Разида Нагимова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Квест «От звука к букве»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
в старшей группе «Квест «От звука к букве»
Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о звуках : совершенствовать умения закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи, дифференцировать звуки и буквы.
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе „Квест „От звука к букве“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Сценарии квестов
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
3. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
4. Предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы); продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.
Оборудование: конверт с письмом; рисунки сова, слона, пчел, грузовика, задания, картинки, указка, карточки - задания для каждого ребенка, дипломы, карандаши цветные, карандаши простые.
Ход занятия
1. Эмоциональная настройка.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Постановка игровой задачи.
- Ребята, сегодня утром на столе нашла конверт. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Это письмо написала вам я, сова. Хочу поздравить вас, ведь скоро наступает лето. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас квест. Это специальные испытания, при выполнении которых вы получите подсказки для следующего задания, а потом и приз. Желаю вам удачи! Первое задание находится в спортивном зале на скамейке.
3. Задание «Звуки».
- Принесет задание тот, чье имя начинается на…
- Первое задание называется «Звуки».
- Какие звуки живут в красном домике? Приведите примеры.
- Какие звуки живут в синем домике? Например, какие?
- Какие звуки живут в зеленом домике? Приведите примеры.
- Садитесь за столы. Необходимо закрепить наши знания. На листочках – картинки. Нужно обвести картинки в зависимости от первого звука : если первый звук «живет» в красном домике – в красный цвет, если в синем домике – в синий кружок, если в зеленом домике – в зеленый цвет.
- Какие картинки обвели в красный кружок? Почему?
- Какие картинки в синий? Почему?
- Какие - в зеленый? Почему?
- А сейчас будьте внимательными. На следующей картинке нужно сделать тоже самое, но обвести в зависимости от последнего звука.
- Какая картинка была последней?
- Ищем следующее задание возле рисунка СЛОНА. Принесет задание тот, чье имя начинается на …
4. Задание «От звука к слову».
- На листочках нарисованы предметы. Нужно в пустых клеточках записать первую букву слова и прочитать получившееся слово.
МАЙ – МАТРЕШКА, АНГЕЛ, ЙОГУРТ.
РОЙ - РОБОТ, ОРДЕН, ЙОГ.
- А что такое рой? (множество насекомых)
- Следующее задание ищем возле картинки РОЯ ПЧЕЛ. Принесет задание тот, чье имя начинается на …
5. Игра «Море волнуется».
- Прежде чем выполним следующее задание, немного отдохнем в игре.
- Изобразите букву А, О, М, П, Р, Н, Х.
6. Задание «Загадка».
- Отгадайте загадку.
По лужку вразвалку бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
- Какой первый звук в слове гусь? В какой домик поселим? Почему?
- Найдем место звука г в словах.
- Следующее задание возле флажков. Принесет задание тот, чье имя начинается на …
7. Задание «Буква».
- На что похожа буква Г?
- На какую букву похожа буква Г?
- Сколько букв спряталось в букве Г?
- Найдите букву г в алфавите.
- В какой цвет она закрашена? Почему?
- Зачем нужна большая буква Г?
- Придумайте имена на букву Г? Гоша, Гриша, Галя, Гузель.
- Сконструируйте букву Г из палочек на столе.
- Нарисуйте букву Г на спине друг у друга, большим пальчиком в воздухе и т. д.
- Изобразите сами собой букву Г.
- Прочитайте слоги: АГ, ОГ, ИГ, ЫГ, ЭГ, УГ.
ГА, и т. д. Дополните их до слова.
Газета, галстук, га… Гол, горы, го…Гуси, губы, гу… Гитара, гиря, ги…
- Напишите букву Г.
- Следующее задание находится возле множества букв Г. Принесет задание тот, чье имя начинается на …
8. Задание «Подбери нужное слово».
Бабушка пасет стадо (коров, овец, гусей).
В нашем саду растут (астры, розы, георгины).
В цирке выступали (тигры, слоны, львы).
Дети вырастили. (помидоры, арбузы, огурцы).
Строительные материалы привезли на (самосвале, грузовике, автомобиле).
9. Итог.
- Ребята, вы молодцы! Ищем послание на грузовике. А вот и записка: «Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. Вы отлично выполнили все задания квеста! Получите дипломы и призы!».
10. Рефлексия.
- Ребята, вспомните, что мы делали сегодня на занятии.
- Что вам понравилось?