Людмила Букарева
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закреплять:
- умение проводить звуковой анализ слов и дифференцировать гласные,
твёрдые и мягкие звуки;
- представление детей о том, что буква «я» (в начале слова и после гласных)
обозначает два звука – «йа»;
- закреплять умение проставлять ударение в напечатанных словах и читать
их с использованием ударения;
- совершенствовать навык чтения детей;
- упражнять детей в составлении предложения и вычленении его состава;
- умения выкладывать предложение с применением пройденных правил;
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- продолжать учить детей озаглавливать и пересказывать прочитанный текст;
- продолжать учить находить в тексте слова определённой звуковой
структуры;
- упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к исходным словам.
Развивать:
- речевое внимание и фонетический слух;
- активизировать употребление прилагательных и глаголов в речи детей,
- умение слушать друг друга,
- умение регулировать силу своего голоса,
- память.
Воспитывать:
- желание помогать другим;
- трудолюбие;
- выдержанность.
Словарная работа.
Активизация словаря: замок, иголки, круглый год, весь год, целый год
противоположное значение, звуки, гласные, согласные, мягкие, твёрдые, ударение и др.
Демонстрационный материал:
- доска;
- наборное полотно;
- касса букв;
- фишки, соответствующие гласным, мягким и твёрдым согласным звукам,
ударению;
- указка;
- текст «Ель и сосна»;
- иллюстрации с изображением деревьев (ель, сосна, берёза, рябина, дуб
и т. д.);
- карточки со словами для проверки проставленного ударения;
- мяч.
Раздаточный материал:
- наборное полотно;
- фишки, соответствующие гласным, мягким и твёрдым согласным
ударению;
- касса букв;
- текст «Ель и сосна»;
- индивидуальные карточки со словами для проставления ударения;
- простые карандаши.
Предварительная работа:
- систематическое проведение занятий по развитию речи;
- индивидуальные и групповые беседы;
- подготовка и проведение «театральных сезонов»;
- придумывание сказок;
- проведение конкурсов и викторин;
- посещение библиотеки;
- индивидуальная работа с детьми;
- дидактические игры.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня итоговое занятие по обучению грамоте. Ребята, скоро
вы пойдёте в школу и узнаете там много нового и интересного.
В детском саду вы научились читать, узнали много правил это
поможет вам хорошо учиться.
Как хорошо уметь читать-
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Ребята, покажем и мы сегодня, как научились читать.
1. Работа с текстом «Ель и сосна».
Чтение воспитателем текста «Ель и сосна» (№ 34 по
Журовой).
Воспитатель: О чём этот текст? (Ответы детей.)
Как можно его озаглавить? (Ответы детей.)
Найдите слово, которое имеет несколько значений. (Ответы
детей.)
Что значит выражение «круглый год»? (Целый год, весь год.)
Подберите слово, противоположное по значению к слову
«опадают». (Ответы детей.)
2. Составление творческого рассказа на тему: «Моё любимое
дерево».
(Ответы детей.)
3. Звуковой анализ слова «хвоя».
(Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные – на
местах.)
Воспитатель: Сколько звуков в слове «хвоя»? (Ответы детей.)
Какие гласные звуки? (Ответы детей.)
Какие согласные звуки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Выложите с помощью разрезной азбуки слово «хвоя». (Дети
выполняют задание.) Сколько букв в этом слове? (4.) Сравните
звуковой и буквенный состав слова «хвоя». (Ответы детей.)
Почему звуков больше, чем букв? (Ответы детей.)
4. Игра «Назовите слово».
Воспитатель загадывает слово и выкладывает на наборном
полотне фишки в следующем порядке: красная, синяя, красная,
чёрная, синяя, зелёная, красная, чёрная.
Воспитатель: Ребята, по этой модели найдите слово в тексте «Ель и сосна».
(Ответы детей.)
Затем своё слово загадывает вызванный к доске ребёнок. Дети
отгадывают.
5. Логоритмическая разминка «Мои умелые руки».
Мои руки - это волны, (Руками изображают волну).
ветер гонит их вперёд. (Руками изображают волну).
Мои руки- крылья чаек, (Поднимают и опускают руки).
небо их к себе зовёт. (Руки поднять перед собой вверх).
Мои руки- рыбки в море (Выполняют плавные движения руками).
Плавают туда- сюда. (Выполняют плавные движения руками).
Мои руки - это крабы, (Руки пальцами вниз поставить перед собой).
Разбежались кто куда. (Интенсивно сжимать и разжимать пальцы рук).
Спустимся на дно морское - (Приседают, руки поднимают вверх).
Там кораллы, словно ветки, (Скрещивают поднятые вверх руки, встают).
Вот проплыл конёк игривый, (Выполняют подскоки на месте).
Как змея ползёт мурена, (Рукой изображают волну).
И акула отдыхает, (Руки складывают под щёку).
Снится море ей, наверное. (Закрывают глаза).
Дети садятся за столы.
6. Проставление ударения в карточках (по вариантам).
Воспитатель: Скажу, ребята, не тая,
Что в русском языке
В словах для смысла нам важна
Роль ударения!
Проставьте, пожалуйста, ударение в словах, напечатанных в
ваших индивидуальных карточках.
Дети выполняют задание. Проверяют «по цепочке».
Воспитатель: Что интересного вы замечаете в слове «замок»?
(Ответы детей.)
7. Выкладывание предложения.
Воспитатель: А сейчас нас ждёт игра с исправлениями.
Поработаем, друзья, с предложениями.
Игра «Исправь ошибки». Воспитатель обращает внимание
детей на доску, где написано предложение неправильной
формы и предлагает им исправить ошибки:
у машы книга
Дети по очереди выходят и исправляют ошибки.
Воспитатель: Сколько слов в этом предложении? (Ответы детей.)
Назовите слова по порядку. (Ответы детей.) Придумайте
предложение со словом «книга» из шести слов. (Ответы
детей.)
8. Игра с мячом в кругу «Назови пару».
Воспитатель: Ребята, я называю слово с твёрдым согласным звуком в начале
слова, кидаю мяч. Поймавший его, называет слово с мягким
согласным звуком – парой твёрдого согласного звука.
Кот - кит,
звук – земля,
страна – сила,
Родина – рекорд,
мама – минута и т. д.
Дети играют в кругу.
9. Итоги занятия.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии, что
запомнилось?
(Ответы детей.)
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
1. Работа с текстом «Ель и сосна».
2. Составление творческого рассказа на тему: «Моё любимое
дерево».
3. Звуковой анализ слова «хвоя».
4. Игра «Назовите слово».
5. Логоритмическая разминка «Мои умелые руки» .
6. Проставление ударения в карточках (по вариантам).
7. Выкладывание предложения.
8. Игра с мячом в кругу «Назови пару».
9. Итоги занятия.