Алена Орсина
Конспект итогового занятия по окружающему миру Путешествие Красной шапочки
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- закреплять название посуды.
- закреплять название мебели.
2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);
Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру Путешествие Красной шапочки» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- игровой (дидактические игры «Собери урожай», «Назови птиц», «Кто в лесу живёт?», «Кто живёт дома?», подвижная игра «Зайка серенький сидит»).
Приё мы:
- использование здоровьесберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Воспитатель встречает детей в образе «Красной Шапочки».
- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?
Дети: «Из сказки «Красная Шапочка».
Воспитатель: Ребята, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?
Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.
(Имитация одевания)
Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.
Звучит музыка из песни «Красная шапочка»
автор Шаинский В. Я.
Воспитатель: Ребята, а что это у нас?
Дети: Ручей.
Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.
На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.
Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.
(Музыка пения птиц)
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.
Воспитатель: «Яна, какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей)
- Кристина, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)