Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по лепке в средней группе «Создание объемной композиции «Тюльпан»

Зайкина Жанна
Конспект итогового занятия по лепке в средней группе «Создание объемной композиции «Тюльпан»

Цель: закрепление полученных знаний о цветах и навыков в области художественного творчества (лепки) через создание объемной композиции «Тюльпан»

Образовательные задачи:

- вызвать интерес к весенней природе, дать представление о тюльпанах;

- закрепить знания о весенних явлениях природы;

- совершенствовать технику лепки;

- продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;

- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;

Публикация «Конспект итогового занятия по лепке в средней группе „Создание объемной композиции „Тюльпан“» размещена в разделах

- учить передавать в лепке характерную форму и цвет тюльпана (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости) ;

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы в ходе беседы.

Развивающие задачи:

-развивать речь, обогащать словарный запас;

- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

- развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;

- развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к природе;

-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о тюльпанах;

-загадки о цветах;

- уточнение представлений о цветах;

- рассматривание изображений в наборах картинок;

- рисование тюльпанов по памяти и с опорой на иллюстрацию;

Материал и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, цветная иллюстрация с изображением тюльпана.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу)

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)

- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.

А давайте сейчас мы расскажем гостям о нас, какие же мы?

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы – отлично лепим,

Всё у нас получится!

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша.

Давайте поздороваться с ней.

Маша хочет загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Загадка про тюльпан

Замечательный цветок, словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, нежный бархатный. (тюльпан)

(Показ изображения «Тюльпан»)

- Молодцы ребята, правильно.

-А теперь пробуем разобраться, почему

Тюльпан получил такое имя.

Название «тюльпан» происходит От

Слова «тюрбан», означающего

Головной убор у азиатских и

Африканских народов.

Легенда о тюльпане гласит, что

Именно в бутоне желтого тюльпана

Было заключено счастье, но никто не

Мог до него добраться, так как бутон не

Раскрывался, но однажды желтый

Цветок в руки взял маленький мальчик

И тюльпан сам раскрылся. Детская

Душа, беззаботное счастье и смех

Открыли бутон.

-Тюльпан — яркий, ароматный цветок.

По форме он может быть овальным,

Бокаловидным или чашевидным. По

Цвету — разных оттенков.

Бутон нераскрывшегося цветка

Напоминает изящную коробочку

Цветок относят к многолетним

Травянистым растениям.

Луковица питает тюльпан под землей

И позволяет цветку жить несколько

Лет, расцветать несколько сезонов

Подряд.

Этот красивый и нежный цветок

Вырастает из маленькой луковицы.

(Показ на растении). Обычно

Высаживают эти луковицы под осень когда они отцветают.

Динамическая пауза «Зарядка цветов»

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,

Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец то мы готовы день встречать во всей красе.

(дети садятся за столы)

- Ребята,Маша очень любит цветы,а именно тюльпаны.

Так давайте мы с вами слепим тюльпаны для Маши. (образец на доске)

- Какого цвета пластилин нам нужен?

Дети: зелёного и красного.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как же вылепить такой цветочек. А вы внимательно слушаете меня и наблюдаете за моими руками. Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).(второй вариант цветка воспитатель выполняет при объяснении приёмов лепки)

Воспитатель: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаски» зелёного цвета, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.

Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета круговыми движениями и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Воспитатель: Далее приступаем к изготовлению лепестков тюльпана : необходимо скатать «колбаску» красного цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. (показывает, получившуюся картинку).Вот такой тюльпан у меня получился. А вы хотите слепить такой же цветочек?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто напомнит ещё раз, с чего мы начинаем лепку?

Ребё нок: Лепим стебель.

Воспитатель: А как мы лепим стебель?

Ребё нок: Берем пластилин зелёного цвета, скатаем колбаску между ладонями, аккуратно прикрепляем к основе.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что мы лепим после стебля?

Дети: Листики.

Воспитатель: Кто расскажет, как слепить листики?

Ребё нок: Скатаем несколько колбасок зелёного цвета, сплющим их пальчиками.

Воспитатель: концы их нужно заострить и прикрепить к стеблю.

Воспитатель: Что ещё осталось слепить?

Дети: Лепестки.

Воспитатель: Кто скажет, как же слепить лепесточки?

Ребё нок: Скатать колбаску красного цвета, разделить на три равные части.

Воспитатель: Правильно, дальше каждую часть нужно сплющить и заострить и прикрепить к стеблю.

(выполняют)

Воспитатель: Вот тюльпан и готов!

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем свои цветочки Маше.

Даша, какой цветок мы слепили? (тюльпан).

Ева, скажи, какой твой тюльпан? (красивый, белый)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы!

Маше уже пора идти домой. Давайте попрощаемся с ней.

Теперь тюльпаны будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои лепные цветы мамам и бабушкам.

Оставьте свои открытки на столе, и скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по лепке в средней группе «Создание объемной композиции «Тюльпан»
Опубликовано: 15 мая 2025 в 12:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по лепке в средней группе «Создание объемной композиции «Тюльпан»» (включая файлы) размещена пользователем Зайкина Жанна (УИ 2683578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных