Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Квест «От звука к букве»

Разида Нагимова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Квест «От звука к букве»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

в старшей группе «Квест «От звука к букве»

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о звуках : совершенствовать умения закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи, дифференцировать звуки и буквы.

2. Развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

3. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

4. Предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы); продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.

Оборудование: конверт с письмом; рисунки сова, слона, пчел, грузовика, задания, картинки, указка, карточки - задания для каждого ребенка, дипломы, карандаши цветные, карандаши простые.

Ход занятия

1. Эмоциональная настройка.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Постановка игровой задачи.

- Ребята, сегодня утром на столе нашла конверт. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Это письмо написала вам я, сова. Хочу поздравить вас, ведь скоро наступает лето. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас квест. Это специальные испытания, при выполнении которых вы получите подсказки для следующего задания, а потом и приз. Желаю вам удачи! Первое задание находится в спортивном зале на скамейке.

3. Задание «Звуки».

- Принесет задание тот, чье имя начинается на…

- Первое задание называется «Звуки».

- Какие звуки живут в красном домике? Приведите примеры.

- Какие звуки живут в синем домике? Например, какие?

- Какие звуки живут в зеленом домике? Приведите примеры.

- Садитесь за столы. Необходимо закрепить наши знания. На листочках – картинки. Нужно обвести картинки в зависимости от первого звука : если первый звук «живет» в красном домике – в красный цвет, если в синем домике – в синий кружок, если в зеленом домике – в зеленый цвет.

- Какие картинки обвели в красный кружок? Почему?

- Какие картинки в синий? Почему?

- Какие - в зеленый? Почему?

- А сейчас будьте внимательными. На следующей картинке нужно сделать тоже самое, но обвести в зависимости от последнего звука.

- Какая картинка была последней?

- Ищем следующее задание возле рисунка СЛОНА. Принесет задание тот, чье имя начинается на …

4. Задание «От звука к слову».

- На листочках нарисованы предметы. Нужно в пустых клеточках записать первую букву слова и прочитать получившееся слово.

МАЙ – МАТРЕШКА, АНГЕЛ, ЙОГУРТ.

РОЙ - РОБОТ, ОРДЕН, ЙОГ.

- А что такое рой? (множество насекомых)

- Следующее задание ищем возле картинки РОЯ ПЧЕЛ. Принесет задание тот, чье имя начинается на …

5. Игра «Море волнуется».

- Прежде чем выполним следующее задание, немного отдохнем в игре.

- Изобразите букву А, О, М, П, Р, Н, Х.

6. Задание «Загадка».

- Отгадайте загадку.

По лужку вразвалку бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

- Какой первый звук в слове гусь? В какой домик поселим? Почему?

- Найдем место звука г в словах.

- Следующее задание возле флажков. Принесет задание тот, чье имя начинается на …

7. Задание «Буква».

- На что похожа буква Г?

- На какую букву похожа буква Г?

- Сколько букв спряталось в букве Г?

- Найдите букву г в алфавите.

- В какой цвет она закрашена? Почему?

- Зачем нужна большая буква Г?

- Придумайте имена на букву Г? Гоша, Гриша, Галя, Гузель.

- Сконструируйте букву Г из палочек на столе.

- Нарисуйте букву Г на спине друг у друга, большим пальчиком в воздухе и т. д.

- Изобразите сами собой букву Г.

- Прочитайте слоги: АГ, ОГ, ИГ, ЫГ, ЭГ, УГ.

ГА, и т. д. Дополните их до слова.

Газета, галстук, га… Гол, горы, го…Гуси, губы, гу… Гитара, гиря, ги…

- Напишите букву Г.

- Следующее задание находится возле множества букв Г. Принесет задание тот, чье имя начинается на …

8. Задание «Подбери нужное слово».

Бабушка пасет стадо (коров, овец, гусей).

В нашем саду растут (астры, розы, георгины).

В цирке выступали (тигры, слоны, львы).

Дети вырастили. (помидоры, арбузы, огурцы).

Строительные материалы привезли на (самосвале, грузовике, автомобиле).

9. Итог.

- Ребята, вы молодцы! Ищем послание на грузовике. А вот и записка: «Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. Вы отлично выполнили все задания квеста! Получите дипломы и призы!».

10. Рефлексия.

- Ребята, вспомните, что мы делали сегодня на занятии.

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Квест «От звука к букве»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 21:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День информатики

 Сегодня в России отмечают день рождения отечественной информатики, потому что первая советская ЭВМ, прообраз современного компьютера, была официально зарегистрирована 4 декабря 1948 года. Сейчас уже...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

С наступлением декабря люди начинают активно готовиться к Новому году: запасаться праздничными атрибутами, наряжать ёлки, украшать квартиры и витрины магазинов гирляндами. А дети, предвкушая праздник, уже...


Горячие темочки