Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе

Наталья Захарова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе

Конспект занятия

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Обучение грамоте

Тема: Путешествие в Страну Знаний.

Цель: умение проводить звуковой анализ слов, придумывать слова по звуко- буквенным моделям.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Путешествие в Страну Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие : Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи. Упражнять в составлении предложений. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. Показать знания детей подготовки к школе по обучению грамоте.

Развивающие: Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи; Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность; Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие: Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Формировать чувство товарищества.

Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.

Полингвальный компонент: Азбука, буквы, выгоны- Алфавит, хаттар, жайылымдар - Alphabet, letters, pastures.

Оборудование: Азбука-книга, вагоны, буквы, карточки, Д/и «Угадай, как нас зовут?», звуковые подушки, буквенно-числовые карточки, билеты, фломастеры и цветные карандаши, интерактивная доска, колпачки для звуковых гномов, разноцветные колпачки на каждого ребенка, буквы.

Ход занятия:

1. Круг приветствия:

Проводится игра приветствие «Hello».

Hello hands (хлопать в ладоши)

Hello feet (топать ножками)

Hello chap (коснуться руками щёк)

Hello lips (коснуться руками губ)

Hello nose (коснуться руками носа)

Слем, здраствуйте, hello children!

(помахать друг другу рукой)

2. Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Заходят три гнома. Приветствуют детей.

-Ребята, мы собираемся в необычное путешествие и билеты у нас необычные. У каждого из нас свой вагон : красный, синий и зеленый. Ребята, вам эти цвета встречаются на занятиях?

Ребята, если вы придумаете нам имена по цвету наших колпачков, Тогда мы разрешим вам приобрести билеты.

3. Гномы рассказывают о себе:

«Я, гласный, я прекрасный, могу петь, могу кричать, могу ротик открывать.» Какое имя вы мне придумаете?

«Я, твердый согласный, сердитый ужасно, мне часто мешают зубы, губы и язык.»

«Я, мягкий согласный, на все я согласный и гласные звуки я очень люблю Е,Ё,Ю,И,Я.»(Дети придумывают имена гномам)

-Молодцы!

4. Задание:Ребята, подходите к гномикам за билетами, но есть одно условие, у кого имя начинается на гласный звук идут к красному вагону.

У кого имя начинается на твердый согласный. идут к синему вагону.

А у кого имя начинается на мягкий согласный,к зеленому вагону. Вас проверят гномики,назовете им свое имя.

-Ребята, напишите на билетах свою заглавную букву и верните гномику.

Отправляемся в путь!

5. Задание. Ребята, чтобы вам было мягко сидеть, гномики вам предлагают звуковые подушки. Каждому вагону раздают звуковые подушки.

Красный вагон:

Придумайте предложение, чтобы все слова начинались на гласный звук.

( Дети красного вагона: Аня и Юля играют.)

Синий вагон:

Придумайте предложение, чтобы все слова были мягкие согласные.

( Дети синего вагона: Холодная, дождливая погода.)

Зелё ный вагон:

Придумайте предложение, чтобы все слова были мягкие согласные.

( Дети зеленого вагона: Вера чистит чеснок.)

-Молодцы!

6. Задание. Гномики загадывают загадку

(про азбуку)

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука)

Показывают Азбуку.

Азбука, не простая,а с заданиями.

7. Задание: «Три цветных карандаша» Какое задание можно выполнить,используя три цвета? ЗАС

-Ребята, напишите свое имя на листочках и сделайте ЗАС своего имени.

Листочки сдайте гномикам на проверку.

8. Задание «Гномы».

Гномы дружно жили - были

Ели суп, компот варили.

Только вдруг в лесной глуши

Что-то странное нашли.

Что же это, посмотрите,

Гномам нашим объясните.

9. Задание: «Отгадай слово по первым буквам»

(Раздают карточкиГномики,хвалят детей.

10. Д/и «Угадай, как нас зовут?»

Цель: Определить имена детей по точкам и первой заглавной букве.

(работа по карточкам)

11. Физкультминутка «Буквы»

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

12. Д/и «Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

(У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.)

13. Разминка для ума:

а) Какая бывает речь?

б) Для чего нужна речь?

в) Из чего состоит наша речь?

г) Что такое предложения?

д) Сколько букв в алфавите?

е) Сколько гласных?

14. Задание: Д/у «Составь слово»

Чтобы слово вам узнать

Цветочки нужно собирать.

Цветок срывается

Слог на нём читается

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

(Дети работают на интерактивной доске, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.)

15. Гномы: Ребята наше путешествие закончилось. Задания вы выполнили правильно. К школе вы готовы. В заключении мы вам дарим сундучок с разноцветными колпачками и последняя просьба там лежат буквы, надо собрать слово. Дети собирают слово из букв «Спасибо». Разбирают колпачки.

16. Чтение стихотворения:

Біз жрдік, жрдік, жрдік

Башаа жаын келдік

Армысы балабаша

Біз саан оуа келдік.

На русском.

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда все подрастем,

Вместе в школу мы пойдем!

Ребята, сейчас вы можете подойти к нашим гномам, забрать у них выполненные вами задания с выставленной вам оценкой и посмотреть, что же вам поставили. (Дети прощаются с гномами)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания»Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Машины задания» Цель: выявить уровень сформированности знаний.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков» ТЕМА: «Путешествие в царство звуков» Методика дошкольного образования (образовательная область): Подготовка к обучению грамоте. Интеграция.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Таинственное письмо» Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Таинственное письмо»[/b] Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний» .

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Солнечный город» в подготовительной группе Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, распознавать звуки на слух; - отрабатывать.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к королеве Знаний» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к королеве Знаний». Цель: Формирование познавательных интересов и.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2019 в 18:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД