Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Квест «От звука к букве»

Разида Нагимова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Квест «От звука к букве»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

в старшей группе «Квест «От звука к букве»

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о звуках : совершенствовать умения закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи, дифференцировать звуки и буквы.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе „Квест „От звука к букве“» размещена в разделах

2. Развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

3. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

4. Предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы); продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.

Оборудование: конверт с письмом; рисунки сова, слона, пчел, грузовика, задания, картинки, указка, карточки - задания для каждого ребенка, дипломы, карандаши цветные, карандаши простые.

Ход занятия

1. Эмоциональная настройка.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Постановка игровой задачи.

- Ребята, сегодня утром на столе нашла конверт. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Это письмо написала вам я, сова. Хочу поздравить вас, ведь скоро наступает лето. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас квест. Это специальные испытания, при выполнении которых вы получите подсказки для следующего задания, а потом и приз. Желаю вам удачи! Первое задание находится в спортивном зале на скамейке.

3. Задание «Звуки».

- Принесет задание тот, чье имя начинается на…

- Первое задание называется «Звуки».

- Какие звуки живут в красном домике? Приведите примеры.

- Какие звуки живут в синем домике? Например, какие?

- Какие звуки живут в зеленом домике? Приведите примеры.

- Садитесь за столы. Необходимо закрепить наши знания. На листочках – картинки. Нужно обвести картинки в зависимости от первого звука : если первый звук «живет» в красном домике – в красный цвет, если в синем домике – в синий кружок, если в зеленом домике – в зеленый цвет.

- Какие картинки обвели в красный кружок? Почему?

- Какие картинки в синий? Почему?

- Какие - в зеленый? Почему?

- А сейчас будьте внимательными. На следующей картинке нужно сделать тоже самое, но обвести в зависимости от последнего звука.

- Какая картинка была последней?

- Ищем следующее задание возле рисунка СЛОНА. Принесет задание тот, чье имя начинается на …

4. Задание «От звука к слову».

- На листочках нарисованы предметы. Нужно в пустых клеточках записать первую букву слова и прочитать получившееся слово.

МАЙ – МАТРЕШКА, АНГЕЛ, ЙОГУРТ.

РОЙ - РОБОТ, ОРДЕН, ЙОГ.

- А что такое рой? (множество насекомых)

- Следующее задание ищем возле картинки РОЯ ПЧЕЛ. Принесет задание тот, чье имя начинается на …

5. Игра «Море волнуется».

- Прежде чем выполним следующее задание, немного отдохнем в игре.

- Изобразите букву А, О, М, П, Р, Н, Х.

6. Задание «Загадка».

- Отгадайте загадку.

По лужку вразвалку бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

- Какой первый звук в слове гусь? В какой домик поселим? Почему?

- Найдем место звука г в словах.

- Следующее задание возле флажков. Принесет задание тот, чье имя начинается на …

7. Задание «Буква».

- На что похожа буква Г?

- На какую букву похожа буква Г?

- Сколько букв спряталось в букве Г?

- Найдите букву г в алфавите.

- В какой цвет она закрашена? Почему?

- Зачем нужна большая буква Г?

- Придумайте имена на букву Г? Гоша, Гриша, Галя, Гузель.

- Сконструируйте букву Г из палочек на столе.

- Нарисуйте букву Г на спине друг у друга, большим пальчиком в воздухе и т. д.

- Изобразите сами собой букву Г.

- Прочитайте слоги: АГ, ОГ, ИГ, ЫГ, ЭГ, УГ.

ГА, и т. д. Дополните их до слова.

Газета, галстук, га… Гол, горы, го…Гуси, губы, гу… Гитара, гиря, ги…

- Напишите букву Г.

- Следующее задание находится возле множества букв Г. Принесет задание тот, чье имя начинается на …

8. Задание «Подбери нужное слово».

Бабушка пасет стадо (коров, овец, гусей).

В нашем саду растут (астры, розы, георгины).

В цирке выступали (тигры, слоны, львы).

Дети вырастили. (помидоры, арбузы, огурцы).

Строительные материалы привезли на (самосвале, грузовике, автомобиле).

9. Итог.

- Ребята, вы молодцы! Ищем послание на грузовике. А вот и записка: «Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. Вы отлично выполнили все задания квеста! Получите дипломы и призы!».

10. Рефлексия.

- Ребята, вспомните, что мы делали сегодня на занятии.

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Квест «От звука к букве»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 21:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД