Ерыкалова Татьяна Николаевна
Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Одуванчики — пушистое чудо природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы».
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помо-щью нетрадиционной техники рисования – (набрызг). Обучать особенно-стям изображения объектов с помощью данной техники, развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие, воспитывать береж-ное отношение к природе средствами искусства.
Метериалы: Тонированная бумага, акварельные краски, зубные щетки (по количеству детей, кисти, шаблоны цветов.
Публикация «Конспект итогового занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Одуванчики — пушистое чудо природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произве-дению М. Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Большой конверт. Письмо от Снежной королевы.
«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. И вдруг увидела чудо на улице в зеленой траве растут желтые, яркие цветочки. Как они называ-ются я ни знаю, он смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы, даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может стану доброй и ласковой. Снежная королева.»
Воспитатель: Ребята о каких цветах говорила Снежная королева?
Ответы детей.
Воспитатель: Поможем Снежной королеве?
Воспитатель: А как?
Ответы детей. (Нарисуем одуванчики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?
Ответы детей: (Такой же круглый и желтый).
Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слу-шайте:
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки Скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики используя нетради-ционную технику рисования (набрызг). И подарить Снежной королеве «зо-лотой луг».
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы:
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе и подарим Снежной королеве настоящий «золотой луг (рисунки выкладываются все вместе).
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.