МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа

Ишимникова Наталья
Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа

Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;

Задачи.

1. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.

2. Сформировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей.

3. Показать развитие познавательных способностей детей;

4. Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности, внимание, память, мышление.

5. Расширить и активизировать словарь детей;

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа» размещена в разделах

6. Воспитывать любовь к родному языку, уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Оборудование: сюжетные, предметные картинки, фишки, наглядное пособие «Домики для звуков», карточки с заданиями по количеству детей, карточки со слогами, карандаши, карточки для определения звука в слове по количеству детей.

Ход занятия:

Дети, мы с вами в течение года честно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять интересные рассказы, вы считали, играли, решали задачи и учили буквы!

Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на “4” и “5”.

- Вы готовы?

-Да!

- Тогда, давайте соберем все свои знания и силы, закроем глаза, и повторим все вместе:

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.

Сегодня мы будем говорить о предложении, слове, слоге и звуке.

1 задание. Исправьте ошибку.

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

2 задание. Из чего состоят предложения? (слов). Отложите столько фишек, сколько слов в предложении.

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый кленовый лист.

3. Посадил дед репку.

4. Маленькие дети вышли гулять

3 задание. «Собери буквы в домики»

- Какие бывают буквы и звуки? (гласные и согласные)

– Какие могут быть согласные (твердые и мягкие).

– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным).

– Каким цветом мы обозначаем согласные (синим).

Ребята перед вами находятся два дома, в одном живут гласные буквы в другом согласные, но в настоящий момент они перемешались между собой нам необходимо собрать их в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.

Дети распределяют буквы по домикам.

Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные буквы.

4 задание. Игра “Поймай звук”.

Поймай звук "м" если он есть в данном слове.

Машина, соль, сук, сок, дом, хата, мука, шум, маска, мышка, лампа, молоко, стул, мел, картина, муха.

Речевая физминутка: Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.

В стойле коровы мычали: м-м-м.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с.

Капала в кухне из крана вода: к-к-к.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з.

Непоседа мяч и ночью успокоится не хочет: бум, бум.

Куклы кашляют в постели-

Днем мороженое ели: кха-кха-кха.

5 задание. «Звуко-буквенный анализ слов»

Кот

- Сколько букв в слове? (в слове кот 3 буквы)

- Сколько слогов в слове? (в слове кот 1 слог)

- Сколько звуков в слове? (в слове кот 3 звука)

- Назовите первый звук в слове «Кот»? (К - согласный, твердый)

- Какой гласный звук слышится в слове – кОт?

- Назовите угощение для котенка со звуком «М» (мясо, молоко, сметана).

- В названии какого животного с фермы слышится звук К? (Кошка, индюк, собака, корова.) Звуки «К», «М» какие? (согласные)

Чашка

- Сколько слогов в слове чашка? (слово состоит из 2 слогов: ча-шка).

- Сколько гласных звуков в слове? (Два). Назовите их (А, А).

- Сколько согласных звуков в слове? (Три). Назовите их (Ч, Ш, К).

- Сколько всего звуков в слове Чашка? (5 звуков)

Книга

- Сколько слогов в слове книга? (слово состоит из 2 слогов: кни-га).

- Сколько гласных звуков в слове? (Два). Назовите их (И, А).

- Сколько согласных звуков в слове? (Три). Назовите их (К, Н, Г).

- Сколько всего звуков в слове Чашка? (5 звуков)

6 задание. Игра на употребление антонимов «Скажи наоборот».

А нам сейчас пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот»

Суп горячий, а компот (холодный)

Сахар сладкий, а перец (горький)

Чай горячий, а мороженое (холодное)

Днём светло, а ночью (темно)

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт (медленно)

Пластилин мягкий, а камень (жёсткий)

Лев смелый, а заяц (трусливый)

Бык сильный, а теленок (слабый)

Дом высокий, а гараж (низкий)

Зимой погода холодная, а летом (жаркая)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Пушинка лёгкая, а камень (тяжёлый)

Кисель густой, а морс (жидкий)

7 задание. Работа с карточками.

Подвиньте к себе карточки, возьмите карандаши. Для выполнения задания Вам необходимо получить из одного слова другое путем замены одной из буквы.

Например: в первом задании в первом ряду в клеточках написано слово КИТ нам необходимо заменить одну букву, что бы получить другое слово, мы меняем букву И на букву О и получаем слово КОТ по этому во втором ряду в клетках мы с вами пишем слово КОТ.

Итог: Вот и перевёрнута последняя страница.

-Что мы делали на занятии? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?

-Сегодня вы мне очень понравились.

-Самые внимательные были

-Самые сообразительные

-Самые дисциплинированные

-Самые аккуратные

Наше занятие закончилось. А теперь я предлагаю Вам нарисовать смайлик, который покажет ваше настроение после занятия, чему вы научились, каких новых друзей вы нашли.

Если понравилось - радостный смайлик

Если не знаете - задумчивый смайлик

Если вам не понравилось - нарисуйте грустный смайлик

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Весёлое путешествие» Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Севцова Н. А. 30 марта 2017 г. Цель: Обобщение у дошкольников.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте Тема: «ЕГЭ по обучению грамоте». Цель: закрепить у детей знания, полученные за учебный год по обучению грамоте. Задачи: Воспитательные :.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Цели: Образовательные –закрепить разбор слова, работу над предложением. Развивающие –развивать внимание, память. Закреплять умение детей.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Ключик знаний» Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Ключик знаний» (Дидактические игры по обучению грамоте с использованием конструктора.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Машины задания» в подготовительной группе .

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Выполни задания Кати» Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Выполни задания Кати» Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа) Задачи: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости- глухости.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Космическая звёздочка» Заставка. Портрет Ю. Гагарина. Звучит голос Левитана о первом полёте человека в космос. Воспитатель: Сегодня День Космонавтики. И вам предлагаю.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну волшебницы Грамоты» (подготовительная группа) Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Продолжать учить детей выделять, считать звуки.

Подготовка к обучению грамоте. Конспект занятия «Путешествие на лесную опушку» Подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на лесную опушку» (Дифференциация «Гласные – согласные») Цель: -Установление различительной функции фонем; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 08:03
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД