звучит музыка, на доске появляется иллюстрация изображением Антарктиды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все вокруг сверкает, и на встречу к нам идут пингвины. Пингвины любят играть в веселые колпачки. Давайте, поиграем с ними.

Дидактическая игра «Веселый радужный квадрат»

Воспитатель: Наши глазки устали. Ребята, закрывайте глаза, пусть они отдохнут.

Гимнастика для глаз: «Вот какие чудеса»

Воспитатель: Куда теперь мы отправимся? Давайте посетим столицу нашей Родины. Как это город называется? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Москва!

Воспитатель: Есть такая традиция, из разных городов, стран привозить домой сувенир, вот и мы с вами привезем сувенир своим мама. Давайте сделаем для них бусы.

Упражнение: «Продолжи цепочку»

Воспитатель: Замечательные бусы у нас получились. Много мы интересного сегодня с вами узнали, а теперь возвращаемся в свой родной город. Как он называется? Нижневартовск.

Воспитатель: В круг скорее все бегите, и три раза повернитесь. Раз, два, три – покружись, и домой возвратись.

Воспитатель: Вот и вернулись мы домой! Ребята, мы замечательно путешествовали, многое поведали, прошли много разных дорог.

На доске появляются иллюстрации с изображением разных дорог. Воспитатель демонстрирует линии: прямую, кривую и ломаную.

Дидактическая игра: «Что на что похоже?»

Воспитатель: Ребята, у нас остался один лепесток. Какое желание мы загадаем? Давайте, загадаем, чтобы Цветик – семицветик, снова стал таким, как прежде.

Дети говорят слова, воспитатель достает из корзинки цветок.

Воспитатель: Наше желание исполнилось! Цветик – семицветик прощается с вами и дарит вам сувениры.

Вопросы: Вам понравилось путешествовать?

Какая игра больше всего понравилась?

Какое задание было самым легким? А какое самым сложным?

Где испытывали трудности?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей старшего дошкольного возраста. Гусеница. По листочку всё ползёт И края его грызёт. А когда чуть подрастёт, В кокон тело завернёт. А ещё через мгновение, Людям всем на.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветок»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 07:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД