Ирина Кених
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе
Цели:
• Закреплять счет предметов в пределах 3.
• Тренировать способность соотносить цифры 1-3 с количеством предметов.
• Сравнивать количество предметов: «длинный-короткий», «узкий-широкий», «большой-маленький».
• Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
• Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.
• Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Формировать у детей интерес к математике.
Материалы к занятию:
Большой чемодан, краски, кисточка, костюм Канапушки, цветные карандаши разной длины,Карточки с рисунками мышат,2 коробочки под карандаши, 3 машины 01, 02, 03, одеяло с заплатками из геометрических фигур, 2 мяча, кубики, конструктор, мешочек со сладостями.
Предварительная работа перед занятием.
Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, заинтересовать их.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! А вы знаете, ко мне вчера из деревни позвонил мой любимый дедушка. И сказал, что он мне отправил большой подарок, и сегодня его доставят прямо в садик в нашу группу. Жду не дождусь его. А вы любите получать подарки?
-Дети: да!
-Значит, вместе со мной будете ждать подарок, наверняка дедушка и Вам что-нибудь отправил, я же ему говорила, что у меня есть в группе много деток и все они красивые и послушные. А пока подарка нет, послушайте не большую историю.
Когда я была маленькой, у меня было, много веснушек, а дедушка называл их канапушками. И тем самым меня прозвал внученька-Канапушечка. Они у меня и сейчас есть, но их плохо видно, а давайте мы нарисуем их, мне так хочется вернуться обратно в детство.
-Дети (соглашаются и наблюдают как воспитатель наносит маленькие точки на лице).
- Вот и канапушки-веснушки готовы. Теперь я настоящая Канапушечка.
Ход занятия:
Стук в дверь. Идите, получите подарок.
- Ура, ребята подождите меня я скоро. (Воспитатель выходит за дверь, переодевается в приготовленные атрибуты, веселого яркого костюма, берет большой чемодан и заходит в группу).
- А вот и я «Канапушечка»!
Ребята, посмотрите, какой мне дедушка прислал чемодан.
(Дети рассматривают).
-А кто хочет его поднять? Выходят желающие. Ну, какой он?
-Тяжелый, большой.
- Я так рада! Вот только осталось его открыть. Ух….(открывает воспитатель) какой он у меня не послушный оказывается. Хочу его открыть, а он не открывается. Чемодан открывайся по моему приказу! Кому говорю, открывайся.
(кулаком бьет по чемодану, ударяет руку) - "Ой, ой, ой! Ах ты, деревяшка негодная". Ребята помогите мне его открыть.
-Дети (помогают).
-Спасибо Вам большое!
-Ой, а тут записка от Дедушки. Здравствуй дорогая Внученька -Канапушечка! Этот чемодан теперь твой, но он необычный с заданиями, если все задания выполнишь, то найдешь в нем гостинцы.
- Ребята! Ребята, а вы умеете на вопросы отвечать и задания выполнять?
-Дети: да!
1-задание «Длинный-короткий».
-Что это? -Карандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик.
Молодцы ребята, мы справились.
2-задание «Маленький-большой, 1,2,3 счет».
Ой, дедушка прислал Вам машинки, ура….!
Но и с машинками есть тоже задание. Посчитай машинки, определи по размеру, какие они, внимательно посмотри на них, каждая машина имеет свой отличительный знак, и свое предназначение.
Ребята давайте посчитаем, сколько всего машин?
Дети: Три. (счет 1, 2,3).
А какая из них самая большая, маленькая?
Посмотрите на них внимательно, на каждой машине свои цифры, а давайте их назовем.
О1- пожарная; (самая маленькая)
02-полицейская;
03 -скорая помощь. (самая большая)
«Если в доме случился пожар», то звоним 01.
«Если вы увидели драку», то звоним 02.
«Если у вас заболел животик», то звоним 03.
Физминутка
Песня Стрекатуши - прыгнем повыше. хлопнем в ладоши. (под музыку).
Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!
Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;
Видишь радугу на небе – посмотри;
Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;
Ласковое солнышко на небе голубом!
Припев:
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,
Ножками топнем: топ-топ – день хороший!
Яркий погожий сегодня денек:
Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!
3- задание «Почини одеяло».
А тут лежит дедушкино одеяло, и зачем он прислал его мне, ой да оно совсем прохудилось. Хорошо, примемся за дело и починим его. Ребята, на что похожи дырки на одеяле?
Дети. На геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.
Дети берут заплатки. Воспитательница спрашивает детей, какую форму имеет каждая заплатка. Затем дети прикрепляют фигуры к «одеялу». Канапушка хвалит их.
4- задание. «Узкий широкий».
Канапушка достает из чемодана 2 мяча, кубики.
Ребята, а вы любите играть в футбол? А давайте попробуем сыграть в элемент из этой игры, забить гол. Для этого мы должны с вами из этих кубиков, которые прислал дедушка
сделать узкие и широкие ворота.
Дети выполняют задание. Молодцы ребята! А теперь давайте будем забивать голы в ворота. Девочки будут забивать в широкие ворота, а мальчики в узкие, а потом наоборот.
5-задание «Конструкто
В чемодане дети достают следующий предмет, это коробочка с разноцветным конструктором. Воспитатель сначала достает и показывает по одному конструктору, разного цвета, дети называют цвет. Ну, вот и повторили цвета. А теперь давайте каждый из вас соберет дорожку потому цвету, который вам больше нравится.
Ой, как здорово, спасибо вам ребята! Все задания мы выполнили.
А вот и главный подарок - вкусные конфеты! Теперь ребята, они ваши!