Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна»

Юлия Хлебникова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна»

Конспект

итогового занятия

в старшей логопедической группе

Тема: Весна.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

1. Закреплять представления о весне и ее приметах.

2. Активизировать словарь по темам «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Первые весенние цветы», «Насекомые», «Рыбы».

3. Закреплять умение различать гласные и согласные звуки.

4. Закреплять образы букв.

Коррекционно-развиваюшие

1. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

2. Совершенствовать навыки звукового анализа: определение первого и последнего звука в слове; определение места звука в слове; называние слов с заданным звуком.

3. Совершенствование слогового анализа.

4. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-воспитательные

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.

Оборудование: наборы картинок по темам «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Первые весенние цветы», «Насекомые», «Рыбы»; зеркала; макет солнышка и тучи; индивидуальный набор букв; фонограмма со звуками насекомых; схемы для слогового анализа; листочки с изображением «поломанных» букв, цветные и простые карандаши.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Приветствие детей:

Рано солнышко встает

И к ребятам в сад идет.

Детки все, в кружок вставайте.

И зарядку начинайте!

Руки вверх: 1, 2, 3,

Руки вниз: 1, 2, 3,

Влево, вправо наклонись,

К небу, солнцу потянись,

Сбрось с себя ночную лень-

Впереди рабочий день.

II. Мимическая и артикуляционная гимнастика.

Дети присаживаются за столы.

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем огорчаться,

Мы умеем улыбаться.

Язычок-язычок,

Не ленись, покажись (на счет 1, 2, 3, 4, 5).

Расслабляйся, спинка: кя, кя, кя;

Серединка - пя, пя, пя;

Кончик – тя, тя, тя.

А теперь спокойно вниз,

За зубами удержись (на счет 1, 2, 3, 4, 5).

Язык чашечкой сложи,

Так немного подержи (на счет 1, 2, 3, 4, 5).

В барабан язык играет:

Т-т-т, д-д-д;

Наших деток вспоминает:

Т-т-т, д-д-д.

III. Сообщение темы занятия.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какие приметы весны вы знаете? (на улице стало тепло; солнышко пригревает; растаял снег; с рек сошел лед; прилетели перелетные птицы; проснулись животные, насекомые; цветут первые весенние цветы).

- Ребята, а вы какую погоду больше любите: солнечную, ясную или пасмурную?

- Я люблю солнечную погоду. Но вот подул ветер, нагнал туч и наше солнышко закрыло. Давайте поможем солнышку выглянуть из-за тучки. Но для этого нам нужно выполнить задания. Поможем солнышку?

IV. Дифференциация гласных и согласных звуков.

- Первое задание на своих крыльях нам принесли перелетные птицы. Назовите этих птиц (ласточка, грач, утка, скворец, аист, кукушка, соловей, дрозд).

- Как одним словом назовем, кто это?

- У каждой птицы на крыле буква. Найдите и назовите гласные буквы.

- Какие звуки называют гласные, согласные? (Появляется первый лучик).

V. Определение первого и последнего звука в словах.

- Посмотрите, кто это? (медведь, лось, лиса, заяц, белка). Как одним словом назовем, кто это? (Дикие животные).

- Они нам помогут выполнить следующее задание. Нужно назвать первый и последний звук в названии животных.

Появляется второй лучик.

VI. Физкультминутка.

Появляется третий лучик.

VII. Называние слов с заданным звуком, деление слов на слоги.

- Какая красивая полянка. Что это? (цветы).

- Какие это цветы? (первые весенние цветы: ветреница, подснежник, нарциссы, крокус, тюльпан).

- Назовите цветы, в названии которых есть звук А; П; Н; К; У.

Появляется четвертый лучик.

Фонограмма со звуками насекомых.

- Кто это жужжит? (насекомые).

- Каких насекомых вы знаете? (По мере называния выставляются картинки с изображением насекомых).

- Насекомые устали и им нужно отдохнуть. И мы им поможем расположиться на цветах. На первый цветок, сядут те насекомые, в названии которых один слог, на второй цветок – насекомые, в названии которых два слога, на третий – насекомые, в названии которых три слога.

- И с этим заданием мы справились.

Появляется пятый лучик.

VIII. Определение места заданного звука в слове. Работа с буквами.

- Лед на реках растаял, весело плещутся рыбки. Каких речных рыб вы знаете? (лещ, плотва, судак, щука, карась).

- Определите место звука Щ в слове «лещ»; место звука У в слове «щука»; место звука К в слове «карась».

Появляется шестой лучик.

- Рыбки принесли нам следующее задание. Нужно отремонтировать буквы

(работа на листочках: дописать недостающие элементы букв).

- Девочки закрашивают букву А. Каким цветом закрасим букву? Почему?

- Мальчики закрашивают букву М. Каким цветом закрасите букву? Почему?

Появляется седьмой лучик.

IХ. Итог занятия.

- Молодцы! Со всеми заданиями справились, помогли солнышку выглянуть из-за тучки. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было трудным?

- Сейчас, если вам было интересно поместите магнитик на солнышко; если грустно, неинтересно – разместите магнитик на тучку.

- Спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint-2_nbgbk.pptx | 861,44 Кб | Скачан: 30
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово»,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» ЦЕЛИ:закрепить и систематизировать знания о звуках; закрепить умение определять место нахождения звука в слове, количество слогов в слове,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Мы покоряем вершины!» Программное содержание: Закрепить навыки проведения звукового анализа; Совершенствовать навыки дифференциации.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Тема. Путешествие в весенний лес[/b] Цель: выявление уровня обучения. Задачи: уметь выполнять звуко-буквенный анализ слова, делить слово.

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]»Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква О». Елена Никишова - учитель – логопед первой квалификационной.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Пиратское приключение» в рамках районного конкурса «Педагог ДОУ-2016» Коррекционно-образовательные цели: расширение естественнонаучных представлений. Уточнение.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [С], [С’]. Буква С» Цели: Коррекционно-образовательная: - уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику; - учить.

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки» Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»
Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих...
Фотоотчет о спортивном празднике «Быстрее ветра!»
Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Физкультурно-спортивный праздник – одна из...
Мастер-класс из полосок цветной бумаги «Вот оно какое — наше лето»
Изготовление разных поделок из бумаги - замечательное занятие для детей. Совместная подготовка к празднику очень сближает, дает возможность провести...
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»
Пояснительная записка УРОК № 16 7 класс Тема урока: Защита населения от последствий наводнений. Цель урока: Познакомить учащихся с основными...
Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период...
Литературная беседка «В гостях у сказки» Наша творческая группа: Гузеева. Л. И, Галямова. Н. Ш, Кочерга Ж. И. разработали и провели открытие...