Получи документы

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

Наталья Тихоненко
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема «Спасем Тима и Тома от Звукоеда!»

Цель: Закрепить знания о гласных и согласных звуках

Задачи: Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять детей называть слова на заданный звук. Закрепить умение делить слова на слоги, определять место заданного звука в словах. Упражнять в подготовке руки к письму посредством графических упражнений. Воспитывать активность и самостоятельность.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте» размещена в разделах

Оборудование и материалы: конверт с письмом, коробка со Звуковичками Тимом и Томом, «Чудесный мешочек» с фишками красного и синего цвета, карточки для самостоятельной работы, карточки с графическим упражнением, простые карандаши, цветные карандаши, схема звукового анализа слова «лиса», карточки-схемы для звукового анализа по количеству детей, фишки, колокольчик, медали-смайлики.

Билингвальный компонент: Слеметсіз бе-здравствуйте!- Good morning, тлкі-лиса- a Fox

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Что мы им скажем?

Дети: Здравствуйте,

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Слеметсіз бе, Good morning!

Воспитатель: Молодцы,ребята! А какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте встанем все в круг. И поделимся своим хорошим настроением друг с другом.

Проводит круг радости:

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как

солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Воспитатель: - Дети, у меня есть новость для вас. К нам в группу приходил почтальон. Он принес нам письмо. (показываю конверт)

-Подходите ко мне, прочитаем скорее его. Текст письма: «Здравствуйте, ребята. У нас случилась беда! На нашу страну Звуколяндию напал злой коварный Звукоед и похитил нас. Помогите вернуть все на свои места, а то без нас не получится ни одна звуковая игра! Только нужны будут ваши знания о звуках. Ждем вашей помощи. Тим и Том».

-Ну, что, дети, поможем звукам? (да)

-Для этого нам нужно будет вспомнить, какие бывают звуки.

1 задание:

Подумайте и скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные).

Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие).

Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным).

Каким цветом обозначают твёрдые согласные звуки? (синим).

Каким цветом обозначают мягкие согласные звуки? (зелёным).

Вы справились с первым заданием и сейчас мы с вами разделимся на две команды. Звуковички Тим и Том приготовили для вас «Чудесный мешочек» : достаете фишку и занимаете места, в соответствии с цветом, обозначающим звук. Центр самостоятельной работы: гласный звук. Центр работы с воспитателем: согласный звук.

Дети делятся на команды и занимают места в центрах.

Задание для центра самостоятельной работы:

1. Деление слов на слоги нарисуй столько кружков сколько слогов в слове

2. Определи место звука в слове

3. Найди и раскрась спрятанные гласные

Задание для центра работы с воспитателем:

1. Звуковой анализ слова: Лиса ( Билингвальный компонент: тлкі, a Fox)

2. Определи с какого звука начиналось слово и придумай новое слово на этот звук

3. Графическое упражнение: письмо прямых и наклонных линий

Пока дети выполняют письмо линий, воспитатель проверяет работу в самостоятельном центре.

По сигналу колокольчика дети наводят порядок на столах. Выходят в центр группы выполняют физминутку:

Clap, clap, clap your hands

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet

Stamp your feet together!

Shake, shake, shake your hands,

Shake your hands together.

Smile, smile at your friends,

Let us smile together!

Затем меняются местами в центрах.

Когда колокольчик прозвонит второй раз. Воспитатель сообщает детям, что они молодцы, выполнили все задания. И дает подсказку, где Звукоед спрятал Тима и Тома, загадывая загадку:

Она всё знает - просто шок!

А сама всегда - молчок!

Чтобы с нею подружиться,

Нужно чтению учиться.

(Книга)

Дети ищут спрятанную коробку в книжном уголке. Находят, достают звуковичков. Воспитатель благодарит детей за помощь, спрашивает у детей, какие задания было выполнять легко, а в чем были затруднения и вручает медали-смайлики за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте Задачи: закреплять умение вслушиваться в звучание слова;интонационно выделять первый звук в слове; закреплять умение делить слова на слоги,.

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Задачи: 1) общеобразовательные: Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте. Программное содержание: • продолжать учить проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных звуков; • проводить словоизменения,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «В гостях у Звуковичков» Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

«Дикие животные». Конспект итогового занятия по подготовке к обучению элементам грамоты На тему: «Дикие животные» Цели: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте Программное содержание: Выявить: -уровень осознания детьми основных языковых понятий ("звук", "буква", "слово", "предложение"); -умение.

Конспект занятия по обучению грамоте Цель. Совершенствование навыков письма и чтения. Совершенствование навыка составления звуковых схем. Развивающие задачи. Развитие мелкой.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Волшебник изумрудного города» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: • Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 8 мая 2017 в 11:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тихоненко (УИ 412438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД