Алена Постаногова
Конспект итогового занятия с детьми старшей группы «Путешествие по станциям знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №60"
Конспект итогового занятия по НОД
5-6 лет старшая группа.
«Путешествие по станциям знаний»
Составлено
воспитателем
Постаноговой А. Д.
г. Березники, 2014
Задачи:
Образовательная:
- повторить правила поведения на дороге;
-уточнить правила поведения в лесу;
Публикация «Конспект итогового занятия с детьми старшей группы „Путешествие по станциям знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-закрепить навыки составления описательного рассказа;
-повторить символы и жесты используемые в жизни.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Оборудование:
Указатели направления пути (стрелочки, дорожные знаки (STOP, «Дикие звери», «Пункт питания», жезл инспектора ГИБДД, д/и «Хорошо-плохо» (по правилам поведения в лесу, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, игра «С какой буквы начинается слово», карточки с изображением жестов.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, мы с вами улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. А теперь посмотрите, что это? (воспитатель достает билет) Ответы детей.
Воспитатель: Это билет на поезд, но поезд не простой, а волшебный, он едет по станциям, которые проверяют ваши знания. Ну, что поехали? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, здесь есть знаки, указывающие нам дорогу. Итак, в какую сторону нам указывает знак? Правильно вправо.
(Дети встают в колону и изображая поезд движутся вперед, на пути у них знак «STOP» (движение без остановки запрещено).
Воспитатель: Станция №1, а называется она «Правилодорожная».
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть? (Ответы детей). Это жезл инспектора ГИБДД, а на нем записка «Чтобы дальше вам проехать, нужно вспомнить правила дорожного движения».
Проводится игра «Передай жезл» (дети в кругу под считалочку «Мчится палочка по кругу, выбирает себе друга», у кого оказался жезл, говорит правила поведения на дороге).
Воспитатель: Молодцы! Движемся дальше?
(Дети встают паровозиком и двигаются по направлению стрелок. Перед ними знак «Дикие животные»).
Воспитатель: Дети посмотрите, что за знак? (Ответы детей). Знак «Дикие животные», а это значит, что мы проезжаем лес.
Проводится игра «Хорошо-плохо» (по правилам поведения в лесу). Дети делятся на команды по четыре человека и выполняют задание. Когда задание выполнено, воспитатель проверяет правильность выполнения.
Воспитатель: Все вы знаете, какие молодцы! Но нужно ехать дальше.
(Дети встают паровозиком и движутся до следующего знака «Пункт питания».)
Воспитатель: В нашем долгом путешествии необходимо подкрепиться.
Проводится инсценировка «Варим вкусный обед». (Девочки и мальчики делятся на две команды, девочкам предлагается сварить суп, а мальчикам компот. На столе лежат муляжи фруктов и овощей и две кастрюли, девочки должны выбрать, то, что понадобится для супа, мальчики для компота, по ходу дети рассказывают кто, что делает).
Воспитатель: Какой же вкусный получился обед, но время не ждет пора отправляться в дорогу. (Дети встают паровозиком и движутся к следующей станции).
Воспитатель: Станция «Буквознайка»
Проводится игра «С какой буквы начинается слово»
(Дети делятся на команды по четыре человека. Перед каждой командой четыре буквы «З», «Н», «А», «Й» и вразброс лежат карточки с подписанными картинками (зонтик, ножницы, апельсин, йод). После выполнения задания воспитатель проверяет правильность выполнения).
Воспитатель: Хорошо вы справились, а впереди у нас последняя станция.
(Дети встают паровозиком)
Воспитатель: Станция «Жест»
Проводится игра «Что значит жест» (дети встают в круг, педагог показывает карточку с изображением жеста, дети называют обозначение этого жеста).
Воспитатель: Умницы! Ребята, эта была последняя станция, а это значит наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествие, покажите это жестом. На каких станциях мы побывали? (ответы детей). Здорово! Вот и все, давайте попрощаемся с нашими гостями.