Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко лучистое» (подготовительная к школе группа)

Ипатова светлана
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко лучистое» (подготовительная к школе группа)

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко лучмстое» в подготовительной к школе группе.

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром „Солнышко лучистое“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать формировать познавательный интерес : расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.

Развивающие:

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое

мышление, память, слух.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство восхищения родной планетой: чувство принадлежности к сообществу землян, чувство любви и уважительного

отношения к своей Родине.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.

Методы и приё мы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.

Материалы и оборудование:

- мольберт;

- картинки с изображением различных насекомых, птиц и зверей, обитающих в нашем крае; картинки цветов: пион, астра.

- звуковые линейки, звуки квадратики, карточки с цифрами: 1,2,3,4.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Сегодня к нам в группу заглянуло солнце. Как можно ласково назвать солнце? (солнышко)

- Но почему- то наше солнышко грустное, как вы думаете чего не хватает нашему весеннему солнцу. (лучиков)

- А давайте мы с вами будем выполнять задания, отвечать на вопросы и дарить нашему солнышку лучики.

1 лучик :

Воспитатель: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю вам вспомнить всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. А еще продемонстрируете умение анализировать слова и работать с предложением. Давайте пожелаем друг другу удачи.

Воспитатель: Начнем с разминки.

- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар. Как вы думаете, что это? (Земля)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

- Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик.)

- Сколько ног у жука? (Шесть.)

- Чем покрыто тело птиц? (Перьями.)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

- Как называется жилище медведя? (Берлога.)

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

- Для чего заяц меняет шубку серую на белую? (Чтобы его не было видно на снегу.)

- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

2 лучик : Чтобы получить 2й лучик, надо разделиться на 2 команды.

( Дети делятся на две команды: девочки и мальчики)

Воспитатель:

У каждой команды на столах лежат картинки, на которых изображены животные, нужно выбрать лишнюю картинку, связав их с временами года.

1)лиса, ВОЛК, белка, заяц.

(волк, он не меняет окраску шерсти, а остальные меняют осенью и зимой).

2)ЛАСТОЧКА, воробей, ворона, сорока.

(ласточка, она перелетная птица, а остальные- зимующие).

3)ЕЖ, крот, мышь, белка.

(еж, он зимой спит, а остальные не спят).

4)еж, медведь, РЫСЬ, барсук.

(рысь, она зимой не спит, а остальные спят).

-Молодцы, команды, со своими заданиями справились

3лучик :

Воспитатель:

- А теперь ребята сядьте на ковер и продолжим.

- А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим.

Игра «Как вести себя в природе».

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

(Ответы детей).

– Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло и правильный уход.

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

(Ответы детей).

- Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

. Правильно поступил мальчик?

(Ответы детей).

- Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

(Ответы детей).

- Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Ну, раз мы так хорошо знаем правила поведения в природе, давайте пойдем на лесную полянку и немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает отдохнуть на лесной полянке и сделать физкультминутку.

Наши алые цветки

раскрываютют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

4лучик : - Ребята, а сейчас какое время года? А что будет потом? Правильно, лето. А летом расцветают чудесные цветы. Назовите цветы, которые вам известны.

воспитатель просить детей пройти и сесть за столы. Взять звуковые линейки, звуки квадратики и выложить слова: астра, пион (сделать звуковой анализ) 2ребёнока работают у доски.

Девочки сделают анализ слова АСТРА, а мальчики – ПИОН. Приступайте.

5лучик : Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

Юркий воробей собирать крошки.

Черный скворец поселиться в скворечнике.

Машина взял мальчик.

Дети участок гуляют весной на.

Мама интересную читать книгу.

Что мы делали? (Мы составляли предложения).

Запишите схемы предложений:

Дети берегут природу.

Дети берегут природу!

Дети берегут природу?

6лучик : Д/и «Сосчитай слоги в слове».

Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов? (Ответы детей). — Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно! (ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток,

ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка).

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко заулыбалось, засияло, заиграло лучиками от которых всем тепло и радостно. Вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и грело, чтобы природа расцветала и радовала нас. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко лучистое» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 16 мая 2021 в 15:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД