Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по музыке «В мире музыки» для детей старшей группы

--
Конспект итогового занятия по музыке «В мире музыки» для детей старшей группы

Автор: Лиховидова Софья Михайловна.

Должность, место работы: студентка "Вешенского педагогического колледжа им. М. А. Шолохова", специальности "Дошкольное образование", Ростовская область, Шолоховский район, станица Вешенская.

Описание материала: конспект занятия подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний в области музыки и развитие умений и навыков детей в музыкальной деятельности (ОО Художественно-эстетическое развитие). Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Публикация «Конспект итогового занятия по музыке „В мире музыки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Конспект итогового занятия по музыке "В мире музыки" (для детей старшей группы)

Группа: старшая.

Цель: приобщение детей к музыкальному творчеству, формирование основ музыкальной культуры через музыкальную деятельность.

Обучающие задачи: совершенствование умения определять характер музыки, ее темп; продолжать способствовать формированию представления о том, что музыка тоже может создавать образы.

Развивающие задачи: способствовать развитию музыкальной памяти, мышления, воображения, звуковысотного слуха, умения слышать и слушать других; содействовать развитию умения исполнять песни самостоятельно, без музыкального руководителя; развитию навыка игры на детских шумовых инструментах (бубны, ложки, колокольчики, маракасы); способствовать развитию чистой интонации при пении песен.

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания интереса к музыке и дружеского отношения в группе.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, картинки с изображениями кораблика, моря, острова и людей, живущих на острове, берега, города, музыкальных инструментов, видео с волшебным порталом, с исполнением танца болеро, произведение А. Щебуняева «Море», песня «Чунга-Чанга», р. н. п. «Ах вы сени мои сени», ложки, маракасы, бубны, колокольчики, волшебная палочка, билетики, конверт с письмом, медальки.

Ход НОД

Вводно-организационная часть

(Дети становятся в круг)

В: (нараспев) Здравствуйте, ребята!

Д: (нараспев) Здравствуйте!

В: Ребята, я очень рада видеть вас всех веселыми, здоровыми, улыбчивыми! Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила фею Музу. Она попросила передать вам подарок за то, что вы такие активные и любознательные. Вот (показываю конверт). Здесь письмо и какие-то билетики. В письме написано: «Здравствуйте, ребята! Я много наблюдала за вами. Мне очень нравится, как вы поете песни, играете на музыкальных инструментах, танцуете, активно работаете на занятиях и проявляете любознательность. За что, что вы усердно трудитесь, я дарю вам билеты для путешествия в Мир Музыки! Вы увидите, что в этом мире движение облакам, ветру, шум дождю, морю, лесу придает музыка. В этом мире музыкой можно рисовать.

Не отказывайтесь от путешествия! Вам очень понравится! Когда окажетесь в Мире Музыки, я буду вашим путеводителем. С уважением, фея Муза».

В: Ребята, хотите отправить в Мир музыки?

Д: Да!

В:Тогда эти билетики нам пригодятся. Ребята, скажите, на чем можно путешествовать?

Д: На самолете, корабле, машине, вертолете, поезде, пешком, на велосипеде и т. д.

В: Совершенно верно! Сегодня мы с вами поплывем на корабле. А эти билетики будут нашими пропусками на корабль. Поэтому никуда их не девайте и не потеряйте! Ну что, вы готовы к путешествию?

Д: Да!

В: Тогда держите билетики (раздаю детям «билетики»). А вот и корабль, на котором мы будем путешествовать (показываю картинку). Давайте ему покажем, что у нас есть билетики. Молодцы! Занимайте свои места на стульчиках, мы отправляемся в увлекательное плавание.

(Дети присаживаются на стульчики. Я показываю короткий кусочек видео с волшебным порталом)

Основная часть

В: Мы попали в Мир Музыки. Смотрите, кто это к нам летит? Да это же фея Муза! (в зал проходит второй воспитатель).

Муза: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, фея Муза!

Муза: Я знала, что вы не откажитесь от путешествия.

В: Конечно, как мы могли отказаться от возможности побыть в Мире Музыки!

Муза: Поэтому я прилетела, чтобы быть вашим путеводителем. Сейчас мы плывем по морю, которое называется «Мелодия». Вы догадываетесь, почему у него такое название?

(Ответы детей)

Муза: Когда плывешь по этому морю, можно услышать мелодию. Прислушайтесь (потихоньку включаю произведение А. Щебуняева «Море»). Слышите?

Д: Да!

В: Давайте послушаем ее.

(Слушание произведения А. Щебуняева «Море»)

В: Какая красивая мелодия! Ребята, скажите, какая она по характеру?

Д: Спокойная, ровная, убаюкивающая, красивая.

В: Верно. А быстрая или медленная?

Д: Медленная.

В: Да, правильно. Ребята, похоже эта мелодия на море?

Д: Да, и в ней можно услышать шум моря.

В: Да, я тоже услышала шум моря. Музыка плавно переливается, изображая своими музыкальными красками образ моря, тихого и спокойного.

В: Ребята, еще я услышала крики чаек. Вы знаете, что это значит?

Д: Нет.

В: Это значит, что мы недалеко от берега. Чайки всегда летают над морем вблизи берегов.

Муза: Совершенно верно. Мы подплываем к музыкальному Чудо-острову (показываю картинку острова). На этом острове живут, люди, которые каждый день любят петь песни. Ребята, слышите музыку (включаю потихоньку песню «Чунга-Чанга»). Вы знаете эту песенку?

Д: Да! Это песенка «Чунга-Чанга».

В: Правильно! Ребята, давайте споем ее все вместе. Но прежде, встанем со стульчиков, поднесем ладошки к лицу и представим, что на них лежит листик. Дует слабый ветерок и колышет листочек (дети дуют на ладошки потихоньку). А теперь подул сильный ветер и сдул наши листики с ладошек (дети дуют на ладошки сильно).

В: Молодцы!

Муза: Давайте же споем все смете песенку «Чунга-чанга»!

(Исполнение детьми песни «Чунга-Чанга»)

Муза: Как вы красиво поете, да еще так звонко и задорно! Вашу песенку услышали люди с музыкального Чудо-острова. Они шлют вам привет и машут ручками. Давайте мы тоже помашем им ручками (дети машут ручками картинке).

Муза: Отправляемся дальше! Волны моря стремительно несут нас к берегам страны Музыспания. Там сегодня проходит фестиваль танцев. Ребята, вы любите танцевать?

Д: Да!

Муза: Тогда я уверена, что вам понравится этот фестиваль. Жители всей необъятной Музыспании выходят на улицы и исполняют разные танцы.

В: Ребята, а с каким названием страны созвучно название Музыспания?

Д: Испания.

Муза: Верно. И это не просто так. Жители Музыспании любят исполнять такие испанские танцы, как: мунейра, сарабанда, болеро, фламенко и т. д. Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцуют болеро?

Д: Нет.

В: Тогда у вас появилась уникальная возможность посмотреть исполнение этого танца. Свое название он получил благодаря стремительным движениям. Не зря его именуют «Болеро», что в переводе означает «летать». А ведь действительно, смотря на исполнение танца, может показаться, будто танцоры порхают в воздухе. Давайте посмотрим с вами исполнение болеро, а после вы мне скажете, какой он по характеру?

(Просмотр видео с испанским танцем болеро)

В: Какое изящное выступление! Ребята, какой танец по характеру?

Д: Энергичный, живой, красивый, веселый, грациозный.

В: Правильно. У вас создалось впечатление, будто танцоры летали?

Д: Да.

Муза: Значит, танец оправдал свое название.

В: Ребята, а мы ведь с вами тоже знаем испанский танец – пасодобль. Так давайте покажем жителям Музыспании, что мы ничуть не хуже танцуем!

Муза: Правда? Хочу-хочу-хочу посмотреть!

В: Давайте вспомним, какие у нас были движения (вспоминаем с детьми движения танца, затем исполняем его под музыку).

Муза: Ребята, это было потрясающе! Танцуете ничуть не хуже музыспанцев! Я просто в восторге! Но нам пора отправляться дальше. Нас ждет город Музыкальных Инструментов (показываю картинку). Я думаю, вы уже догадываетесь, кто является его жителями?

Д: Музыкальные инструменты.

Муза: Да, правильно. Музыкальные инструменты – жители города (показ картинки музыкальных инструментов). Сейчас там будет проходить конкурс «Инструмент года». Ребята, а вы тоже можете стать участниками конкурса. И у вас есть все шансы победить.

В: Ну что, поучаствуем в конкурсе?

Д: Да!

Муза: Тогда нам надо поспешить! Вы будете представлять свою страну, т. е. Россию. Значит, вам нужно сыграть на русских народных инструментах под аккомпанемент русской народной песни.

В: Это не проблема! Ребята, предлагаю сыграть на музыкальных инструментах под р. н. п. «Ах вы сени мои сени». Но Муза, у нас нет с собой инструментов.

Муза: Не беда, сейчас я все сделаю.

(Воспитатели раздают детям бубны, ложки, колокольчики и маракасы)

В:На стульчиках сидим ровно, спинки держим прямо. Не играем на инструментах, пока я не скажу. Мы с Музой будем вам помогать.

(Игра на детских музыкальных инструментах под аккомпанемент р. н. п. «Ах вы сени мои сени»)

Муза: Ребята! У вас настоящий талант. Вы такие молодцы! Я поздравляю, вы становитесь победителями конкурса. Инструментами года становятся бубны, ложки, маракасы и колокольчики. А вам, как талантливым исполнителям, вручаются медали.

(Воспитатели раздают медальки детям)

Заключительная часть

В: Ребята, нам пора возвращаться в садик. Муза, обратное плавание будет долгим, может, ты поможешь нам с помощью своей волшебной палочки?

Муза:Конечно, помогу! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Закройте глазки и произнесите волшебные слова «Крибли-крабли-бум».

Все: Крибли-крабли-бум!

В: Вот мы снова в садике.

Муза: Ребята, мне так понравилось с вами путешествовать, но мне нужно улетать. До свидания! (воспитатель выходит из зала)

Д: До свидания! Спасибо за путешествие.

В: Ребята, вам понравилось путешествие в Мир Музыки?

Д: Да.

В: Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

В: Вы запомнили, как назывался танец, который мы смотрели в Музыспании?

Д: Болеро.

В: Правильно. Чтобы вы хотели увидеть или услышать, если снова отправимся в Мир Музыки?

(Ответы детей)

В: Я уверена, что в следующем нашем путешествии мы сможем это все увидеть. Ребята, вы сегодня были большими молодцами! Очень активно танцевали, играли на инструментах, пели песню, даже выиграли в музыкальном конкурсе! Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по музыке «В мире музыки» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 16:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД