Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Наталья Гнатюк
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

Цель: Расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии, характерных признаках.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления о насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, пчела) выделить их характерные признаки. Закреплять строение тела насекомых. Объяснить значение насекомых в природе и жизни человека;

Развивающие: развитие психических процессов – внимания, памяти, мышления. Способствовать развитию связной речи. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов. Продолжать развитие артикуляционного аппарата.

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающей природе, бережное отношение к родной природе, желание помогать друг другу;

Приемы и методы : словесный, наглядный, беседа, показ, наглядный.

Оборудование: картинки с насекомыми (жук, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, разрезные картинки (бабочка,конвертики с геометрическими фигурами.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о насекомых, просмотр мультфильмов, запись музыкального сопровождения.

Ход занятия:

Деятельность педагога Деятельность детей

I. Организационный момент.

Давайте отправимся в путешествие в загадочный лес и узнаем, какие насекомые в нем живут. Повторяйте за мной:

Раз – поднялись, потянулись;

Два согнулись, разогнулись;

Три в ладоши будем хлопать;

На четыре будем топать;

А на пять руками машем;

А на шесть тихонько сесть!

Дети заходят в группу

Дети повторяют движения за воспитателем

II. Основная часть.

-Смотрите какое красивое дерево! Кто это там сидит на большом листочке?

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь.

-Кто это?

-Ребята, давайте подойдем поближе и рассмотрим жука, только тихо-тихо, а то он улетит. Посмотрите, какой красивый жук.

Расскажите мне какие части тела есть у жука.

-Правильно, ребята, у него есть как и у всех насекомых голова, усики, брюшко и 6 лапок

-Ребята, а как он передвигается?

- Где же он живет?

-Скажите мне, а враги есть у жука?

- Как он от них прячется?

-Молодцы, мы все узнали про жука. Теперь давайте отправимся дальше. И найдем в лесу других насекомых, друзей жука.

-Ой, смотрите, какая большая и красивая поляна, сколько на ней цветов!

-Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, кто живет на этой замечательной поляне.

Она ярка и красива, изящна, легкокрыла,

сама похожа на цветок, пьет из цветка душистый сок.

-Кто это?

-Какая она?

- Какие части тела вы можете назвать?

-Молодцы! Хотите поиграть с бабочками? Давайте поможем найти свой цветок,он должен быть одного цвета с бабочкой.

- Вот мы и помогли бабочкам попасть в их домики. Молодцы!

-Бабочка и жук очень дружат и называют их одним словом, каким?

-Ребята давайте немного отдохнем:

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу

Сколько насекомых здесь!

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса,

Муравей и стрекоза, попрыгунья егоза.

- Ну,вот мы с вами немного отдохнули и можно дальше отправляться в путь по нашему загадочному лесу.

-Смотрите, у нас на пути стоит пень, и возле него кто то живет.

-Кто же это?

В лесу у пня суета: народ рабочий

весь день хлопочет, город строит.

-Кто это?

-Как называется домик в котором живут муравьи?

-Молодцы, отгадали! Давайте и мы построим дома для муравьиного города.

-Ребята, какие вы молодцы! Построили такие красивые дома и помогли муравьям справится с их не легкой работой.

- Ребята как называются дома которые мы построили?

- Как муравья можно назвать по другому?

- Молодцы, но нам нужно идти дальше!

-Смотрите, что это впереди? (река) Кто это летает у реки?

У нее четыре крыла, тело тонкое словно стрела,

и большие, большие глаза, называют ее.

-Давайте мы с вами тоже превратимся в стрекоз.

Упражнение "Стрекоза" : язычок увидел стрекозу, которая летала над цветком вверх - вниз, вверх - вниз - острый язычок тянется до верхней (нижней) губы. 2 раза

-Какие вы молодцы! Вот еще появились друзья у жука и бабочки: муравей и стрекоза. Это тоже насекомые.

- Давайте отправимся дальше перейдем через мостик и посмотрим, кто живет у нас на этой поляне.

- Ой ребята, а что это стоят за домики!

- Кто живет в ульях?

-Какую пользу приносят пчелы?

-Ребята послушайте, что рассказали мне мальчик и пчела:

- Меня ужалила пчела. Я закричал:

- Как ты могла?

- Пчела в ответ.

- А как ты мог сорвать любимый мой цветок.

Ведь мне он был уж-жжжжастнонуж-жжжен.

Я берегла его на ужин.

-почему пчела ужалила мальчика?

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Добрая и злая пчела»

- Как летом хорошо в лесу. Скажите мне,а кого мы сегодня встретили?

- Как можно их назвать одним словом?

-Как вы думаете, какую пользу приносят насекомые?

- что случиться если насекомые исчезнут?

Ребята, насекомые – это часть природы.

Поэтому нельзя убивать насекомых,

а только их беречь, любить и охранять.

-Весело вам было в загадочном лесу?

-Выберете насекомое, которое понравилось вам больше всех.

-Назовите это насекомое ласково.

Воспитатель спрашивает у жука и его друзей понравилось ему наше занятие, как отвечали дети, выполняли задания (насекомые отвечают воспитателю на ушко).

Ребята, жуку и его друзьям пора улетать в загадочный лес!

Давайте с ними попрощаемся! До свидания!

Дети отгадывают загадку

Жук

Дети по очереди называют части тела насекомого

Воспитатель показывает

Ответы детей

Дети отгадывают загадку

Бабочка

Ответы детей

Дети называют части тела насекомого

Игра «Сложи картинку»

Насекомые

Физминутка

Дети отгадывают загадку

Муравьи

Муравейник

Строим дома из геометрических фигур

Муравейники

Насекомые

Дети отгадывают загадку

Стрекоза

Артикуляционная гимнастика

Ответы детей

Ульи

Пчелы

Мед

Дети выражают добрые и злые эмоции

Перечисляют

Насекомые

Ответы детей

Дети машут руками

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Достопримечательности города Охи» Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Достопримечательности города Охи». Программное содержание: 1. Познакомить детей с достопримечательностями.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к бабушке» Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;.

Конспект открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром Конспект Открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром для средней группы Воспитатель: Алексанян М. Г. Москва.

Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Новоселье у куклы Кати» в младшей группе Программное содержание: образовательные задачи: - закреплять умение детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дерево и его строение» Конспект занятия (окружающий мир) Тема: «Дерево и его строение» Задачи: 1. Формировать представления о строении дерево, функциях и назначении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Зима». Цель: обобщить представление детей о зиме как о времени года. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Овощи» Задачи: -Познакомить с овощами, их названием, цветом, формой, активизируя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: ''Вода волшебница''. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды,.

«Времена года». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание. Побуждать детей слушать музыку, стихотворения зимней тематики, развивать артистические способности. Материалы. Картины.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь» Цели: закрепление элементарных представлений детей об особенностях осеннего сезона; формировать понятия об осенней одежде и обуви. В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 04:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД