Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе.

Ирина Кених
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе.

Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе

Цели:

• Закреплять счет предметов в пределах 3.

• Тренировать способность соотносить цифры 1-3 с количеством предметов.

• Сравнивать количество предметов: «длинный-короткий», «узкий-широкий», «большой-маленький».

• Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

• Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.

• Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе,» размещена в разделах

• Формировать у детей интерес к математике.

Материалы к занятию:

Большой чемодан, краски, кисточка, костюм Канапушки, цветные карандаши разной длины,Карточки с рисунками мышат,2 коробочки под карандаши, 3 машины 01, 02, 03, одеяло с заплатками из геометрических фигур, 2 мяча, кубики, конструктор, мешочек со сладостями.

Предварительная работа перед занятием.

Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, заинтересовать их.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! А вы знаете, ко мне вчера из деревни позвонил мой любимый дедушка. И сказал, что он мне отправил большой подарок, и сегодня его доставят прямо в садик в нашу группу. Жду не дождусь его. А вы любите получать подарки?

-Дети: да!

-Значит, вместе со мной будете ждать подарок, наверняка дедушка и Вам что-нибудь отправил, я же ему говорила, что у меня есть в группе много деток и все они красивые и послушные. А пока подарка нет, послушайте не большую историю.

Когда я была маленькой, у меня было, много веснушек, а дедушка называл их канапушками. И тем самым меня прозвал внученька-Канапушечка. Они у меня и сейчас есть, но их плохо видно, а давайте мы нарисуем их, мне так хочется вернуться обратно в детство.

-Дети (соглашаются и наблюдают как воспитатель наносит маленькие точки на лице).

- Вот и канапушки-веснушки готовы. Теперь я настоящая Канапушечка.

Ход занятия:

Стук в дверь. Идите, получите подарок.

- Ура, ребята подождите меня я скоро. (Воспитатель выходит за дверь, переодевается в приготовленные атрибуты, веселого яркого костюма, берет большой чемодан и заходит в группу).

- А вот и я «Канапушечка»!

Ребята, посмотрите, какой мне дедушка прислал чемодан.

(Дети рассматривают).

-А кто хочет его поднять? Выходят желающие. Ну, какой он?

-Тяжелый, большой.

- Я так рада! Вот только осталось его открыть. Ух….(открывает воспитатель) какой он у меня не послушный оказывается. Хочу его открыть, а он не открывается. Чемодан открывайся по моему приказу! Кому говорю, открывайся.

(кулаком бьет по чемодану, ударяет руку) - "Ой, ой, ой! Ах ты, деревяшка негодная". Ребята помогите мне его открыть.

-Дети (помогают).

-Спасибо Вам большое!

-Ой, а тут записка от Дедушки. Здравствуй дорогая Внученька -Канапушечка! Этот чемодан теперь твой, но он необычный с заданиями, если все задания выполнишь, то найдешь в нем гостинцы.

- Ребята! Ребята, а вы умеете на вопросы отвечать и задания выполнять?

-Дети: да!

1-задание «Длинный-короткий».

-Что это? -Карандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик.

Молодцы ребята, мы справились.

2-задание «Маленький-большой, 1,2,3 счет».

Ой, дедушка прислал Вам машинки, ура….!

Но и с машинками есть тоже задание. Посчитай машинки, определи по размеру, какие они, внимательно посмотри на них, каждая машина имеет свой отличительный знак, и свое предназначение.

Ребята давайте посчитаем, сколько всего машин?

Дети: Три. (счет 1, 2,3).

А какая из них самая большая, маленькая?

Посмотрите на них внимательно, на каждой машине свои цифры, а давайте их назовем.

О1- пожарная; (самая маленькая)

02-полицейская;

03 -скорая помощь. (самая большая)

«Если в доме случился пожар», то звоним 01.

«Если вы увидели драку», то звоним 02.

«Если у вас заболел животик», то звоним 03.

Физминутка

Песня Стрекатуши - прыгнем повыше. хлопнем в ладоши. (под музыку).

Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!

Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;

Видишь радугу на небе – посмотри;

Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;

Ласковое солнышко на небе голубом!

Припев:

Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,

Ножками топнем: топ-топ – день хороший!

Яркий погожий сегодня денек:

Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!

3- задание «Почини одеяло».

А тут лежит дедушкино одеяло, и зачем он прислал его мне, ой да оно совсем прохудилось. Хорошо, примемся за дело и починим его. Ребята, на что похожи дырки на одеяле?

Дети. На геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Дети берут заплатки. Воспитательница спрашивает детей, какую форму имеет каждая заплатка. Затем дети прикрепляют фигуры к «одеялу». Канапушка хвалит их.

4- задание. «Узкий широкий».

Канапушка достает из чемодана 2 мяча, кубики.

Ребята, а вы любите играть в футбол? А давайте попробуем сыграть в элемент из этой игры, забить гол. Для этого мы должны с вами из этих кубиков, которые прислал дедушка

сделать узкие и широкие ворота.

Дети выполняют задание. Молодцы ребята! А теперь давайте будем забивать голы в ворота. Девочки будут забивать в широкие ворота, а мальчики в узкие, а потом наоборот.

5-задание «Конструкто

В чемодане дети достают следующий предмет, это коробочка с разноцветным конструктором. Воспитатель сначала достает и показывает по одному конструктору, разного цвета, дети называют цвет. Ну, вот и повторили цвета. А теперь давайте каждый из вас соберет дорожку потому цвету, который вам больше нравится.

Ой, как здорово, спасибо вам ребята! Все задания мы выполнили.

А вот и главный подарок - вкусные конфеты! Теперь ребята, они ваши!

Публикации по теме:

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе.
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 16:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД