Светлана Николаевна Харьковская
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к коту Леопольду. Итоговое занятие по обучению грамоте.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- проверить знания детей о звуках, о составе слова и предложения;
- проверить навык чтения и пересказа прочитанного;
- проверить умение детей пользоваться правильным произношением звуков;
коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР „В гости к коту Леопольду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- развивать у детей мыслительную деятельность;
- развивать у детей навык звукового анализа слов;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: плоскостное изображение кота Леопольда, букет цветов, кассы, деревянный домик, изображение люстры, готовые звуковые схемы слов, картинки с изображением животных, плоскостной аквариум с крючками, рыбки с петельками, таблица с рассказом, проектор и экран, презентация.
Организация образовательной деятельности.
I.Организационный момент.
Логопед:
- Дети, сегодня по электронной почте я получила сообщение: «Приглашаю детей подготовительной логопедической группы в гости». А подпись зашифрована в картинках. Давайте составим эту подпись из первых звуков названия картинок, которые прислал нам таинственный незнакомец.
II. Основная часть.
1. Составление слова по первым звукам названия картинок.
1 слайд – львёнок, (ль)
2 слайд – львёнок, экскаватор, (ль,э)
3 слайд – львёнок, экскаватор, ослик, (ль, э, о)
4 слайд – львёнок, экскаватор, ослик, паровозик, (ль, э, о, п)
5 слайд – львёнок, экскаватор, ослик, паровозик, облако, (ль, э, о, п, о)
6 слайд – львёнок, экскаватор, ослик, паровозик, облако, лиса, (ль, э, о, п, о, ль)
7 слайд – львёнок, экскаватор, ослик, паровозик, облако, лиса, домик. (ль, э, о, п, о, д)
Дети составляют слово ЛЕОПОЛЬД.
2. Подбор слов на заданный звук.
Логопед:
- Дети, пойдём в гости к коту Леопольду? Ему будет приятно, если мы придём с цветами. Но букет наш будет не простой, а букет из наших знаний. Какой первый звук в слове ЛЕОПОЛЬД? (ЛЬ) Мы возьмем у цветочницы столько цветов, сколько слов, начинающихся со звука ЛЬ, вы придумаете.
- Кот Леопольд знает, что очень скоро вы пойдёте в школу, и ему будет интересно узнать, чему же вы научились в детском саду. Возьмём с собой кассы и покажем свои умения. (Дети садятся за столы.)
3. Подбор слов к схемам.
Логопед:
- А вот и дом кота Леопольда. (выставляется деревянный плоскостной домик с кармашками) Леопольд живёт под самой крышей. Хотите узнать кто его соседи? Все его соседи – домашние животные. А кто именно, вы узнаете, если соотнесёте название соседа со схемой этого слова.
На наборном полотне выставляются звуковые схемы слов ЛОШАДЬ, СОБАКА, ОВЦА, КОЗА и картинки соответствующих животных. Дети произносят слово, чётко показывая в схеме каждый звук указкой. Соответствующую картинку помещают в «окошке» домика.
4. Работа с деформированным словом.
Логопед:
- А вот и сам кот Леопольд встречает нас. Это тебе, кот Леопольд, от ребят. (логопед вручает цветы)
Логопед, изменив голос, за кота:
- Мррр…Мяу! Очень рад вас видеть, проходите. Жаль, у меня почему-то люстра не включается. (выставляется изображение люстры, внизу под которой составлено из букв слово ЛУСТРА) Опять мыши напроказничали. Вы не могли бы проверить? Наверно, можно исправить…
Логопед:
- Часто тебе вредят мыши?
Кот Леопольд :
- Постоянно! Чтобы не забыть, что приготовить к вашему приходу, я составил список, а мыши буквы в словах переставили. Я в магазин пришёл и еле-еле разобрался в списке. Вот, догадайтесь, что здесь я записал.
1 слайд – ч, й, а
2 слайд – картинка – чашка с горячим чаем
3 слайд – р, т, о, т
4 слайд – картинка - торт
5 слайд – картинка - халва
6 слайд – ф, ы, к, е, н, т, о
7 слайд – картинка – конфеты
Кот Леопольд :
- Какие сообразительные ребята! А теперь садитесь к столу, попробуйте моё угощение.
Логопед:
- Ох, и вкусно! … Пришла пора показать Леопольду, как мы работаем в кассах.
5. Преобразование слов путём замены одной буквы другой.
Логопед:
- Мыши испортили список угощений у кота Леопольда, а мы пошутим со словом МЫШКА. Как МЫШКУ превратить в МИШКУ? (дети предлагают заменить в слове МЫШКА букву И на букву Ы)
- Какую букву надо заменить в слове МИШКА, чтобы получилось слово МОШКА?
- Замените букву М на букву К. Какое слово получилось? (КОШКА) Вот мы и превратили с вами МЫШКУ в КОШКУ.
6. Физкультминутка. «Рыжий кот»
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть Дети встают в круг.
Вот идёт рыжий кот! Идут по кругу, изображая походку кота.
Притаился – мышку ждёт! Остановились, присели.
Мышка норку обойдет! Кружатся вокруг себя.
А к коту не подойдёт. Отрицательный жест пальцем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили играть. Садятся на места.
7. Работа над предложением.
Логопед:
- А теперь тому, кто придумает со словом КОТ предложение, кот Леопольд разрешит в аквариум запустить рыбок, которых он сегодня купил в зоомагазине. (ответы детей)
- Давайте посчитаем рыбок в аквариуме. (одна рыбка, две рыбки, три рыбки….)
- Как вы думаете, какое самое любимое предложение у кота Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно!
- Давайте составим это предложение из «живых слов». Сколько слов в этом предложении? (логопед распределяет кто каким словом будет, а дети находят каждый своё место в предложении; по команде логопеда предложение «звучит»)
8. Работа с текстом.
Логопед:
- Ребята, у кота Леопольда много книг, он любит читать. Давайте покажем ему как мы научились читать. (выставляется таблица с текстом)
- Что написано на таблице? (рассказ)
- Из чего состоит рассказ? (из предложений)
- Сосчитайте предложения.
Дети читают рассказ хором по указке логопеда.
Текст читается по цепочке.
Читает один ребёнок.
Один ребёнок пересказывает текст.
III. Рефлексия.
Кот Леопольд :
- Мррр…Мяу…Какие вы, ребята, молодцы! Много знаете и умеете. Эти знания вам пригодятся в школе. А кому какое задание сегодня больше всего понравилось?
Логопед:
- Ну, что ж, дети, пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим кота Леопольда за вкусное угощение и попрощаемся.
Кот Леопольд :
- Мррр… Мне было интересно с вами, ребята!