Зайкина Жанна
Конспект итогового занятия по лепке в средней группе «Создание объемной композиции «Тюльпан»
Цель: закрепление полученных знаний о цветах и навыков в области художественного творчества (лепки) через создание объемной композиции «Тюльпан»
Образовательные задачи:
- вызвать интерес к весенней природе, дать представление о тюльпанах;
- закрепить знания о весенних явлениях природы;
- совершенствовать технику лепки;
- продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;
- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;
Публикация «Конспект итогового занятия по лепке в средней группе „Создание объемной композиции „Тюльпан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- учить передавать в лепке характерную форму и цвет тюльпана (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости) ;
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы в ходе беседы.
Развивающие задачи:
-развивать речь, обогащать словарный запас;
- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
- развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;
- развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к природе;
-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о тюльпанах;
-загадки о цветах;
- уточнение представлений о цветах;
- рассматривание изображений в наборах картинок;
- рисование тюльпанов по памяти и с опорой на иллюстрацию;
Материал и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, цветная иллюстрация с изображением тюльпана.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу)
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)
- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.
А давайте сейчас мы расскажем гостям о нас, какие же мы?
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Мы – отлично лепим,
Всё у нас получится!
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша.
Давайте поздороваться с ней.
Маша хочет загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Загадка про тюльпан
Замечательный цветок, словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, нежный бархатный. (тюльпан)
(Показ изображения «Тюльпан»)
- Молодцы ребята, правильно.
-А теперь пробуем разобраться, почему
Тюльпан получил такое имя.
Название «тюльпан» происходит От
Слова «тюрбан», означающего
Головной убор у азиатских и
Африканских народов.
Легенда о тюльпане гласит, что
Именно в бутоне желтого тюльпана
Было заключено счастье, но никто не
Мог до него добраться, так как бутон не
Раскрывался, но однажды желтый
Цветок в руки взял маленький мальчик
И тюльпан сам раскрылся. Детская
Душа, беззаботное счастье и смех
Открыли бутон.
-Тюльпан — яркий, ароматный цветок.
По форме он может быть овальным,
Бокаловидным или чашевидным. По
Цвету — разных оттенков.
Бутон нераскрывшегося цветка
Напоминает изящную коробочку
Цветок относят к многолетним
Травянистым растениям.
Луковица питает тюльпан под землей
И позволяет цветку жить несколько
Лет, расцветать несколько сезонов
Подряд.
Этот красивый и нежный цветок
Вырастает из маленькой луковицы.
(Показ на растении). Обычно
Высаживают эти луковицы под осень когда они отцветают.
Динамическая пауза «Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,
Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец то мы готовы день встречать во всей красе.
(дети садятся за столы)
- Ребята,Маша очень любит цветы,а именно тюльпаны.
Так давайте мы с вами слепим тюльпаны для Маши. (образец на доске)
- Какого цвета пластилин нам нужен?
Дети: зелёного и красного.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как же вылепить такой цветочек. А вы внимательно слушаете меня и наблюдаете за моими руками. Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).(второй вариант цветка воспитатель выполняет при объяснении приёмов лепки)
Воспитатель: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаски» зелёного цвета, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.
Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета круговыми движениями и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
Воспитатель: Далее приступаем к изготовлению лепестков тюльпана : необходимо скатать «колбаску» красного цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. (показывает, получившуюся картинку).Вот такой тюльпан у меня получился. А вы хотите слепить такой же цветочек?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто напомнит ещё раз, с чего мы начинаем лепку?
Ребё нок: Лепим стебель.
Воспитатель: А как мы лепим стебель?
Ребё нок: Берем пластилин зелёного цвета, скатаем колбаску между ладонями, аккуратно прикрепляем к основе.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что мы лепим после стебля?
Дети: Листики.
Воспитатель: Кто расскажет, как слепить листики?
Ребё нок: Скатаем несколько колбасок зелёного цвета, сплющим их пальчиками.
Воспитатель: концы их нужно заострить и прикрепить к стеблю.
Воспитатель: Что ещё осталось слепить?
Дети: Лепестки.
Воспитатель: Кто скажет, как же слепить лепесточки?
Ребё нок: Скатать колбаску красного цвета, разделить на три равные части.
Воспитатель: Правильно, дальше каждую часть нужно сплющить и заострить и прикрепить к стеблю.
(выполняют)
Воспитатель: Вот тюльпан и готов!
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем свои цветочки Маше.
Даша, какой цветок мы слепили? (тюльпан).
Ева, скажи, какой твой тюльпан? (красивый, белый)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы!
Маше уже пора идти домой. Давайте попрощаемся с ней.
Теперь тюльпаны будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои лепные цветы мамам и бабушкам.
Оставьте свои открытки на столе, и скажем нашим гостям до свидания.