Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка»

Инесса Алёхина
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Волшебная снежинка»

Программное содержание. Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать умение работать в коллективе, внимательно слушать, не выкрикивать и не перебивать друг друга.

Предварительная работа. Беседы о зиме, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, дидактические игры по теме, наблюдения на участке.

Методы и приёмы. Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, вопросы детям, дидактические игры «Какой снег?», «Какая бывает зима?», «Что делает снег?», «Следопыты», «Зимующие и перелётные птицы», «Цветные льдинки», ТРИЗ «Зима грустная - зима весёлая», упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса, гимнастика для глаз.

Оборудование. Снежинка с письмом, снежинки с номерами, ёлка с сугробом, картинки с изображением следов животных, солнышка, снежинки, птиц, запись музыки Вивальди «Зима», разрезные картинки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, нежный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поговорим об одном замечательном времени года, а о каком, вы сейчас сами догадаетесь.

Звонкая погода,

Снега кутерьма.

Это время года

Мы зовём … зима.

Да, сегодня мы поговорим о зиме»

3. Сюрпризный момент. Звучит музыка

Белые, белые, белые

В форточку письма влетают,

Кружатся тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Воспитатель:«Смотрите, ребята, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая, волшебная. Это письмо от Зимушки. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось моё время, пора уходить. Но мне хотелось бы узнать, нравится ли вам зима, знаете ли вы природу. Слышала я, что вы весёлые, любознательные и находчивые. Приготовила я вам задания. Вы их найдёте в большом сугробе под ёлочкой, а путь к нему вам укажет снежинка. Ну, что ж, ребята, отправляемся в путь».

Физминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Мы шагали, мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы немного отдохнём

И опять гулять пойдём.

4. Воспитатель: «Вот мы и оказались на лесной полянке, а вот и ёлочка, под которой большой сугроб. Сколько здесь снежинок! А на них задания для вас».

Снежинка № 1 Назовите 3 зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Снежинка № 2

• Назовите зимние пословицы и поговорки.

• Береги нос в большой мороз.

• Декабрь год кончает, а зиму начинает.

• В зимний холод всякий молод.

• Мороз не велик, а стоять не велит.

• Зима не лето, в шубу одета.

Снежинка № 3 Как мы зиму узнаём? (Назвать признаки зимы)

Зимой много снега. Земля, деревья, дома покрыты снегом.

Зимой холодно, бывает сильный мороз.

Солнце светит, но не греет.

Животным и птицам зимой трудно добывать пищу. (кто в спячке, кто охотится)

Птицам зимой надо помогать, вешать кормушки и подкармливать их.

Люди зимой надевают тёплую одежду. (Какую)

5. Упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса «Вьюга»

Воспитатель: «От холода зимой страдают и птицы, и животные, и люди стараются одеться потеплее. Представьте, что на нашей поляне:

Подул сильный ветер, завыла вьюга (з-з-з-з) громко

Застонал лес от вьюги (м-м-м-м) громко

Тяжело стонут дубы (м-м-м-м) низким голосом

Стонут белые берёзки (м-м-м-м) высоким голосом

Шумят ели (ш-ш-ш-ш)громко

Стихает вьюга (с-с-с-с) с затиханием голоса

И затихла.

6. Воспитатель: «Вьюга затихла и мы можем взять следующую снежинку.

Снежинка № 4

Что бывает только зимой? (Снег)

Из чего состоит снег? (Из снежинок)

Дидактическая игра «Какой снег?» (Передаём снежинку, говорим прилагательное к слову снег)

Белый, холодный, пушистый, чистый, мягкий, лёгкий, искристый, липкий…

Дидактическая игра «Что делает снег?» (Продолжаем и говорим глаголы к слову снег)

Летит, падает, кружится, идёт, скрипит, липнет, сверкает, блестит…

Физминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы снежинки,

Мы пушистые снежинки.

Мы на облачке сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок,

Мы собрались все в комок.

7. Снежинка № 5

Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы»

Воспитатель: «Ребята, на этой поляне зимующие и перелётные птицы сбились в одну стаю, нужно их разделить. Перелётных птиц расположить рядом с солнышком, зимующих – рядом со снежинкой».

8. Снежинка № 6

Дидактическая игра «Следопыты»

Воспитатель: «С помощью этой снежинки мы превратимся в следопытов. В лесу живёт много разных животных, зима прислала рисунки их следов. Вы должны определить чьи это следы».

Беличьи, заячьи, птичьи, волчьи, лисьи, лосиные.

9. Снежинка № 7

Воспитатель: «Ребята, какое чудесное превращение воды происходит зимой? (Вода превращается в снег и в лёд) Следующее задание называется «Цветные льдинки». Зима заморозила цветные льдинки-картинки, но они разбились. Сейчас мы соберём осколки и посмотрим, что же это за льдинки-картинки»

Дети проходят к столам, собирают картинки, называют, что получилось.

Воспитатель: «Какому времени года характерны эти слова?» (Санки, лыжи, снегурочка, Дед Мороз, снежинка, новый год, снеговик, валенки, рукавички, коньки.)

Физминутка для глаз «Снежинка»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинка вправо полетела –

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинка полетела –

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз,

Всё! На землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

10. Воспитатель: «Под ёлочкой осталась последняя снежинка

Снежинка № 8

Какая бывает зима?

Холодная, белая, снежная, морозная, красивая, сказочная, волшебная, весёлая, грустная…

ТРИЗ. Зима грустное время года или весёлое?

Весёлое: можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков, делать снежную крепость, встречать Новый год, получать подарки…

Грустное: можно заболеть…

11. Итог.

Воспитатель: «Вот и закончились снежинки. Вы, ребята, молодцы, все задания зимы выполнили. Так что же вы можете ответить зимушке, нравится она вам или нет? Почему зиму называют волшебницей? Какое время года наступит после зимы? Весной произойдёт много чудес, и мы за ними будем наблюдать. И вы увидите, что весна тоже волшебница.

Публикации по теме:

«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик» Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна «Я — человек» конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности в средней группе, тема:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Зима не хочет уходить» Цель: Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, знания о жизни диких зверей и птиц зимой. Активизировать умственную и речевую.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима не хочет уходить» Цель: Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, знания о жизни диких зверей и птиц зимой. Активизировать умственную и речевую.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 00:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...