МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна»

Юлия Хлебникова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна»

Конспект

итогового занятия

в старшей логопедической группе

Тема: Весна.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

1. Закреплять представления о весне и ее приметах.

2. Активизировать словарь по темам «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Первые весенние цветы», «Насекомые», «Рыбы».

3. Закреплять умение различать гласные и согласные звуки.

4. Закреплять образы букв.

Коррекционно-развиваюшие

1. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе „Весна“» размещена в разделах

2. Совершенствовать навыки звукового анализа: определение первого и последнего звука в слове; определение места звука в слове; называние слов с заданным звуком.

3. Совершенствование слогового анализа.

4. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-воспитательные

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать инициативу, самостоятельность, доброжелательность.

Оборудование: наборы картинок по темам «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Первые весенние цветы», «Насекомые», «Рыбы»; зеркала; макет солнышка и тучи; индивидуальный набор букв; фонограмма со звуками насекомых; схемы для слогового анализа; листочки с изображением «поломанных» букв, цветные и простые карандаши.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Приветствие детей:

Рано солнышко встает

И к ребятам в сад идет.

Детки все, в кружок вставайте.

И зарядку начинайте!

Руки вверх: 1, 2, 3,

Руки вниз: 1, 2, 3,

Влево, вправо наклонись,

К небу, солнцу потянись,

Сбрось с себя ночную лень-

Впереди рабочий день.

II. Мимическая и артикуляционная гимнастика.

Дети присаживаются за столы.

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем огорчаться,

Мы умеем улыбаться.

Язычок-язычок,

Не ленись, покажись (на счет 1, 2, 3, 4, 5).

Расслабляйся, спинка: кя, кя, кя;

Серединка - пя, пя, пя;

Кончик – тя, тя, тя.

А теперь спокойно вниз,

За зубами удержись (на счет 1, 2, 3, 4, 5).

Язык чашечкой сложи,

Так немного подержи (на счет 1, 2, 3, 4, 5).

В барабан язык играет:

Т-т-т, д-д-д;

Наших деток вспоминает:

Т-т-т, д-д-д.

III. Сообщение темы занятия.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какие приметы весны вы знаете? (на улице стало тепло; солнышко пригревает; растаял снег; с рек сошел лед; прилетели перелетные птицы; проснулись животные, насекомые; цветут первые весенние цветы).

- Ребята, а вы какую погоду больше любите: солнечную, ясную или пасмурную?

- Я люблю солнечную погоду. Но вот подул ветер, нагнал туч и наше солнышко закрыло. Давайте поможем солнышку выглянуть из-за тучки. Но для этого нам нужно выполнить задания. Поможем солнышку?

IV. Дифференциация гласных и согласных звуков.

- Первое задание на своих крыльях нам принесли перелетные птицы. Назовите этих птиц (ласточка, грач, утка, скворец, аист, кукушка, соловей, дрозд).

- Как одним словом назовем, кто это?

- У каждой птицы на крыле буква. Найдите и назовите гласные буквы.

- Какие звуки называют гласные, согласные? (Появляется первый лучик).

V. Определение первого и последнего звука в словах.

- Посмотрите, кто это? (медведь, лось, лиса, заяц, белка). Как одним словом назовем, кто это? (Дикие животные).

- Они нам помогут выполнить следующее задание. Нужно назвать первый и последний звук в названии животных.

Появляется второй лучик.

VI. Физкультминутка.

Появляется третий лучик.

VII. Называние слов с заданным звуком, деление слов на слоги.

- Какая красивая полянка. Что это? (цветы).

- Какие это цветы? ( первые весенние цветы: ветреница, подснежник, нарциссы, крокус, тюльпан).

- Назовите цветы, в названии которых есть звук А; П; Н; К; У.

Появляется четвертый лучик.

Фонограмма со звуками насекомых.

- Кто это жужжит? (насекомые).

- Каких насекомых вы знаете? (По мере называния выставляются картинки с изображением насекомых).

- Насекомые устали и им нужно отдохнуть. И мы им поможем расположиться на цветах. На первый цветок, сядут те насекомые, в названии которых один слог, на второй цветок – насекомые, в названии которых два слога, на третий – насекомые, в названии которых три слога.

- И с этим заданием мы справились.

Появляется пятый лучик.

VIII. Определение места заданного звука в слове. Работа с буквами.

- Лед на реках растаял, весело плещутся рыбки. Каких речных рыб вы знаете? (лещ, плотва, судак, щука, карась).

- Определите место звука Щ в слове «лещ»; место звука У в слове «щука»; место звука К в слове «карась».

Появляется шестой лучик.

- Рыбки принесли нам следующее задание. Нужно отремонтировать буквы

( работа на листочках: дописать недостающие элементы букв).

- Девочки закрашивают букву А. Каким цветом закрасим букву? Почему?

- Мальчики закрашивают букву М. Каким цветом закрасите букву? Почему?

Появляется седьмой лучик.

IХ. Итог занятия.

- Молодцы! Со всеми заданиями справились, помогли солнышку выглянуть из-за тучки. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было трудным?

- Сейчас, если вам было интересно поместите магнитик на солнышко; если грустно, неинтересно – разместите магнитик на тучку.

- Спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово»,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» ЦЕЛИ:закрепить и систематизировать знания о звуках; закрепить умение определять место нахождения звука в слове, количество слогов в слове,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Мы покоряем вершины!» Программное содержание: Закрепить навыки проведения звукового анализа; Совершенствовать навыки дифференциации.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Тема. Путешествие в весенний лес[/b] Цель: выявление уровня обучения. Задачи: уметь выполнять звуко-буквенный анализ слова, делить слово.

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]»Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква О». Елена Никишова - учитель – логопед первой квалификационной.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Пиратское приключение» в рамках районного конкурса «Педагог ДОУ-2016» Коррекционно-образовательные цели: расширение естественнонаучных представлений. Уточнение.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [С], [С’]. Буква С» Цели: Коррекционно-образовательная: - уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику; - учить.

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки» Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД